За одно нарушение два наказания

Новости экономики и финансов СПб, России и мира

За одно нарушение два наказания

Здание Министерства юстиции РФ Александр Щербак/ТАСС

Подготовка нового КоАП началась в 2019 году. Реформу объясняли тем, что за 17 лет в Кодекс было внесено более 4,8 тыс. изменений. “При этом вносимые в КоАП изменения зачастую не носят системного характера, что приводит к нарушению единства правового регулирования сходных по своему содержанию общественных отношений”, — отмечали в Минюсте, занявшемся разработкой новой версии документа.

30 января 2020 года Минюст опубликовал первую версию обновлённого КоАП. Она вызвала большой общественный резонанс — все обратили внимание на резко выросший размер штрафов по многим статьям.

На фоне начавшихся вскоре событий, связанных с распространением коронавируса, проект был раскритикован лично премьер-министром Михаилом Мишустиным.

И в конце апреля появилась новая версия кодекса, в которой штрафы остались по большей части на текущем уровне.

Ещё одним спорным нововведением могло стать увеличение срока давности правонарушений до 1 года. Оно сохранилось и в новой версии, но при этом были сделаны исключения для всех правонарушений, по которым срок давности в настоящее время меньше. То есть фактически всё осталось как прежде.

Многие уже отметили и то, что теперь Минюст предлагает существенно расширить использование такой меры ответственности, как предупреждение, как для физических, так и для юридических лиц. Между тем в новой версии КоАП есть и целый ряд других новшеств, важных для бизнеса. Dp.ru попросил юристов их прокомментировать.

“Одним из важных правил нового КоАП является запрет на одновременное привлечение к ответственности за одно и то же административное правонарушение организации и её должностных лиц (часть 13 статьи 2.10).

При этом на данный момент неясно, кто в таком случае несёт ответственность по общему правилу — должностное лицо или юридическое лицо.

Представляется, что акцент будет сделан на административной ответственности именно должностных лиц”, — рассказывает юрист корпоративной и арбитражной практики компании “Качкин и Партнёры” Антон Лалак.

Этот пункт крайне актуален для многих компаний, которые подвергаются проверкам госорганов. Выписать за выявленное нарушение два штрафа — на юрлицо и генерального директора — является обычной практикой.

“К плюсам новой редакции кодекса можно отнести смягчение административного наказания в виде административного запрета деятельности — предельный срок его назначения предлагается сократить с 90 до 30 суток (часть 3 статьи 3.28 проекта)”, — продолжает юрист.

Если сейчас многие заведения общепита не знают, как прожить месяц в условиях запрета деятельности, то их коллег, пойманных на нарушениях, закрывают и на все три.

Впрочем, к такой мере прибегают, как правило, если нарушения привели к серьёзным последствиям — например, массовому отравлению.

Кроме либерализации некоторых норм, в ряде позиций проект всё же закручивает гайки. Например, серьёзно увеличиваются штрафы за нарушение порядка сдачи бухгалтерской отчётности — до 1,5 млн рублей. “То есть штрафы за несдачу или несвоевременную сдачу отчётности будут повышены в несколько тысяч раз”, — отмечает Антон Лалак.

Очень часто проверки предприятий приводят к выдаче предписаний об устранении выявленных нарушений.

“Один из самых распространённых составов административных правонарушений, применяемых в том числе к предпринимателям, — невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (статья 19.5 КоАП РФ).

Сравнительно либеральная санкция части 1 данной статьи (штрафы для должностных лиц от 1 тыс. до 2 тыс. рублей, для юридических лиц — от 10 тыс. до 20 тыс. рублей) компенсируется возможностью применения к должностным лицам дисквалификации на срок до 3 лет.

Кроме того, надо учитывать, что в статье 19.5 КоАП РФ в настоящий момент помимо общего состава (часть 1) предусмотрены еще 46 квалифицированных составов, штрафы по которым значительно выше”, — говорит адвокат КА Pen & Paper Роман Пархоменко. Теперь целый ряд таких составов исключён.

“В действующем КоАП ответственность за нарушения в сфере рекламы закреплена в нескольких статьях (статьи 14.3, 14.3.1, 14.37, 14.38). В проекте КоАП предлагается объединить все составы в одной статье (27.16), что с точки зрения юридической техники, конечно, можно только приветствовать”, — продолжает юрист.

В некоторых случаях санкции в этой сфере станут жёстче. Например, за телефонный спам должностные лица по новому проекту заплатят 10 тыс. рублей вместо нынешних 4 тыс. А незаконная установка рекламных конструкций для ИП “подорожает” с 5 тыс. рублей до 1 млн. Роман Пархоменко предполагает, что последнее сделано для борьбы с некоторыми серыми схемами рекламного рынка.

“Например, должностное лицо рекламораспространителя могло зарегистрироваться в качестве ИП и устанавливать без разрешения рекламные конструкции, которые фактически эксплуатировал бы рекламораспространитель — юридическое лицо, — объясняет юрист. — “Смешные” для бизнеса штрафы в 3–5 тыс. рублей позволяли это делать с коммерческой выгодой. В случае принятия проекта в текущем виде подобной практике, очевидно, придёт конец”.

В отдельную главу свели и все нарушения трудового законодательства, описав их более конкретно.

“В предлагаемой редакции кодекса посягательствам на трудовые права граждан посвящена отдельная глава 8, однако в целом структура регулирования не поменялась: сохранена общая статья об ответственности за нарушение трудового законодательства, но при этом в отдельные статьи выделены составы, например, за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты, невыплату заработной платы в установленный срок и другие”, — указывает руководитель практики разрешения споров Rightmark Group Наталия Веревкина.

Она также указывает на появление крупного штрафа для юрлиц в размере до 5 млн рублей за расчёты без применения контрольно-кассовой техники, в случае если такое правонарушение совершено повторно. Сейчас за это предусмотрена дисквалификация должностных лиц либо приостановление деятельности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Планируется, что новый КоАП вступит в силу уже 1 января 2021 года. Тем не менее юристы полагают, что нынешние изменения могут быть не последними.

“Что в итоге увидит свет, на данный момент остаётся загадкой, — считает Антон Лалак.

— Однако если общая тенденция сохранится, то, вероятно, регулирование административной ответственности концептуально действительно станет прозрачнее и конкретнее”.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter

Обсуждаем новости здесь. Присоединяйтесь!

Источник: https://www.dp.ru/a/2020/04/27/Pravonarushenie_i_nakazani

Когда могут взыскать сразу 2 штрафа за одно нарушение? Фото и законные обоснования

За одно нарушение два наказания

В ситуации, речь о которой пойдет в статье, может оказаться любой автолюбитель в РФ. Давайте разберемся, почему приходят два штрафа сразу, возможна ли двойная оплата, и что делать в таком случае.

Почему приходит сразу два штрафа

Причинами выставления двойного штрафа за нарушение правил дорожного движения может быть как управление ТС, принадлежащим другому владельцу, так и одновременная фотофиксация двумя камерами наблюдения за соблюдением правил дорожного движения.

Такое возможно в том случае, если приборы видеонаблюдения установлены на перекрестках и обслуживают участок в одном направлении.

Наиболее часто двойной штраф приходит за такие действия, как:

  • проезд на запрещающий сигнал без остановки.
  • перестроение с нарушением ПДД через сплошную в полосу для движения автобусов.

Доказательством того, что правонарушение было одно, а квитанций получено две, являются такие факты, как время, полностью или до минут совпадающее на фото, а также указание в описании правонарушения одинакового адреса совершения правонарушения.

Как по закону оспорить двойной штраф

Законодательством Российской федерации предусмотрено, что за одно и то же правонарушение гражданин не может быть наказан и нести ответственность дважды.

Даже в ситуации, когда одним лицом было совершено два и более преступления, нести наказание гражданин будет по той статье, которая предусматривает более строгое наказание за содеянное (ст. 4.4 Кодекса об административных правонарушениях).

Согласно законодательству, действующему на территории РФ, в частности, ст. 30.3 КоАП, оспорить штрафы можно лишь на протяжении 10 суток с момента получения. В вопросе выбора места и способа обжалования предписаний, законом (ст.30.2 КоАП), предусмотрено право нарушителя обратиться в ГИБДД или в суд по месту регистрации заявителя.

Пишем заявление в ГИБДД

Государственная инспекция по безопасности дорожного движения – первая инстанция, должностные лица которой имеют право принять решение об аннулировании неправомерно начисленного штрафа.

Контакты специалистов, которые наделены полномочиями разрешить спорные вопросы, указываются в постановлении о наложении штрафов.

Правилами оформления обращений в официальные и государственные структуры предусмотрено указание следующей информации:

  • ФИО должностного лица, выступающего получателем заявления;
  • личные данные заявителя, такие как ФИО, адрес и контактный номер телефона;
  • личную подпись;
  • дату составления документа.

В тексте обращения следует подробно изложить проблему, указав номер и дату выписки постановления о нарушении, а также просьбу отменить вынесенное решение.

Согласно закону, рассмотрение заявления может быть проведено при личном присутствии заявителя, так и без него. О своем решении и желании присутствовать или отсутствовать при решении проблемы нужно обязательно написать в документе.

Заявление о неправомерности претензии можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении адресату или же принести в управление лично и оставить в канцелярии.

В первом случае для доказательства обращения достаточно иметь на руках ксерокопию прошения и корешок об отправке заказного письма. Во второй ситуации заявление нужно писать в двух экземплярах, один из которых останется в канцелярии ГИБДД, а второй с записью о принятии – у заявителя.

Можно ли не платить второй штраф

Всем автолюбителям, оказавшимся в щекотливой ситуации в связи с удвоением штрафа за нарушение ПДД, следует понимать, что неправомерно выставленные претензии можно не удовлетворять на законных основаниях (ч. 5 ст. 4.1 КоАП).

Но для этого важно успеть в срок заявить о своем намерении, а также предоставить максимально полный комплект документальных доказательств того, что штрафы были выписаны с нарушением закона.

Однозначных гарантий отмены штрафа не может быть, но если на ваш адрес одновременно пришло два уведомления о нарушении правил дорожного движения, которое совершено в одно и то же время, в одном и том же месте, – не спешите паниковать.

Внимательно прочтите эту статью еще раз и с ее помощью добейтесь справедливости. В случае, когда ситуация рискует выйти из-под контроля, целесообразно обратиться к специалистам, практикующим решение вопросов о нарушениях ПДД.

Загрузка…

Источник: https://www.autosaratov.ru/obzor/2-shtrafa-za-odno-narushenie/

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

За одно нарушение два наказания

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

[attention type=red]
3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.
[/attention]

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.

[attention type=green]
31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.
[/attention]

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Определение Верховного Суда РФ от 08.06.2017 N 307-АД17-4848 по делу N А13-7506/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях (бездействии) арбитражного управляющего признаков состава административного правонарушения.

Административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции нормы части 3 статьи 14.

13 КоАП РФ с учетом обстоятельства, отягчающего административную ответственность (повторное совершение однородного правонарушения).

Признаков, характеризующих совершенное правонарушение как малозначительное и позволяющих освободить арбитражного управляющего от административной ответственности, суды не усмотрели.

Определение Верховного Суда РФ от 02.06.2017 N 304-АД17-5648 по делу N А27-21212/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, так заявитель предоставил в банк справки о подтверждающих документах с нарушением установленного порядка предоставления резидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций.

Судами проверена процедура и срок давности привлечения общества к административной ответственности, нарушений положений КоАП РФ, а также оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ о малозначительности правонарушения не выявлено. Штраф назначен обществу в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ в нижнем пределе санкции нормы части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 310-АД17-5442 по делу N А64-7714/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.

1 КоАП РФ.Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суд пришел к правильному выводу о наличии в действиях предприятия признаков состава вмененного административного правонарушения.

Судами также установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения, в виде предупреждения.

Определение Конституционного Суда РФ от 25.05.2017 N 964-О”Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы общества с ограниченной ответственностью “Группа компаний “Южные районы Волгограда” на нарушение конституционных прав и свобод частью 1 статьи 7.23.3 и частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях”

Кроме того, в силу части 5 статьи 4.1 и пункта 7 части 1 статьи 24.

5 КоАП Российской Федерации никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение, и в случае наличия по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 301-АД17-5678 по делу N А82-14876/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ отказано, поскольку суды пришли к выводу о наличии в действиях арбитражного управляющего (за исключением нарушения, выразившегося в необеспечении равного доступа всех лиц к участию в торгах) признаков состава административного правонарушения.

Судами также установлено, что процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Административное наказание назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ, с учетом характера правонарушения и личности привлекаемого к ответственности лица, в виде предупреждения.

Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 301-АД17-6419 по делу N А29-3013/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении арбитражного управляющего к административной ответственности.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как арбитражным управляющим не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению норм законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Вопреки доводам арбитражного управляющего, суды не усмотрели оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ об освобождении его от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения и указали, что административное наказание в виде штрафа назначено в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ в минимальном размере санкции нормы части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Определение Верховного Суда РФ от 01.06.2017 N 302-АД17-5543 по делу N А33-23025/2016Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности.

Решение: В передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано, так как был установлен факт неисполнения заявителем предписания уполномоченного органа в установленный срок.

Источник: https://legalacts.ru/kodeks/KOAP-RF/razdel-i/glava-4/statja-4.1/

Статья 4.1 КоАП РФ. Общие правила назначения административного наказания (действующая редакция)

За одно нарушение два наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

2.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

[attention type=red]
3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.
[/attention]

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

3.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

3.5.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.

[attention type=green]
31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.
[/attention]

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: https://www.zakonrf.info/koap/4.1/

Статья 4.1. КоАП РФ Общие правила назначения административного наказания | ГАРАНТ

За одно нарушение два наказания

Статья 4.1. Общие правила назначения административного наказания

1. Административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

2. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

2.1.

При назначении административного наказания за совершение административных правонарушений в области законодательства о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах лицу, признанному больным наркоманией либо потребляющему наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества, судья может возложить на такое лицо обязанность пройти диагностику, профилактические мероприятия, лечение от наркомании и (или) медицинскую и (или) социальную реабилитацию в связи с потреблением наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ. Контроль за исполнением такой обязанности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 2.2

2.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 2.3

2.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

3. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

[attention type=red]
3.1. В случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание назначается в виде административного штрафа.
[/attention]

При этом размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса, а в случаях, когда в санкции применяемой статьи или части статьи раздела II настоящего Кодекса предусмотрено административное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами или административного ареста и не предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа, административное наказание назначается в виде административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.2

3.2.

При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Федеральным законом от 31 декабря 2014 г. N 515-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.3

3.3. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 290-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.4

3.4. В случаях, предусмотренных частью 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного штрафа назначается в размере одной трети минимального размера административного штрафа, предусмотренного частями 2, 4 и 6 статьи 14.5 настоящего Кодекса.

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 316-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.5

3.5.

Административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Федеральным законом от 17 апреля 2017 г. N 78-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.6

3.6. В случае, если при назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 или 5 статьи 20.

31 настоящего Кодекса, суд, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате российских налогов, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в российское гражданство и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения на срок от одного года до семи лет.

Федеральным законом от 17 апреля 2017 г. N 78-ФЗ статья 4.1 настоящего Кодекса дополнена частью 3.7

3.7. За административное правонарушение, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 20.

[attention type=green]
31 настоящего Кодекса, административное наказание в виде административного ареста на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации может быть назначено иностранному гражданину или лицу без гражданства в случае, если такое административное правонарушение совершено при проведении официальных международных спортивных соревнований.
[/attention]

4. Назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Источник: https://base.garant.ru/12125267/6f6a564ac5dc1fa713a326239c5c2f5d/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.