Характеристика на кого или чья

Содержание

Готовые примеры (образцы) характеристик на учеников средней школы

Характеристика на кого или чья

Характеристика на учащегося школы – один из важнейших психолого-педагогических документов, составление которого актуально: как при смене места учебы, так и для предоставления в качестве рекомендации в различные органы.

Далее представлены примеры (образцы) характеристик на учеников из разных групп. Они могут подходить для учащихся разных классов, начиная с начальных: 1,2,3 и заканчивая остальными: 4,5,6,7,8,9,10.

Иванов Александр учится в ГУ «СШ № 19» г. Свердловска с первого класса. Ученик имеет хорошее физическое и умственное развитие. Ответственный и трудолюбивый. Владеет навыками самостоятельной работы. Умеет сопоставлять, анализировать, четко выражать свою мысль.

На 8-м году обучения Александр перешел в класс математического профиля. Он предпочитает предметы гуманитарного цикла, увлекается историей и правом.

Александр соблюдает режим школы и установленные правила поведения. Не пропускает занятий беспричинно.

Основные черты характера: спокойный, уравновешенный, избегает конфликтов.

Любые поручения выполняет безоговорочно и ответственно. Активно участвует в школьных мероприятиях.

Вредные привычки отсутствуют.

Трудолюбив, владеет необходимыми трудовыми навыками, в работе аккуратен и точен. Самоуверенный, точно оценивает собственные возможности, стремится к успеху, первенству, решительный, настойчивый.

Отличается воспитанностью, скромностью. Тактичный, доброжелательный. С одноклассниками дружит. Очень обязательный, переживает за результат выполняемого поручения. Пользуется авторитетом.

Родители интересуются успехами своего ребёнка. Постоянно общаются с классным руководителем. Оказывают посильную помощь в вопросах жизнедеятельности класса.

Характеристика для военкомата для положительного ученика

Шишкин Игорь учится в ГУ РФ «ПСОШ №17» г. Пскова с 1 класса. В течение всех лет обучения в школе выполняет правила внутреннего распорядка, на уроках дисциплины не нарушает. Учится преимущественно на оценку «4».  Имеет математический склад ума.

Интеллектуально развит, начитан, имеет богатый словарный запас. Умеет выстроить материал в логической последовательности, анализировать и делать выводы.

Постоянно совершенствуется, при подготовке к урокам использует дополнительную литературу, расширяя багаж собственных знаний за рамками школьной программы.

Исполнителен, ответственно подходит к выполнению поставленной задачи. Отличается смекалкой, эрудирован, не поддаётся чужому влиянию, самостоятелен.

Имеет задатки лидера, является примером для одноклассников, никогда не отказывает им в помощи. Коммуникабелен, тактичен в общении. Адекватен к критике.

Имеет хороший уровень физической подготовки. Участник многих школьных и внешкольных спортивных соревнований. Вредных привычек нет.

Игорь проживает с отцом, матерью и старшим братом. Положительный микроклимат семьи благоприятно сказывается на мальчике. Родителям небезразлична судьба Игоря, они постоянно интересуются его успехами.

Характеристика дана для предъявления в военкомат.

Образец положительной характеристики на девочку – ученицу школы

Бокова Виктория учится в ГУ «РШ №18» г. Рязани с 1-го класса. За годы учебы проявила себя как деятельная, коммуникабельная ученица, обладающая высоким интеллектуальным уровнем и справляющаяся со всеми учебными дисциплинами. Проявляет интерес к точным наукам и урокам физического развития. Вне школы изучает английский язык, увлекается рисованием.

Виктория обладает широким кругозором, любит читать. Умеет выражать собственное мнение, четко формулирует свои мысли. Всегда сфокусирована на выполняемой деятельности, однако может легко переключиться на решение другой задачи. Отмечена высокая скорость освоения учебной программы и легкость, с которой девочка воспроизводит полученные знания.

Она соблюдает все правила школьного распорядка, уроков беспричинно не пропускает. Занимает пост помощника президента школы, является членом ученического Парламента и Совета школы. Мечтает стать следователем.

На протяжении всего периода обучения активно участвовала в классных и общешкольных мероприятиях.

Виктория инициативна, часто выступает в роли организатора. Отзывчива, трудолюбива, общительна, редко пребывает в плохом расположении духа. Честная, умеет отстаивать свои убеждения, всегда добивается положительного результата. Дружелюбна, имеет лидерские качества, что позволяет ей занимать ведущие роли в ученическом коллективе.

Является действующей спортсменкой в составе танцевального коллектива. Наличие вредных привычек не замечено.

Родители подходят к воспитанию дочери со всей ответственностью. Являются в школу по первому требованию.

Готовая характеристика на ученика со средними способностями

Рябчиков Владислав учится в ГУ «ОСОШ №5» г. Орла с 7-го класса. Отмечены средние способности при освоении им учебной программы.

На уроках малоактивен. Не проявляет должного интереса к обучению, раскрывает свои навыки лишь под постоянным контролем со стороны педагогов.

Задания на дом выполняет периодически. Предпочтение отдаёт изучению истории. Трудно даются предметы естественно-математического цикла. Мало читает, потому обладает недостаточным словарным запасом. Часто отвлекается, неспособен сосредоточится на поставленной перед ним задаче.

Обладает основными трудовыми навыками, но неактивен, а потому редко их применяет. В культурно-массовых мероприятиях практически не принимает участия, ссылаясь на свою занятость.

Не всегда честен. Доверием среди сверстников и взрослых не пользуется. Может подвести.

Физическое развитие Владислава хорошее. Занимается велосипедным спортом. Становился бронзовым призером Чемпионата области. Увлекается футболом.

В диалоге с одноклассниками и педагогами Владислав сдержан и вежлив. Во время спора может быть импульсивным, эмоциональным и проявлять упрямство. Склонен к независимости.

Является дружелюбным мальчиком, а потому поддерживает товарищеские отношения с большинством одноклассников.

Родители Владислава активно воспитывают ребенка и способствуют его развитию, стараясь изменить ситуацию с успеваемостью сына. Всегда идут на контакт с руководителем класса, посещают школу.

На ученика с низким уровнем знаний и успеваемости

Корниловский Никита учится в ГУ «КСОШ №2» г. Кирова с 1-го класса. За все время учёбы в школе проявил такие свои качества как лень и безразличие к образовательному процессу.

Не проявляет должного внимания к предлагаемому учебному материалу, отвлекается на посторонние занятия и игнорирует учительские замечания. Больший интерес у него вызывает общение с одноклассниками.

Пассивность поведения на уроках ведёт к низким результатам успеваемости. Задания на дом не выполняет, но мастерски умеет списывать.

Занятий беспричинно не пропускает.

Определенный интерес проявляет к гуманитарным предметам, любит поэзию, историю.

Имеет необходимые трудовые навыки, однако недостаточно инициативен для их применения. Больший приоритет отдаёт участию в классных и школьных общественных мероприятиях.

Любит внимание со стороны, требует уважения к себе, к своему мнению. В разговоре может использовать нецензурные слова, считая это нормой поведения.

Обладает значительным уровнем спортивной подготовки, посещает тренажерный зал. Не приемлет вредных привычек.

Со сверстниками дружелюбен, пользуется авторитетом. Со старшими не всегда бывает вежливым. Не терпит несправедливости.

Живет с отцом, матерью и младшим братом, о котором очень заботится. Родители регулярно появляются в школе и общаются с классным руководителем. Активно пытаются повысить уровень знаний Никиты.

Характеристика на ученика из неблагоприятной семьи с плохим поведением

Ключевский Илья учится в ГУ «ЛСОШ №4» г. Липецка с 1-го класса. Учебный процесс не вызывает у мальчика интереса, но стоит отметить абсолютную посещаемость. Способен осваивать учебный материал в больших объемах, но общая пассивность во время обучения приводит к низкому уровню знаний.

К себе не требовательный. Память можно охарактеризовать как произвольную смешанную. Если удаётся его заинтересовать, то лучше всего проявляет себя в точных науках. Стабильности результатов мешает отсутствие трудолюбия и прилежания. К происходящему в классе безразличен, неактивен. Домашние работы не готовит. Речь развитая.

Имеет все необходимые трудовые навыки, но старается избегать личных поручений и общественных мероприятий.

Имеет хорошую физическую форму. На любительском уровне занимается футболом и большим теннисом.

Во время контактов с одноклассниками и педагогами может проявить агрессивность, упрямство, часто его действия импульсивные и слишком эмоциональные. Не дисциплинирован, склонен к независимости, умеет отстоять личную точку зрения. Честен.

Систематически нарушает правила поведения, стоит на учете у социального педагога, неоднократно имел беседы со школьным психологом.

Не имеет должного уважения со стороны одноклассников. Дружит с учащимися, младшими по возрасту, среди них является лидером.

Замечен за курением.

Проживает с матерью и сестрой. Мать не занимается воспитанием детей, ссылаясь на рабочую занятость. Школу не посещает, общения с классным руководителем избегает.

Характеристика трудного подростка в полицию от классного руководителя

Григорьев Андрей учится в 10 классе ГУ «СОШ №13» г. Архангельска с сентября 2018 года. За неполный семестр обучения зарекомендовал себя как злостный прогульщик. Периодически появляется на занятиях, но к самой учебе относится с полным безразличием. Домашних работ не выполняет.

В коллективе подросток общается мало, с трудом контактирует с одноклассниками, доброжелателен к детям младшего возраста. Ввиду отсутствия инициативности и лидерских амбиций не пытается улучшить своё положение.

Андрей аккуратный, следит за своим внешним видом. При выражении собственного мнения достаточно скромен, но упрям. Убедить в чем-либо мальчика достаточно сложно. Однако учащийся имеет заниженный уровень самооценки, что позволяет лидерам класса вести его за собой.

Андрей активно занимается интересной ему внеурочной деятельностью (секции, тренажерный зал). Участвует исключительно в спортивной жизни школы, не проявляя интереса к прочим общественным мероприятиям. Может отказаться от выданного ему поручения или не довести дело до конца. Трудовая инициатива с его стороны отсутствует.

Замечен за курением.

С 1 октября 2018 года состоит на внутришкольном учете у социального педагога и психолога.

Проживает в неполной семье с мамой. Воспитанию ребенка она не может уделить должного внимания, поскольку за перемещениями Андрея уследить сложно. Мама старается поддерживать связь с администрацией школы и классным руководителем.

Источник: https://denzhata.info/dokumenty/harakteristika-na-uchenika-obraztsy-primery/

Составляем характеристику

Характеристика на кого или чья

Характеристика – официальный документ, выдаваемый организацией сотруднику в различных ситуациях.

И хотя законодательство в сфере труда и трудовых отношений не требует обязательного представления работником характеристики, многие организации не пренебрегают этим документом, если работник представляет характеристику, например при приеме на работу, а в некоторых случаях организации могут обратиться с официальным запросом на прежнее место работы о представлении характеристики на работника. Составляет характеристику, как правило, руководитель структурного подразделения, в котором работает (работал) работник. Составляя характеристику, руководитель подразделения должен продемонстрировать индивидуальный поход, показать, что он хорошо знает работника, объективно оценивает его деловые и личные качества. Именно потому, что характеристика должна быть объективной, в каких-то случаях она может содержать не очень лестные оценки качеств работника. Главное при этом сохранять сдержанность, корректность, не допускать обидных для работника выражений и несправедливых оценок.

Как правило, в характеристике приводится оценка работника как специалиста, оценка его профессиональной деятельности работника, деловых и личных качеств.

В тексте характеристики можно условно выделить несколько частей:

1 – заголовочная часть;

2 – анкетные данные о работнике;

3 – данные о трудовой деятельности работника;

4 – оценка деловых и личных качеств работника;

5 – заключительная часть.

■ В первой – заголовочной – части указывают название документа (ХАРАКТЕРИСТИКА), должность, занимаемую работником (включая название организации), фамилию, имя, отчество работника (полностью), например:

на старшего аудитора отдела аудита ООО «Практика»Соколова Михаила Васильевича

■ Во второй части – анкетных данных – указывают фамилию, инициалы работника (имя и отчество полностью уже можно не повторять), год рождения, образование (при этом указывается, какие учебные заведения, где и когда окончил работник), специальность (профессию), ученую степень и звание (если они имеются). Как правило, эта часть характеристики оформляется как первый абзац текста, например:

            Соколов М.В. 1976 года рождения, образование высшее, в 1998 г. окончил финансовый факультет Московской финансово-юридической академии по специальности «бухгалтерский учет и аудит». С 1998 по 2000 гг. Соколов М.В. проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации.

■ В третьей части содержится характеристика трудовой деятельности работника.

Обычно в этой части указывается, с какого года и в какой должности начал свою трудовую деятельность работник в данной организации (допускается указывать, в каких организациях и на каких должностях работник работал до поступления в данную организацию), указывается, на какие должности и в какие подразделения переводился работник, то есть дается краткая информация о его карьерном росте. В этой же части содержится характеристика результатов трудовой деятельности работника: перечисляются наиболее значимые результаты его работы (какими работами руководил или в каких работах принимал участие, какие работы выполнил самостоятельно). Здесь же могут даваться сведения о повышении квалификации, получении дополнительного образования, второй профессии, переквалификации и др., например:

            Соколов М.В. работает в ООО «Практика» с января 2002 г. Сначала он занимал должность аудитора отдела аудита, а с 2004 г. работает в должности старшего аудитора того же отдела. До поступления в ООО «Практика» Соколов М.В. в течение двух лет работал в ЗАО «Знак качества» в должности помощника аудитора. За время работы в ООО «Практика» Соколов М.В. в составе группы специалистов участвовал в аудиторских проверках ряда компаний, в частности, ОАО «Нота», ОАО «Инвестбанк» и др. В настоящее время он является руководителем группы, оказывающей консалтинго-аудиторские услуги компании ЗАО «Роста». В 2005 г. Соколов М.В. окончил с отличием курсы повышения квалификации Российской академии госслужбы при Президенте Российской Федерации.

■ В четвертой части дается оценка деловых (профессиональных) и личных качеств работника. Показатели, по которым проводится такая оценка, могут быть самыми разнообразными. Особое значение в характеристике имеет оценка профессиональной компетентности работника, его деловых качеств, работоспособности, психологических и этических качеств.

https://www.youtube.com/watch?v=8tJk37Tagf0

Оценивая профессиональную компетентность работника, следует обратить внимание на наличие у него опыта, уровень его профессиональных знаний, знание законодательных и иных нормативных правовых документов, эрудицию, наличие интереса к зарубежному опыту, способность к самообразованию, знание собственных прав и обязанностей и др.

Деловые качества работника проявляются в его способности устанавливать и поддерживать деловые отношения с коллегами, руководством, сотрудниками других компаний; в способности осуществлять руководящие функции или вести аналитическую работу, заниматься планированием работы, осуществлять контроль за выполнением работ и др.

Работоспособность работника оценивается по тому, насколько активен он при выполнении порученных обязанностей, по умению организовывать трудовой процесс и выполнять работу качественно и в установленные сроки, по поведению в сложных ситуациях, по способности брать на себя ответственность за результаты работы, по эффективности принимаемых решений или результатов работы.

Личные качества работника проявляются в его взаимоотношениях с коллегами (доброжелательность, коммуникабельность), в уровне общей культуры работника, его психологических качествах.

Оценивая качества работника, очень важно правильно расставить акценты, по возможности точно определить уровень знаний и навыков работника.

Естественно, что в одном случае уровень знаний, опыта, навыков можно оценить как «очень хороший» или «высокий» (например, имеет большой опыт, имеет высокий уровень знаний, обладает глубокими знаниями), в другом случае как «достаточный» (например, имеет достаточный опыт, имеет достаточные знания), в третьем случае как «не очень достаточный», «небольшой» (например, недостаточно хорошо знаком с вопросами…,имеет недостаточно глубокие знания…), в четвертом случае как «отсутствие знаний, опыта, навыков и т.д. (например, не имеет опыта в области…, не обладает навыками… и др.).

В этой же четвертой части характеристики дается информация о формах поощрения работника, имеющихся у него наградах или взысканиях (например, по итогам работы в 2005 г. награжден ценным подарком).

■ В заключительной части характеристики указывается цель составления характеристики (характеристика составлена для представления в…).

Текст характеристики излагается от 3-го лица настоящего или прошедшего времени (окончил, работал, выполняет, имеет).

Оформляется характеристика на стандартных листах бумаги формата А4, подписывается, как правило, несколькими лицами, например руководителем (или заместителем) организации и руководителем службы персонала (или руководителем подразделения, в котором работает работник).

Характеристика может подписываться и одним лицом – руководителем организации, в этом случае необходимо, чтобы на экземпляре характеристики, остающемся в организации, были визы руководителя подразделения, в котором работает сотрудник, и руководителя службы персонала.

Подписи удостоверяются печатью организации. Дата выдачи характеристики проставляется внизу, под подписями слева. Характеристика составляется в двух экземплярах: один для передачи (отправки) по назначению, второй (копия) остается в организации.

В.Ф. Янковая, доцент Государственного университета управления

Источник: https://www.profiz.ru/sr/9_2006/Character/

Где получить, кому нужна, в каких случаях брать и как пишется характеристика с места жительства?

Характеристика на кого или чья

Характеристика — составная часть стандартного пакета бумаг, необходимых для трудоустройства на новом месте. Чаще всего документ составляет предыдущий работодатель (характеристика с места работы от администрации). Но иногда требуется предъявить характеристику от участкового или от соседей, описывающую не только профессиональные, но и личностные качества человека.

Что означает: написать характеристику с места жительства

Данная бумага представляет собой документ, составленный в произвольной форме на листе формата А4. Единая форма бланк написания не разработана.

Объем информации зависит от количества опрашиваемых лиц и качеств, которыми наделен характеризуемый человек. Составляется всегда на кого-то.

На самого себя составить бумагу нельзя, но можно написать сам текст, после чего отдать его на подпись выбранным лицам.

Нужда в характеристике возникает:

  • при приеме на работу (часто запрашивают при трудоустройстве в военизированные или охранные службы);
  • при переходе из одного учебного заведения в другое или поступлении в университет;
  • во время участия в судебном разбирательстве;
  • при призыве на военную службу;
  • при выдаче лицензии на травматическое или охотничье оружие.

Иногда характеристику запрашивают для предоставления в суд, разбирающий конфликт, возникший вокруг бракоразводного процесса или между участниками ДТП.

Кто может написать характеристику

Документы такого рода принимаются:

  • от соседей гражданина;
  • участкового;
  • от представителя домоуправления;
  • от руководства общественных организаций;
  • органов опеки на несовершеннолетнего подростка.

Характеристику заверяют подписью, а если это возможно, то и печатью выдавшего ее лица.

Как пишется правильно

Ниже представлены примерные образцы написания.

Образцы характеристик с места жительства

Правила составления характеристики не имеют обязательных требований по содержанию. Но при написании важно учитывать ее направленность.

Так, если характеристика составляется для передачи в военкомат, то упоминание о том, каким гражданин был прилежным и хорошим ребенком в детском саду, не целесообразно.

Гораздо более важным представляется указание на его социальные качества, умение сопереживать, стремление помочь, дисциплинированность.

От соседей в полицию

Если характеристику составляют соседи, то содержание может быть следующим:

Гражданин (ФИО) проживает в доме (№), квартире (№) с года (если известно, то указывают). Он хороший сосед, приятный в общении, вежливый и отзывчивый, участвует в общественной жизни.

Гражданин (ФИО) женат, воспитывает (количество) сыновей и дочерей. Конфликтов в семье замечено не было. Дети воспитываются трудолюбивыми. Вредных привычек за соседом замечено не было. Он придерживается здорового образа жизни, бегает по утрам, а по вечерам прогуливает в течении часа собаку во дворе.

Соседи (подпись и ФИО)

Характеристика на призывника в военкомат

Составляется соседями или дирекцией учебного заведения, в котором он обучался. Имеет следующее содержание:

Гражданин (ФИО) проживает по адресу (№ дома, квартиры). Обучался в школе (название). С указанным лицом знакомы с 2008 (любой другой) года. За время знакомства (ФИО) показал себя отзывчивым и добропорядочным человеком.

Приветлив, коммуникабелен, готов прийти на помощь. В школе был хорошистом, в конфликты с другими учениками и учителями не вступал. Дополнительно посещал секцию легкой атлетики, имеет награды за участие в спортивных турнирах.

Указанный гражданин является образцом честности, наделен высокими моральными качествами. Его родители военные. (ФИО) дисциплинирован, собран, никогда не опаздывает на занятия.

Соседи (подпись и ФИО)

Дирекция школы (подпись, печать)

Пример написания характеристики на призывника в военкомат

Пример характеристики в органы опеки от соседей

Если требуется написать характеристику с места жительства от соседей на ребенка для получения опеки, то основная часть посвящена личностным качествам гражданина, к примеру:

Гражданин (ФИО), зарегистрирован по адресу (улица, квартира) с 2002 года. Женат, супруги проживают совместно, воспитывают двух малышей (указать возраст). Дети всегда хорошо одеты, выглядят опрятно, чисто. Не были замечены в употреблении бранных слов, идут на контакт, постоянно играют с другими детьми во дворе под присмотром кого-либо из родных.

За время проживания указанного гражданина в квартире нареканий на его поведение не было. Тихий, спокойный, улыбчивый, с радостью отзывается на просьбы о помощи. Работает на (указать место работы, если известно).

Соседи (подпись, ФИО)

Образец характеристики в органы опеки от соседей

Характеристика на подростка от участкового по месту жительства

Документ составляет участковый, при условии, что молодой человек зарегистрирован по месту жительства. Образец написания следующий:

Гражданин (ФИО) живет по адресу (дом, квартира) с (указывают год). Гражданин (ФИО) родился (год, месяц, день), учится в (название учебного заведения). Семья неблагополучная, соседи часто жалуются на, ссоры, крики, громкую музыку. Мальчик не идет на контакт, плохо учится, прогуливает школу, неоднократно уличен в хулиганских действиях, грубит.

Участковый (ФИО, звание, подпись)

Требования к написанию

Несмотря на отсутствие четких правил составления документа, некоторые обязательные пункты должны быть.

Адресат. Перед написанием характеристики обязательно указывают ее предназначение – адрес (наименование суда, учебного заведения, военкомата)

Данные характеризуемого лица. Информация должны быть максимально полной и включать, помимо ФИО, место работы или обучения, прежнего проживания (если известно), дату рождения.

Сведения о личности. В документе дается оценка качеств характеризуемого. Поэтому он всегда имеет выраженный эмоциональный окрас и содержит информацию о том, как человек относится к окружающим его людям: семье, соседям, детям, сотрудникам специальных служб.

Заключительная часть. После изложения основной информации, составляющий документ уполномоченный, подписывает, проставляет дату и свое полное имя, указывает адрес проживания.

Где брать характеристику с места жительства

Чтобы взять нужную бумагу, достаточно подойти с просьбой о составлении к 1-2 соседям или управляющему ТСЖ. Возможно, потребуется предоставить выбранным представителям пример содержания бумаги. Его вы легко сможете скачать в сети. Образец характеристики от соседей есть в свободном доступе.

Лица, подписавшие бумагу, должны постоянно жить по указанному адресу. В противном случае подлинность полученного документа ставится под сомнение.

  по теме

httpss://youtu.be/gjL4QZ2lz7I

:  Прописка в апартаментах

Характеристика с места жительства – важный и крайне необходимый документ, повышающий шанс занять престижную и доходную должность, а также оправдаться перед органами власти в случае возникновения конфликтной ситуации.

Источник: https://propiskapomesty.ru/propiska/harakteristika-s-mesta-zhitelstva.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.