Военная полиция в россии

Правовые основы деятельности военной полиции вооруженных сил

Военная полиция в россии

Чувашова, А. А. Правовые основы деятельности военной полиции вооруженных сил / А. А. Чувашова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 26 (316). — С. 196-198. — URL: https://moluch.ru/archive/316/72068/ (дата обращения: 04.03.2021).



В работе рассмотрены особенности правового регулирования деятельности военной полиции вооруженных сил. Автором представлен анализ законодательной базы, регламентирующей деятельность военной полиции вооруженных сил, а также выявлены некоторые проблемы, которые требуют решений.

Ключевые слова: военная полиция, законодательство, устав военной полиции, военнослужащие.

The article discusses the features of legal regulation of the activities of the military police of the armed forces. The author presents an analysis of the legislative framework governing the activities of the military police of the armed forces, and also identifies some problems that need to be addressed.

Keywords: military police, legislation, military police charter, military personnel.

Охрана правопорядка и законности в государстве является основным критериям поддержания суверенитета страны. Также данная охрана обеспечивает защиту прав и свобод всех субъектов права.

Общество, правоотношения и жизненный уклад страны динамически развивается, что отражается в систематическом изменении законодательства, появлением новых правоотношений.

Любая сфера жизнедеятельности охватывает большую совокупность норм права, которые охраняются государственными органами власти. Одним из таких органов является военная полиция.

Военная полиция имеет давнюю историю, но в свете современного периода времени данный орган является молодым. Военная полиция входит в систему правоохранительных органов власти и подчиняется в порядке иерархии органов исполнительной ветви власти Министерству обороны Российской Федерации. Основной задачей данного органа является обеспечение и укрепление правопорядка и воинской дисциплины.

Военная полиция как специальный правоохранительный орган появился в РФ в 2014 году с принятием с принятием Федерального закона № 7-ФЗ от 3 февраля 2014 г.

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации» [1].

Указанным нормативно-правовом актом, в том числе, внесены изменения в ФЗ № 61-ФЗ «Об обороне» [2].

В ФЗ № 61-ФЗ «Об обороне» содержится определение военной полиции, а также закреплены основные задачи и функции рассматриваемого органа [3]. Таким образом, можно предположить, что основным и фундаментальным правовым актом, регламентирующий деятельность военной полиции вооруженных сил является ФЗ № 61-ФЗ «Об обороне».

Кроме того, стоит отметить, что правовые положения военной полиции нашли свое отражение в Уголовно-процессуальном кодексе РФ (далее — УПК РФ) [4]. УПК РФ наделяет начальников органов военной полиции полномочиями органа дознания. Согласно п. 3 ч. 1 ст. 40 УПК РФ начальники органов военной полиции относятся к органам дознания [5]. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст.

157 УПК РФ начальникам органов военной полиции наделены правами, схожие с правами дознавателей, но с учетом особенностей, которые распространяются на военную сферу. В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 157 УПК РФ начальники органов военной полиции наделены полномочиями, которые свойственны органам расследования.

Полномочия дознавателя в военной полиции реализуются офицерами, состоящими в должности дознавателей

Согласно Инструкции «О процессуальной деятельности органов дознания Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов» начальник органа военной полиции Вооруженных Сил как орган дознания, обладающий полномочиями начальника органа дознания, в пределах предоставленной ему уголовно-процессуальным законодательством компетенции вправе возложить отдельные процессуальные полномочия органа дознания на подчиненных ему должностных лиц [6].

Стоит отметить, что Приказом Министра обороны Российской Федерации от 31 января 2015 г. № 50 осуществлено разграничение полномочий органов дознания между органами военной полиции и командирами воинских частей, которое действует с 1 декабря 2015 г [7].

С учетом того, что деятельность по расследованию преступлений, совершенных военнослужащими, является специфической, считаем верным и положительным регулирования деятельности военной полиции отдельными нормативно-правовыми актами, а также статьями, содержащихся в уголовно-процессуальном законодательстве.

Стоит также упомянуть Устав военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации [8]. Считается, что данный источник права является главенствующий при регулировании полномочий сотрудников военной полиции. В уставе точечно отражены направления деятельности, функции, полномочия и организацию службы военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации.

Правовое регулирование деятельности военной полиции обладает отличительной чертой — особенностью его субъектов и источников, обусловленные разнообразием задач, которые решает полиция [9].

Стоит отметить и проблемные аспекты правового регулирования деятельности военной полиции вооруженных сил.

На сегодняшний день у военных следственных органов практически отсутствует оперативная поддержка со стороны оперативно-розыскных органов, предусмотренных Законом об ОРД [10].

Кроме того, отсутствуют нормы, посвящённые особенностями оперативно-правовой деятельности в военной сфере.

Вместе с тем, в соответствии с Уставом военной полиции она уполномочена принимать меры по розыску военнослужащих и военного имущества Вооруженных Сил, а также осуществлять иные оперативно-розыскные меры.

Исходя из вышесказанного можно сделать вывод, что военная полиция Вооруженных Сил РФ является чем-то вроде квазиоперативно-розыскным органом.

С учетом изложенного, представляется, что было бы целесообразно урегулировать вопрос оперативно-розыскной деятельности военной полиции в рамках Закона об ОРД.

Подводя итог, можно сделать вывод, что на сегодняшний день законодателем проработаны основные положения деятельности военной полиции вооруженных сил. Безусловно, правовая база установила особенности деятельности военной полиции вооруженных сил, но вместе с тем, законодательство не лишено проблем, которые требуют решений.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/316/72068/

Служба в военной полиции по контракту: вакансии и отзывы

Военная полиция в россии

Служба в военной полиции предполагает выполнение особых задач и высокие требования к личному составу согласно положениям Устава (документа, регламентирующего условия деятельности ведомства). Сотруднику военной полиции предоставляются полномочия в соответствии с занимаемой должностью и его обязанностями.

Военная полиция РФ по сравнению со стандартной полицией работает более жестко, не выходя за рамки законности. Обусловлена эта особенность тем, что в основном в полномочия сотрудников военной полиции входят масштабные проблемы, связанные с военным делом.

Служба в военной полиции по контракту

Учитывая сложности и необходимость наличия особых характерных качеств, контракт на службу в военную полицию заключают только после установления соответствия кандидата ряду требований. Замещение и освобождение должностей военной полиции производится по ФЗ номер 53.

Кандидат, претендующий на должность, при  поступлении на военную полицию должен иметь определенный уровень профессиональной подготовки, а также обладать необходимыми моральными и физическими качествами.

Назначение осуществляется путем задействования кандидата по его основной военной специальности с учетом имеющегося опыта службы в военных силах.

Претендующим на службу в военную полицию офицерам следует помнить, что специальные программы обучения, предназначенные для подготовки специалистов исключительно отдельных направлений, образованы с 2017 года. Соискатели, окончившие аналогичные вузы, включая инженерную направленность, получили возможность поступить в ряды полицейских в порядке перевода только после прохождения подготовительных курсов.

Претендентам, не имеющим офицерское звание, соответствующий чин может быть присвоен с условием наличия профильного высшего образования.

Порядок прохождения службы в военной полиции

Военная полиция РФ создана с целью защиты законных  действий в военной области. Это касается непосредственно военнослужащих, а также действий гражданских лиц по отношению к военнослужащим. Кроме того, в полномочия военной полиции входит контролирование порядка и соответствия действий командного состава по отношению солдат на основе устава.

Некоторые подразделения военной полиции РФ занимаются охраной особо важных закрытых военных объектов, городков.

Все служащие военной полиции проходят разные проверки на моральную устойчивость, обязуются не разглашать военные секреты.

В зависимости от направленности часто меняется специфика службы, но во всех отношениях называть службу в военной полиции легкой и простой нельзя. Военная полиция относится к очень серьезным органам РФ.

К функциям ведомства относятся поддержание порядка, патрулирование, обеспечение контроля дорожного движения, приведение в исполнение наказаний на гауптвахтах и в дисциплинарных частях, проведение дознания. Характер выполняемых задач определяет специфику несения службы в военной полиции.

Как попасть в военную полицию?

Набор на службу в военной полиции проводится регулярно. Уточнить сроки набора можно в военкомате по месту жительства или в региональных пунктах отбора на военную службу по контракту. Военная полиция проводит набор сотрудников также и на ярмарках вакансий, которые проводятся каждый год в разных городах России.

Познакомиться с вакансиями и подать документы можно как в Главном управлении военной полиции, так и в территориальных подразделениях. Контактные данные можно найти на официальном сайте Минобороны, в открытом доступе.

Требования к кандидатам

Чтобы соискатель смог поступить на службу в данную правоохранительную структуру, он должен соответствовать определенным критериям:

  • Возрастной порог, начиная с 19 и до 35 лет;
  • Рост, начиная с 175 см;
  • Гражданство РФ и отсутствие гражданства иностранных государств;
  • Отсутствие ограничений, выявленных медицинской комиссией;
  • Отсутствие судимости, обвинения или подозрений по уголовным делам;
  • Отсутствие близких родственных связей с сотрудником данной структуры, если при поступлении на службу между ними возможно непосредственное подчинение;
  • Преодоление нормативов по физической подготовке на оценку, считаемую проходной (4);
  • Тестирование на профессиональную степень пригодности.

Армия или военная полиция

Выбор места службы остается за кандидатом. Соискатель должен сам оценить плюсы службы в том или ином подразделении. Если претендент по своим моральным и физическим качествам готов к несению службы в рядах военной полиции, проблемы с выполнением должностных обязанностей не возникнет.

Гражданам, которые затрудняются в выборе между службой в армии и в военной полиции, нужно обратить внимание на определенные параметры:

  • Готовность к несению абсолютной уставной службы. Военная полиция представляет собой орган правопорядка в ВС. Служащие военной полиции являются непосредственными применителями устава. Они должны четко знать закон и быть готовыми заниматься его самостоятельным изучением. Также нужно быть готовым к постоянному ознакомлению с нововведениями в действующем законе.

В воинских частях, выполняющих другие функции, служба регулируется и проводится согласно уставу, но его досконального знания при этом не требуется.

  • Высокий уровень физической подготовки. Такие требования предъявляются соискателям на должность в военной полиции. Приветствуется наличие спортивного разряда, что будет способствовать при развитии по определенной специальности. При службе в армии, к примеру, связисту, такая подготовка не требуется.
  • Решимость привести в исполнение наказания. Некоторым гражданам выполнение такого рода заданий (караул на гауптвахте или в дисциплинарной части) может показаться неприемлемым.

Каким способом осуществляется набор в военную полицию России в 2021 году

Служба в военной полиции на 2019-2021 годы не особо отличается от службы предыдущих лет. Серьезные изменения в  Федеральном законе, регулирующем службу в армии, не произведены, отсутствуют также изменения в службе в этой правоохранительной структуре. Начиная с 2018 года, набор в ряды военной полиции может иметь особый характер.

Военная полиция стремится создавать собственное учебное заведение, обучающее навыкам и знаниям, требуемым для этой службы. При наборе сотрудников предпочтение будет отдаваться  выпускникам указанного учебного заведения.

При полном переходе на специальное обучение кадров, вариантом для желающих служить в военной полиции будет обучение в специальных учебных заведениях.

Ныне и даже после создания специальных заведений будет уделяться возможность поступить на службу в военной полиции и гражданам, не прошедшим специальное обучение, при соответствии всем требованиям, предъявленным к кандидату.

Плюсом для желающих сотрудничать с военной полицией является опыт службы в армии. Если человек принят на службу в военную полицию перед службой в армию, он будет служить там вместо армии, что для некоторых молодых людей предпочтительнее.

Записаться на службу в военную полицию можно в военкомате, написав заявление на службу. Такие заявления рассматриваются наравне с лично поданными заявлениями. Однако при сильном желании служить именно в военной полиции советуется прибыть по любому адресу, указанному на официальном сайте, поскольку готовность преодолеть трудности будет бонусом при наборе сотрудников из имеющихся кандидатов.

Необходимо ли отслужить в армии, прежде чем стать военным полицейским?

В случае когда претендент на службу в военную полицию не отслужил в армии, у него будут реальные трудности, связанные с поступлением на службу.

Желающие таким образом обойти службу в армии и отслужить в военной полиции сталкиваются с большими  трудностями.

Многие из них отмечают, что в армии было бы намного проще, особенно, если учитывать то, сколько времени и усилий требуется потратить  только для соответствия минимальным требованиям.

Если кандидат не служил в армии по причине проблем со здоровьем, это противоречит требованиям, предъявляемым соискателю на службу в военную полицию. Наличие категории годности В или Д в военном билете является причиной отказа в службе в указанной военной структуре. Преодолеть препятствие можно, пройдя повторную военно-врачебную комиссию, которая проводится довольно строго и тщательно.

Практически все граждане РФ могут поступить на службу в военную полицию. Особое внимание при принятии обращают на психологическое и физическое состояние, а также на знание особенностей службы, которое у неслужившего человека не может быть наравне с навыками человека, прошедшего армию.

При равных условиях в ряды правоохранительной структуры берут кандидата, уже отслужившего в армии. Если есть четкая цель – служить в военной полиции РФ, лучше пройти срочную службу в одном из подразделений ВС и только потом претендовать на службу в особую правоохранительную структуру Минобороны.

Служба в военной полиции очень ответственная и обязующая, поскольку требует от претендентов высокой подготовленности, определенных моральных и физических качеств.

Правоохранительная структура Минобороны РФ на сегодня с успехом выполняет свои обязанности и имеет существенное влияние практически на все сферы военной деятельности. Цель военной полиции – улучшить и повысить эффективность армии.

Именно поэтому в его рядах должны служить только сотрудники, соответствующие определенным требованиям.

Отзывы

Источник: https://TopArmiya.ru/pomoshh-prizyvnikam/voennaya-sluzhba/v-voennoj-politsii-kak-popast-poryadok-prohozhdeniya-sluzhby

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.