Военная полиция обязанности

Архив Военной Полиции – Устав Военной Полиции

Военная полиция обязанности

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

1.1. Незнание устава не освобождает вас от ответственности.

1.2. Военная полиция входит в состав Вооруженных Сил Республики Провинции (далее – Вооруженные Силы).

1.3.

Военная полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, лиц гражданского персонала, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов Вооруженных Сил, а также в пределах своей компетенции для противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны.

1.4. Руководство военной полицией осуществляет Министр обороны Республики Провинции. Командир центрального органа военной полиции осуществляет управление органами и подразделениями военной полиции в соответствии с перечнем, утверждаемым Министром обороны Республики Провинции.

1.5. Военная полиция в своей деятельности руководствуется общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Республики Провинции и Уставом Вооружённых Сил Республики Провинции.

1.6. Деятельность военной полиции осуществляется на основе принципов законности, гласности, соблюдения прав и свобод человека и гражданина.

1.7. Военнослужащие обязаны оказывать содействие военной полиции при выполнении возложенных на нее функций.

Глава 2. ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ

2.1. контроль за организацией дорожного движения транспортных средств Вооружённых Сил Республики Провинции;

2.2. сопровождение в том числе глав Республики и военных колонн;

2.3. организация регистрации и контроля за техническим состоянием транспортных средств Вооруженных сил Республики Провинции;

2.4. обеспечение допуска водителей и транспортных средств воинских частей к участию в дорожном движении;

2.5. организация дорожно-патрульной службы военных автоинспекций на маршрутах движения транспортных средств воинских частей;

2.6. проведение технического осмотра транспортных средств воинских частей;

2.7. организация обязательного страхования гражданской ответственности водителей транспортных средств ВС РП;

2.8. обеспечение безопасности дорожного движения на территориях военных городков, полигонов (учебных центров) и других военных объектов;

2.9. оказание помощи Госавтоинспекции в розыске военных водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортного происшествия, участником которого они являлись, а так же угнанных и похищенных транспортных средств воинских частей;

2.10. обеспечения общественного порядка и безопасности в городских условиях, а так же в горячих точках РП;

2.11. обеспечение безопасности на спец мероприятиях;

2.12. обезвреживание взрывоопасных устройств;

2.13. умение владеть бронированной техникой;

2.14. выполнения мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций;

2.15. обеспечение мероприятий по штурму объектов;

2.16. обеспечение безопасности и сохранности Военной техники ВС РП.

Глава 3. ОБЩИЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ

3.1.Военнослужащий Военной Полиции должен:

  • 3.1.1. поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего выполнения своих обязанностей;
  • 3.1.2. выполнять обязанности, установленные общевоинскими уставами, настоящим Уставом
  • 3.1.3. соблюдать при выполнении своих обязанностей права и законные интересы военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц
  • 3.1.4. не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законом тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением своих обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья военнослужащих (иных лиц) или затрагивающие их честь и достоинство
  • 3.1.5. сообщать непосредственному командиру о возникновении личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов при выполнении своих обязанностей, и принимать меры по предотвращению такого конфликта
  • 3.1.6. беречь государственное и военное имущество, в том числе предоставленное ему для выполнения своих обязанностей
  • 3.1.7. принимать меры по оказанию помощи военнослужащим и лицам гражданского персонала, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений или происшествий, а также находящимся в беспомощном состоянии либо в состоянии, опасном для их жизни и здоровья

3.2. Военнослужащий военной полиции наделяется полномочиями:

  • 3.2.1 получать в установленном порядке информацию и материалы, необходимые для выполнения своих обязанностей
  • 3.2.2. на ношение и хранение при несении службы огнестрельного оружия и специальных средств. Порядок выдачи, ношения и хранения огнестрельного оружия и специальных средств в военной полиции определяется Министром обороны Республики Провинции.

Глава 4. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ

4.1 Военнослужащие военной полиции имеют право применять специальные средства:

  • 4.1.1. для отражения нападения на военнослужащих, лиц гражданского персонала, военнослужащих военной полиции и иных лиц
  • 4.1.2. для защиты военных городков, воинских эшелонов (транспортов), воинских колонн, охраняемых военной полицией или воинскими частями объектов, мест компактного проживания военнослужащих
  • 4.1.3. для задержания военнослужащих, застигнутых при совершении преступления или административного правонарушения, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление
  • 4.1.4. для задержания лиц, совершивших преступление на территории воинской части или в отношении военнослужащих, лиц гражданского персонала и имущества Вооруженных Сил, незаконно проникших или пытавшихся проникнуть на территории воинских частей, охраняемых военной полицией объектов, пытающихся скрыться или оказать вооруженное сопротивление
  • 4.1.5. для участия в освобождении захваченных охраняемых военной полицией зданий, помещений, сооружений, транспортных средств Вооруженных Сил, находящихся в них военнослужащих, лиц гражданского персонала и иных лиц;
  • 4.1.6. для пресечения массовых беспорядков или нарушений установленного режима на территории воинской части
  • 4.1.7. для остановки транспортного средства Вооруженных Сил, других войск и воинских формирований, водитель которого не выполнил законное требование военнослужащего военной полиции об остановке
  • 4.1.8. для защиты военнослужащих, военнослужащих военной полиции от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, а также для пресечения попытки завладения их оружием, транспортным средством или военной техникой

4.2 Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:

  • 4.2.1 не допускается нанесение человеку ударов специальной палкой по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область сердца
  • 4.2.2. не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях
  • 4.2.3 Не допускается применение огнестрельных оружий в крупнонаселенных пунктах, в общественных местах, скоплений гражданских, Зеленых зон.
  • 4.3 Старшему Составу Военной Полиции разрешено превышать допустимую скорость под свою ответственность, имея при этом должную причину.

Глава 5. ПРИМЕНЕНИЕ БОЕВОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ

  • 5.1.Боевая и специальная техника, состоящая на вооружении военной полиции, применяется:
  • 5.1.1 для освобождения на территориях воинских частей заложников, захваченных объектов, охраняемых военной полицией, и военной техники
  • 5.1.2. для защиты военнослужащих от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, когда пресечь это действие иным способом не представляется возможным
  • 5.1.3. для отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на воинские части, военные городки, воинские эшелоны (транспорты), воинские колонны, охраняемые военной полицией или воинскими частями объекты, места компактного проживания военнослужащих
  • 5.1.4. для подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих военной полиции о прекращении совершения противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия и военной техники
  • 5.1.5. для перевозки конвоируемых военнослужащих
  • 5.1.6. для остановки транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования военнослужащих военной полиции
  • 5.2. В условиях режима чрезвычайного положения боевая и специальная техника, состоящая на вооружении военной полиции, используется:
  • 5.2.1.для поддержания особого режима въезда на территорию, на которой введено чрезвычайное положение, и выезда с нее
  • 5.2.2. для охраны объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения и функционирование транспорта, и объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей, а также для окружающей природной среды
  • 5.2.3. для разъединения противоборствующих сторон, участвующих в конфликтах, сопровождающихся насильственными действиями с применением оружия, боевой и специальной техники
  • 5.2.4. для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований
  • 5.2.5. для ликвидации чрезвычайных ситуаций и спасения жизни людей
  • 5.3 В условиях режима военного положения боевая и специальная техника, состоящая на вооружении военной полиции, используется:
  • 5.3.1. для поддержания особого режима въезда на территорию, на которой введено военное положение, и выезда с нее, а также для ограничения свободы передвижения по ней
  • 5.3.2. для спасения и эвакуации населения
  • 5.3.3. для охраны военных, важных государственных и специальных объектов, объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, функционирование транспорта, коммуникаций и связи, объектов энергетики, а также объектов, представляющих повышенную опасность для жизни и здоровья людей и для окружающей природной среды
  • 5.3.4. для пресечения деятельности незаконных вооруженных формирований, террористической и диверсионной деятельности
  • 5.3.5. для охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности
  • 5.3.6. для участия в проведении иных мероприятий по обеспечению режима военного положения.

Глава 6. ОБЩИЕ ЗАПРЕТЫ ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ

  • 6.1. Запрещено спавнить ЛТС на территории ВЧ просто так, устраивая так называемый “Рынок”. Разрешено в случае выезда с ВЧ.
  • 6.2. Младшему Составу Запрещено ставить ЛТС на КПП(снаружи и внутри) .
  • 6.3 Запрещен Дрифт на территории ВЧ.
  • 6.4 Запрещено неадекватное поведение на ВЧ(NonRP проявление).
  • 6.5 Проводить тренировочные поединки (дуэли, спарринги) без разрешения командира подразделения(В случае отсутствия командира запросить добро старшего офицера).
  • 6.6 Употреблять наркотические, психотропные вещества, находится на территории Воинской части в состоянии алкогольного опьянения, а также алкогольные напитки во время несения службы. И время перерыва.
  • 6.7 Стоять на плацу без особой на то причины(строй).
  • 6.8 Запрещено пробежать Старший Состав Армии или Старший Состав Взвода не отдав честь и не поздоровавшись.
  • 6.9 Нарушать правила сопровождения, а именно превышение допустимой скорости!

Глава 7. ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕГО СОСТАВА НА ПОСТРОЕНИЯХ

  • 7.1 Увидев Старшего по должности, вы докладываете ему, будь то тренировка или всеобщее построение следующим образом:
  • 7.1.1 Своим бойцам говорите “смирно”
  • 7.1.2 Затем, вы поворачиваетесь к старшему, идете до него строевым(смотря какое расстояние) и встаете в стойку “смирно”.
  • 7.1.3 Докладываете: “Товарищ Звание, Подразделение Военной Полиции построено для проведения тренировки, Докладывал Должность, Звание Фамилия!”
  • 7.1.4 После команды вольно от старшего состава, вы поворачиваетесь к своему составу и говорите “Вольно!”, затем вы поворачиваетесь обратно к старшему и спрашиваете”Разрешите продолжить тренировку?”
  • 7.2 Следить за правильностью соблюдения субординации бойцов, как они встают в строй, как выходят из строя и т.д.

Глава 8. ОБЯЗАННОСТИ СТАРШЕГО СОСТАВА ВОЕННОЙ ПОЛИЦИИ

  • 8.1 Командующий Главным Управлением Военной Полиции – Обеспечивает за внутренней порядок взвода. Отвечает за готовность личного состава с боевым действиям. Следит за внутренними делами взвода. Ответственный за документацию и его исправности. Отвечает за внутренней функционал и его взаимодействия составом. Является главным начальником взвода.
  • 8.2 Командир Военной Полиции – обеспечивает за боевую готовность взвода. Отвечает за знание младшим составом действия в тех или иных чрезвычайных ситуациях. Ответственный за субординацию своих подчинённых. Обязан заниматься со своим составом или со своими подчинёнными.
  • 8.3 Заместитель Командира Военной Полиции – выполняет ту же функцию что и Командир ВП. Является помощником и прямым заместителем Командира Военной Полиции.
  • 8.4 Инспектор Военной Полиции – Основной упор инспекторов на тренировки личного состава. Обязаны проводить тренировку по типу: строевая, огневая и так далее. Обязан учить/проверять младший состав на знание субординации.

Источник: https://www.sites.google.com/view/vp01/%D1%83%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2-%D0%B2%D0%BE%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D0%B9-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D0%B8

Обязанности патрульного вс рф, как организован патруль – Призывник

Военная полиция обязанности

До тех пор, пока солдат не уволился в запас и пребывает в списке личного состава части, он руководствуется общевоинским уставом. Определенные нормы для военнослужащего разработаны и в случае его временного пребывания за пределами части.

Но, как известно, отсутствие контроля обязательно ведет за собой нарушение всех правил, причем объем этих нарушений растет лавинообразно.

Поэтому в любом гарнизоне в качестве обязательного мероприятия предусмотрена организация патрулирования, которое ведется в местах со статусом общественного пользования и прочих местах массового пребывания людей на территории того населенного пункта, где дислоцируется часть.

В составной структуре патруля пребывают представители военной комендатуры, а также непосредственно самой части. Гарнизонный патруль представляет собой временное образование, он организуется на определенный период времени (день, ночь, а в некоторых случаях — сутки).

При организации решается вопрос о снабжении патруля транспортом, но часто встречаются и пешие патрули. Основными объектами повышенного внимания являются парки, скверы, вокзалы, автостанции. Если патрулирование ведется в районе железнодорожного вокзала, то командование возлагается на военного коменданта станции.

Вся деятельность гарнизонных патрулей строго регламентирована. Их состав и функционал определен уставом гарнизонной службы.

На некоторых ресурсах можно найти сообщения о том, что современная редакция не содержит статей, относящихся к деятельности гарнизонных патрулей.

На фоне этих сообщений появились слухи о полном упразднении такой структуры, что было бы совершенно нелогично. Оказывается, в последних редакциях была изменена нумерация статей, а все положения остались неизменными в своей трактовке.

Основные положения по организации гарнизонного патруля

Любой гарнизонный патруль должен иметь строго установленный состав. В него, в первую очередь, включается начальник патруля, который несет ответственность за своих подопечных.

В качестве начальника не обязательно должен быть офицер, такое назначение может ожидать прапорщика или сержанта. Но исключением является железнодорожная станция.

Если место дежурства располагается в непосредственной от нее близости, то в должности начальником может быть только офицер.

Если в обязанности патруля входит надзор за военнослужащими, то логично будет предположить, что к личностным качествам патрульных (их количество варьируется от двух до трех) применяют особые требования. На дежурство отдираются добросовестные и дисциплинированные солдаты, проявившие себя по всем показателям военной службы.

Начальник гарнизона внутренним приказом определяет форму военнослужащего и устанавливает необходимость обеспечения средствами связи. Важным этапом при подготовке патрулирования является разработка маршрута. Обязанность по разработке возлагается на коменданта гарнизона. В плане указываются схематично основные объекты и предусматриваются одновременно несколько способов реализации маршрута.

Завершенный план утверждается высшим должностным лицом — начальником гарнизона. Разрабатывается инструкция, которая может быть общей для патрулей или персональной для каждого дежурства.

В ней содержится вся исчерпывающая информация о задачах на маршруте, указаны способы взаимодействия с комендатурой или с органами МВД , обратной связи с дежурным по гарнизону.

Обязанности

Кроме функционала, разрабатываемого комендантом гарнизона, нормативным документом является устав ВС РФ, определяющий обязанности патрульного, а также начальника.

Все положения сформулированы отдельной статьей раздела «Гарнизонные патрули». Обязанности начальника патруля достаточно масштабные. Он предварительно знакомится с сопутствующими документами у военного коменданта.

На данном этапе определяется основная задача патрулирования.

В течение всего времени дежурства начальник обязан проверять отсутствие нарушений дисциплины всеми военнослужащими, пребывающими в составе своего патруля, соответствие их формы одежды уставу и приказу, подписанному начальником гарнизона, периодически следить за тем, чтобы правильно производилось воинское приветствие.

При выявлении случаев нарушений, предписанных дисциплинарным уставом, причем если эти нарушения совершаются военнослужащим, со званием равным или более младшим, чем у начальника, последний предпринимает все меры по установлению личности и препровождению нарушителя в военную комендатуру. Если проступок не считается серьезным нарушением, то по усмотрению начальника патруля может быть вынесено устное замечание.

Важно знать то, что гарнизонный патруль обращает внимание не только на нарушения дисциплины военными. Если правонарушения совершаются гражданскими лицами, то начальник патруля вправе информировать органы МВД , а также оказывать посильное содействие в наведении порядка.

При ознакомлении с сопроводительными документами предварительно изучаются все способы мобильной связи, а также выясняется наличие точек стационарной телефонной связи для периодического доклада дежурному. Начальник патруля в период несения дежурства ведет список нарушений, который впоследствии предоставляет коменданту гарнизона.

В случае пребывания военнослужащего в состоянии опьянения, он доставляется в часть без объяснений.

Правила

Обязанности патрульного ВС РФ также прописаны статьей устава, что позволяет объединить всю информацию о несении дежурства в один единый блок. Выявленные нарушения патрульный, в первую очередь, докладывает начальнику патруля.

Он находится в полном должностном подчинении. Запрещается принимать и передавать любые предметы или вещи задержанному, при этом все его просьбы сообщаются начальнику.

При завершении дежурства возвратиться в часть или подразделение патрульный имеет право только после разрешения начальника.

Все военнослужащие, входящие в состав патруля, обязаны помнить, что своим внешним видом они олицетворяют пример воинской дисциплины, поэтому обязаны соблюдать все правила ношения формы.

Нельзя отвлекаться от несения дежурства на посторонние разговоры.

При обращении к военнослужащему патрульным или его начальником обязательно указывается вид нарушения и предъявляется требование в вежливой форме.

Солдат-срочник, нарушивший дисциплину, правила приветствия или правила ношения формы может быть доставлен в часть. Причем считается, что начальник патруля досрочно прерывает увольнение военнослужащего. Нередки случаи оказания сопротивления, поэтому могут привлекаться все силы, входящие в состав патруля.

Любое неповиновение расценивается, как сопротивление, и при соблюдении некоторых предупредительных мер к нарушителю применяются средства вооружения.

На самом деле применение оружия осуществляется только согласно уставу внутренней службы Российской Федерации, что позволяет опустить предупреждения только в самых критических ситуациях.

При нанесении телесных повреждений нарушителю начальник патруля должен всеми средствами оказать первую помощь. Главное – как можно дольше не пользоваться возможностью применять оружие, иначе это будет расценено, как превышение полномочий. У задержанного изымаются все документы, вооружение и боеприпасы.

Задерживать военнослужащих старших по званию не имеет права ни патрульный, ни начальник патруля. Последний должен передать просьбу о прекращении нарушения дисциплины.

Получив отказ, обращается к коменданту гарнизона, после чего руководствуется только его приказами.

Документальное сопровождение процедуры задержания оформляется к примеру, указанному в приложении к дисциплинарному уставу ВС РФ.

Источник:

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Понятие патруля военной полиции

Полномочия военной полиции установлены Указом президента РФ № 161 «Об утверждении Устава военной полиции Вооруженных сил РФ» от 25.03.2015 г. Она предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих, гражданского населения военных частей, а также лиц, призванных на сборы.

Права военной полиции в отношении военнослужащих: основания и законодательство

Местный отдел военной полиции издает особый приказ о назначении должностных лиц для исполнения обязанности патрульной службы, которая занимается:

  1. обеспечением правопорядка и контролем за соблюдением воинской дисциплины;
  2. противодействием преступности;
  3. охраной жизни, здоровья, жилищ военнослужащих и гражданского населения гарнизона;
  4. охраной здания и имущества военной прокуратуры и органов следствия.

Сотрудники ДПС военной автоинспекции, которые на указанных маршрутах в соответствии с планом организации контроля за использованием и безопасной эксплуатацией транспортных средств армии, регулируют продвижение транспорта, также исполняют обязанности патрулей.

Особенности применения уголовных и административных наказаний к военнослужащим.

Маршрут патрулирования – это путь следования в пределах военной части или в районе ответственности военной комендатуры, центрального органа военного управления и управлений округов, соединений и частей ВС РФ. Маршрут согласуется с органами внутренних дел РФ.

Чем обязаны заниматься патрули?

В служебные обязанности патруля военной полиции входят действия, прописанные Уставом и законами РФ. Эти же нормативные акты применяются ею в своей деятельности.

Патруль:

  • контролирует процесс соблюдения воинской дисциплины военнослужащими;
  • пресекает преступления, правонарушения административного и дисциплинарного характера со стороны военнослужащих и гражданских лиц части;
  • устраняет противоправные и препятствующие работе полиции действия военнослужащих и гражданского населения.

Военная полиция вправе задержать военнослужащих и представителей гражданского персонала воинской части, если совершено преступление или правонарушение на территории данной части или против лиц, пребывающих в ней или других подразделениях, военных формированиях и органах, нанесен ущерб военному имуществу до момента передачи их правоохранительным органам.

При появлении подозрений или оснований для подозрения в совершении противоправных действий патруль имеет право проверять документы у любых лиц на территории воинских частей.

Важно!Вовсехостальныхслучаяхпатрульневправетребоватьувоеннослужащихдокументы, этонесоответствуетзаконодательству, КонституцииРоссийскойФедерациииподлежитобжалованиювпрокуратуре.

Права и обязанности военнослужащих Российской Федерации

Когда проверка документов или задержание обоснованы?

Для того, чтобы основание проверки документов было обоснованным и законным необходимы следующие условия:

  1. Военнослужащий или гражданские лица застигнуты в момент совершения преступления.
  2. Потерпевшие или свидетели указывают на него, как на возможного преступника.
  3. Наблюдаются или обнаруживаются следы преступления на одежде, теле, при нем или в месте проживания военнослужащего или гражданского лица.

Задерживать также возможно только на основании обоснованных подозрений. Например:

  • Имеется подозрение на то, что данное лицо совершило преступление или оно должно быть задержано согласно УПК РФ.
  • Лицо подозревается в побеге из мест заключения, находится в розыске, самовольно покинуло часть (задерживается до передачи в следственные органы).
  • Выявлены серьезный дисциплинарный проступок, преступление или правонарушение.
  • Гражданин оказывает сопротивление или не повинуется законным требованиям военного полицейского.
  • Лицо не имеет документа для удостоверения личности.
  • Военнослужащий находится на срочной службе, но не имеет разрешительного документа на пребывание за пределами части.

Источник: https://burdenko5.ru/otsrochka/obyazannosti-patrulnogo-vs-rf-kak-organizovan-patrul.html

Обязанности военной полиции (для чего нужна, обязанности, направления, функции, полномочия)

Военная полиция обязанности

Для военнослужащих гарнизонов, расположенных вдали от крупных населенных пунктов и большинства гражданского населения смысл существования военной полиции (ВП) остается тайной за семью печатями.

Отчасти, это объясняется тем, что структура создана относительно недавно. Военной полиции МО России всего шесть лет.

Так же, по аналогии с  полицией МВД РФ, многие граждане считают, что задача военных полицейских заключается в разгоне демонстраций и митингов силами военнослужащих. Это не так.

В предыдущей статье рассказывалось о том, как попасть в военную полицию, о нормативах и требованиях, предъявляемых к кандидатам и действующим военным полицейским. В этой статье расскажем об обязанностях ВП и особенностях несения службы.

 Для чего создавалась военная полиция 

Задачи этих формирований гораздо многограннее, чем патрулирование и поддержание порядка на территории военных гарнизонов.

Большое число военнослужащих ВП принимает участие в военных операциях, осуществляемых на территории САР (в Сирии), то есть, непосредственно, с оружием в руках, противостоит не только нарушителям воинской дисциплины, отправившимся в «самоволку» или нарушающим уставную форму одежды, а вполне  обученным и фанатичным боевикам, способным пожертвовать собственной жизнью ради уничтожения противника и повсеместно осуществляющих это на практике.

Однако, создавалась структура отнюдь не для того, чтобы бороться с внешним врагом, а для поддержания порядка в воинских частях и гарнизонах, для борьбы с преступностью среди военнослужащих и исполнения функций по конвоированию и охране содержащихся в дисциплинарных батальонах и гауптвахте военных, совершивших административные проступки или уголовные преступления. Попутно на военных полицейских возложены обязанности, сходные по функционалу с обязанностями ГИБДД полиции. С той разницей, что регулирование движения осуществляется в отношении военной техники, передвигающейся вне дислокации воинских подразделений, на маршах и передвижении в зонах ведения боевых действий. Еще одна обязанность военных полицейских – проведение дознания в отношении военнослужащих и лиц вольнонаемного персонала МО РФ, подозреваемых в совершении преступлений.

 Нормативная база, определяющая обязанности ВП 

Созданию военной полиции предшествовал длительный период межведомственных и внутриминистерских интриг, связанных с наименованием ведомства (при рождении и обосновании идеи создания, термина «полиция» в арсенале российских правоохранителей не было), а наименование «военная милиция» искажало значение понятия «милиция» – вооруженные отряды горожан.

Немного позднее препятствием на пути создания структуры встали внутриведомственные коррупционные разборки в военном ведомстве и отставка министра-вора, продвигавшего идею создания этой структуры.

Только в 2014 году был принят закон о внесении поправок в действующее законодательство, который конституировал создание ВР МО РФ в качестве структурного подразделения в системе военного министерства.

Основным нормативным актом, регулирующим деятельность Военной Полиции стал Указ Президента РФ 2015 года № 161, утвердивший «Устав ВП», который полностью определяет задачи, функции, права и обязанности служащих этих подразделений.

Помимо Устава в ведомстве действует большое количество локальных нормативных актов – приказов, издаваемых, как Министром обороны, так и главой Главного управления ВП МО РФ.

 Обязанности ВП МО РФ 

 Устав, со свойственной всем бюрократическим документам подробностью и многословностью, расписывает деятельность вновь созданной структуры, разделяя  её на:

  • направления;
  • функции;
  • полномочия;
  • обязанности;
  • требования.

Устав опускает такую «незначительную» составляющую, как ответственность военных полицейских за нарушение прав военнослужащих или гражданского населения. Но, на то она и «полиция», чтобы самой себя не высечь…

 Направления 

По существу, этот раздел Устава повторяет в расширенной трактовке преамбулу закона, обосновывающую необходимость создания отдельной структуры в военном министерстве.

Основная цель – поддержание порядка и дисциплины среди военнослужащих. То есть той функции, которая в исторически обозримом прошлом возлагалась на командиров и унтер-офицерский состав войск. Ранее эти полномочия реализовывал военный комендант гарнизона и военные патрули.

Следующее важное направление – дознание. Для тех, кто не сведущ в юридических коллизиях проведения мероприятий по раскрытию преступлений, разъясним, что дознание – комплекс мероприятий по собиранию фактов и улик, позволяющих установить истину по совершенному правонарушению (преступлению), собрать доказательства и изобличить преступника. Аналог – дознаватели МВД.

Отличием от следствия, которым занимается военная прокуратура, к ведению военных дознавателей отнесена категория воинских преступлений малой и, отчасти, средней степени тяжести, наказание за которые не может превышать срока нахождения военнослужащего в дисциплинарном батальоне (месте лишения свободы для военнослужащих). Ранее такими полномочиями наделялись командиры воинских частей и их заместители по работе с личным составом, а так же военные коменданты гарнизонов.

Следующим «глобальным» направлением деятельности, является задержание, конвоирование и охрана совершивших правонарушения военных. В их ведении находятся гауптвахты и дисциплинарные воинские части. Аналог на гражданской службе – ФСИН Минюста РФ.

В рамках этих полномочий ВП осуществляет розыск и задержание, а так же препровождение в воинские части военнослужащих, самовольно покинувших места дислокации, уклоняющихся от явки в воинскую часть для службы по призыву (уклонистов).

Розыск и задержание вооруженных военнослужащих, покинувших воинские части.

В необходимых случаях ВП привлекается для охраны помещений военной прокуратуры и военных судов, а так же охрану участников судебных процессов: (потерпевших, свидетелей, судей и прокуроров). Аналог гражданской службы – ФССП (служба судебных приставов).

Обеспечение безопасности передвижения армейского транспорта. Во вне армейской среде эти обязанности исполняет ГИБДД.

 Функции 

Основная функция военной полиции – патрулирование гарнизонов, территорий, прилегающих к воинским частям, мест возможной концентрации военнослужащих: вокзалов, аэропортов, автовокзалов, стадионов, мест отдыха и развлечений.

Если при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций задействуют воинские формирования, задача ВП – не допустить случаи мародерства и грабежей, а так же насильственных преступлений в отношении пострадавшего населения со стороны военнослужащих.

Теоретически такие же функции ВП обязана исполнять по отношению к населению на захваченных территориях.

Но, в обозримом прошлом и будущем Россия не вела и не намерена вести воины, связанные с расширением территорий, на которых от действий военных могло бы пострадать мирное население.

При взаимодействии с полицией МВД полицейским в красных беретах предоставлено право пресекать преступления, совершаемых гражданскими лицами в отношении военнослужащих. Задерживать их и доставлять в расположение воинских частей для последующей передачи полиции.

Осуществляя функции по предупреждению преступлений среди военнослужащих, ВП имеют право осуществлять оперативно-розыскные мероприятия и вербовку агентуры среди вольнонаемного состава, от которых получают сведения о фактах нарушения воинской дисциплины, неуставных взаимоотношениях, подготовке к совершению преступлений или о лицах, их совершивших.

 Полномочия 

В рамках полномочий военные полицейские ограничены в применении огнестрельного оружия и физической силы по отношению к гражданским лицам. По отношению к военнослужащим круг полномочий чрезвычайно обширен и включает 31 пункт, изложенный в разделе «Полномочия военной полиции» Устава.

  • Самым простым полномочием является право на проверку документов. Оно осуществляется для установления личности, принадлежности военнослужащего к воинской части, определения места его постоянной дислокации, причину нахождения в том или ином месте. Если в результате проверки документов устанавливается, что военнослужащий самовольно покинул воинскую часть, или нарушил предписанный маршрут движения, военные полицейские имеют право задержать нарушителя и доставить в военную полицию.
  • Если нарушения носят явно выраженный характер, вызывают замечания со стороны гражданского населения или позорят честь военнослужащего, ВП вправе требовать прекращения противоправных действий. В случае неповиновения – применять специальные средства.
  • Аналогичными правами ВП пользуются в отношении гражданских лиц, законно или самовольно находящихся на территории воинской части или в районе дислокации воинского гарнизона, нарушающих установленный порядок поведения или совершающих противоправные действия. Разница заключается в том, что задержанные гражданские лица, не являющиеся вольнонаемным составом МО РФ, не позднее 3-х часов должны быть переданы представителям полиции МВД.
  • Полицейские пользуются правом на личный досмотр (не путать с обыском и выемкой) военнослужащих, задержанных лиц и транспортных средств.
  • На изъятие оружия, находящегося при военнослужащих, обнаруженных алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ, предметов и вещей в отношении которых имеются основания подозревать, что они похищены.
  • Для фиксации изложенных выше полномочий полицейские составляют протоколы, которые являются первичной доказательственной базой для военных дознавателей.
  • В ходе расследования преступлений, совершенных военнослужащими, сотрудники ВП выполняют поручения военных прокуроров и дознавателей по поиску, задержанию и доставлению подозреваемых и свидетелей, выполняют отдельные следственные действия, обеспечивают сохранность вещественных доказательств и следов на месте совершения преступления.

Военные полицейские имеют право входить на территорию любой воинской части, расположенной в гарнизоне для пресечения противоправных действий или преступления.

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах! 

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Источник: https://doblest-chest.ru/sluzhba/voen-politsiya/361-obyazannosti-voennoj-politsii

Каковы полномочия и что запрещается делать патрулю военной полиции?

Военная полиция обязанности

Военной полицией называется структура Вооруженных сил, созданная с целью защиты правоотношений, к которым относятся соблюдение законности, правопорядка, охрана военных объектов. Военная полиция при каждой комендатуре с целью исполнения этих задач назначает патрули. Обязанности и права патруля военной полиции регламентируются Уставом военной полиции ВС РФ.

Что запрещается патрулю военной полиции?

Запрещается останавливать и заносить в список военнослужащих без достаточных оснований, а также:

  • разговаривать с задержанными и остановленными гражданами в грубой форме;
  • допускать действия, оскорбляющие их честь и достоинство.

Важно!Патрульным необходимо свои требования и доводы излагать понятно и убедительно, быть идеалом воинской дисциплины, правил ношения формы и воинской вежливости.

Последствия встречи с патрулем

Если полиция записала военнослужащего за нарушение правил ношения формы, нарушение регламента времени или иные деяния, то обычно ему приходится пройти несколько часов обучения Уставу в комендатуре, затем проводится строевая подготовка на плацу (в общей сложности до 3-х часов).

Если военнослужащего остановила военная полиция, он обязан подчиниться ее требованию. Следует вести себя спокойно и вежливо, при разговоре основываться на своих знаниях Устава и законов. Военнослужащий не вправе оказывать сопротивление патрульным. При необходимости следует пройти в военную комендатуру, если для этого выдвинуты какие-то основания.

Что нужно знать про закон об обязательной военной службе?

Начальник патруля и его обязанности

Основной обязанностью начальника гарнизонного патруля военной полиции, определенной Уставом и служебной инструкцией, является наблюдение за добросовестным несением службы патрульными, соблюдением воинской дисциплины военнослужащими на маршруте следования патруля.

Перед патрулированием он должен явиться к военному коменданту для получения инструкций и документов.

Кроме того, он должен:

  1. знать цель патрулирования и руководить действиями подчиненных;
  2. изучить маршрут следования и своевременно докладывать коменданту или его помощнику о том, как проходит патрулирование;
  3. заносить в список (по ст.28) каждого задержанного и направленного в комендатуру, после завершения работы предоставить список коменданту, доложить дежурному о выполнении задачи.

Начальник патруля вправе требовать документы у военнослужащих срочной службы, а также гражданских лиц в пределах части, задерживать их и доставлять в комендатуру.

Процедура оформления загранпаспорта военным: подача заявления, документы, сроки выдачи

Военная полиция – одно из самых молодых подразделений Вооруженных Сил России. Несмотря на относительно недолгий период работы она показала себя эффективным и нужным органом, который способствует укреплению воинской дисциплины, усилению законности и правопорядка.

Источник: https://sprosi-urista.ru/kakovy-polnomochiya-i-chto-zapreshhaetsya-delat-patrulyu-voennoj-politsii.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.