Субсидии на выполнение государственного задания

Субсидия на выполнение госзадания

Субсидии на выполнение государственного задания

Скачать постановление правительства №640 о порядке формирования государственного задания на оказание государственных услуг

Скачать рекомендации по заполнению учреждениями обоснований бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на финансовое обеспечение государственного задания

Скачать пример субсидии на задание на 2021 год

Государство не только распределяет финансы, но и предоставляет гражданам различные услуги. Они закрепляются в государственных заданиях (ГЗ, или госзадание) бюджетных, автономных организаций.

Как и любой товар, подобные услуги тоже имеют стоимость. По нормам бюджетного законодательства субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания — это средства, которые выделяются на исполнение госуслуг.

Ряд организаций полностью покрывают затраты за счет госсубсидирования.

Некоторые учреждения получают субсидию в качестве одного из источников дохода. Субсидирование осуществляется через денежное обеспечение государственного задания (ст. 69.2, ст. 78.1 БК РФ), порядок устанавливается учредителем. Алгоритм действий таков:

  1. Исполнительная ветвь власти в лице каждого субъекта, министерства и ведомства устанавливает перечень услуг, которые будут предоставляться, на основании общероссийского базового (отраслевого) перечня.
  2. Определяет нормативную стоимость каждой госуслуги.
  3. Утверждает, как учредитель ГЗ, виды и стоимость услуг.
  4. Закрепляет наименование и код субсидии на выполнение государственного задания по каждой услуге.
  5. Утверждает (согласовывает) план финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД), в котором определяется порядок финансового обеспечения организации как за счет субсидии на ГЗ, так и за счет иных источников дохода.
  6. Разрабатывает форму соглашения о порядке предоставления финансирования, в котором определяет график перечисления средств и т. д.

Наиболее широкое распространение субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания получили в бюджетных и автономных учреждениях.

Расчет

В ст. 69.2 БК РФ указано, на что выделяются субсидии на основании государственного задания, — на реализацию основных направлений деятельности (оказание услуг) учреждения. Направление расходования средств указывается в плане финансово-хозяйственной деятельности.

Субсидии рассчитываются как произведение цены услуги и количества пользователей. В некоторых случаях выделенная субсидия на госзадание — это единственный источник финансирования.

Но для организаций не исключена и возможность частичного распределения ассигнований от государства, местного бюджета и приносящей доход деятельности.

Например, перечисление родительской платы за детский сад является частью оплаты госуслуги.

Часто организация предоставляет несколько госуслуг. Расчет каждой из них определяет выделяемый объем денег, а сумма по всем госуслугам составит совокупное финансирование ГЗ.

Расчет несложен, затруднения возникают при учете расходов по каждому отдельному источнику поступления средств. Учет затрат на исполнение ГЗ — достаточно трудоемкий процесс, если предоставляется несколько услуг. Раздельный учет субсидии на выполнение государственного задания в учреждении по каждому направлению существенно упростит составление отчетов о выполнении ГЗ и ПФХД.

Получение

Порядок получения денег закрепляется учредителем отдельным документом — соглашением о порядке получения субсидии. В этот документ включается вся сумма, которая полагается организации, указываются объемы и сроки перечисления денег.

В постановлении правительства №640 от 26.06.2015 указано, как перечисляется субсидия на выполнение государственного задания, — по графику из соглашения (п. 45 Положения 640). Соглашение включает в себя не только финансовое обеспечение ГЗ, но и финансирование иных целей, если такие обоснованы и утверждены.

Возврат

Случается, что организация не выполняет ГЗ. В таких случаях оставшиеся деньги необходимо вернуть учредителю. Возврат осуществляется при невыполнении показателей, установленных ГЗ, с учетом допустимого отклонения.

Расчет возвращаемой суммы аналогичен исчислению поступления финансового обеспечения ГЗ. Обратите внимание, что субсидии на выполнение госзадания носят документально обоснованный характер (абз. 3 пп. 2 п. 5 ст. 69.2 БК РФ).

Чтобы избежать вопросов от проверяющих, оформите соответствующие уточнения к госзаданию и всем связанным документам.

Связь с госзакупками

Субсидирование ГЗ идет не только на оказание госуслуг. Бюджетные учреждения вправе осуществлять государственные закупки за счет выделенных государством средств.

Все заказы из субсидиарных денег проводятся только в рамках Федеральной контрактной системы — по нормам 44-ФЗ. Разрешается приобретать только те товары, работы и услуги, которые необходимы для реализации проектов и целей, закрепленных в ГЗ.

Нецелевая закупочная деятельность приведет государственного заказчика к штрафам.

При проведении закупок поставьте источник финансирования в ЕИС: если субсидия на государственное задание, укажите закупку за счет средств бюджетного учреждения. В плане-графике закупок бюджет и источник финансирования не отражаются.

Для автономных учреждений действуют иные правила. Если такие организации получают субсидиарные средства на выполнение госзадания, а цель их субсидирования — капитальные вложения, то целевые заказы ведутся по 44-ФЗ (письмо Минфина №02-02-04/68092 от 29.12.2014).

Субсидирование на иные цели используется на усмотрение автономного заказчика — он вправе осуществлять закупки как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ. Аналогичное правило распространяется и на средства, полученные от предпринимательской деятельности.

Если автономное учреждение не разместит в Единой информационной системе положение о закупке в установленный срок, то проводить заказы по 223-ФЗ у него не получится. Об этом говорится в ч. 4 ст. 8 223-ФЗ.

Ситуация с коронавирусом

В связи с пандемией изменилась ситуация и с госзаданием. Многие бюджетные учреждения культуры, образования, соцобслуживания попали под ограничительные меры: реализация и выполнение показателей ГЗ приостановились.

Правительство временно изменило порядок субсидирования из-за коронавируса. Постановление правительства №437 от 03.04.2020 допускает корректировку показателей для учреждений культуры.

В соответствии с постановлением организации вправе изменить возможные отклонения показателей качества и объемов оказания госуслуг.

Изменения по показателям разрешено проводить в процентах от установленных базовых значений.

Источник: https://gosuchetnik.ru/bukhgalteriya/subsidiya-na-vypolneniye-goszadaniya

Субсидия на выполнение государственного задания 2020

Субсидии на выполнение государственного задания

Автономные учреждения, осуществляющие деятельность в РФ, в кризисный период столкнулись с серьезными потерями. Это напрямую связано с нехваткой бюджетных средств, которые являются основным инструментом для исполнения обязательств, возложенных на указанные организации.

При этом учреждения должны полностью выполнять госзадания, возложенные на муниципалитет. Для таких случаев в деятельность АУ была введена была субсидия на выполнение государственного задания.

Итак, о каких нюансах нужно помнить при составлении соглашения и расходовании средств?

Основные аспекты субсидирования

Сегодня органы государственной власти поддерживают муниципалитеты материальными отчислениями. Деньги нужны для выполнения социально значимых и экономически обоснованных мероприятий. Действия реализуются некоммерческими организациями, непосредственно курируемыми исполнительными органами.

Важно! При этом финансирование не ограничивается денежными отчислениями. Уполномоченные структуры также наделены и контрольной функцией. Работники отслеживают целевое расходование преференций.

Иногда зарезервированного бюджета учреждения не хватает на год. При этом поставленные задачи выполняются не в полном объеме. Тогда организация может получить дополнительную субсидию. Таким образом, недостаток средств на реализацию задач, поставленных исполнительными органами, компенсируется денежными потоками, направляемыми сверх существующих лимитов.

Например, исследовательские институты проводят большие объемы работы, но бюджетных ассигнований для этого всегда недостаточно. Поэтому помощь от государства поступает на конкретный проект, который необходимо завершить в сжатые сроки.

Что такое субсидия на госзадание?

Под указанным термином понимаются отчисления, переводимые на расчетный счет АУ. Материальная поддержка рассчитана на реализацию одного из этапов или завершение проекта в срок. Расчет объема поступлений осуществляется непосредственно уполномоченным ОИГВ.

После использования отчислений работниками, исполняющими заказ, составляется отчет о целевом применении выплат. Нецелевая растрата строго наказывается.

По этой причине такие случаи встречаются крайне редко. Чаще всего остаток на счете организации свидетельствует о достижении конечной цели с экономией.

Если причина другая, то контролирующая структура инициирует процедуру служебного расследования.

Скачать: образец типовой формы соглашения на выполнение государственного задания

Кто является получателем в 2019 году?

Перечисление активов для реализации задач муниципальными структурами могут получить следующие выгодоприобретатели:

  • автономные образовательные учреждения;
  • исследовательские институты;
  • оборонные предприятия;
  • некоммерческие промышленные структуры;
  • силовики и госструктуры;
  • аппараты власти;
  • другие АУ при постановке соответствующей задачи.

Только указанные выше образования вправе рассчитывать на поступления, связанные с необходимостью реализации проекта (задания). Впоследствии получатель должен подробно отчитаться о произведенных затратах перед вышестоящим руководством.

Правовой аспект вопроса

Порядок и условия предоставления средств на разработку и реализацию проекта урегулированы федеральным законодательством. В частности, действующими актами по обозначенному вопросу являются:

Обозначенные нормативные правовые акты позволяют передавать деньги исполнителям госзаданий. Последние, в свою очередь, руководствуются документами при использовании субсидий и составлении отчетности о целевом расходовании.

Порядок расходования денег на выполнение государственных задач

Как уже было отмечено, субсидия имеет строго целевое назначение и используется только в рамках определенного проекта. Поэтапная процедура получения и использования активов, а также формирование отчетной документации выглядит следующим образом:

  1. Государство разрабатывает для муниципальных образований четкую цель.
  2. На расчетный счет исполнителя поступает сумма, достаточная для реализации мероприятий.
  3. После каждого использования финансовых активов специалисты отчитываются перед курирующей структурой.
  4. По завершении работ и достижению цели готовится итоговый акт.
  5. После принятия проекта составляется документ о целевом расходовании отчислений. Бумага передается в уполномоченный орган исполнительной власти.

Как правило, при наличии экономии, выраженной остатком на счете исполнителя, госорган не предпринимает попыток вернуть средства. Они остаются в распоряжении АУ и подлежат распределению между работниками в качестве премиальных выплат.

Какие условия существуют при оформлении госзадания бюджетным организациям

Субсидирование связано с необходимостью выполнения ряда требований. АУ, получающие субсидию под конкретное государственное задание должны учитывать следующее:

  • преференция не предоставляется в начале года. Так, для достижения цели в указанное время организации используют собственные средства;
  • бюджет автономного учреждения должен быть использован. Отчисления производятся только при наличии дефицита финансовых активов. Однако при успешной реализации плана деньги могут поступить по итогам года;
  • если для запланированных мероприятий нужны большие суммы, то исполнитель должен заблаговременно поставить в известность курирующий ОИГВ;
  • если условия для решения поставленных задач отсутствуют, то получение субсидии возможно лишь после их создания.

Как формируется соглашение?

Почти всегда при определении плана действий заключается соглашение. На основании этого документа осуществляется работа муниципалитета и предприятия, выполняющего соответствующие функции. У составителя имеется образец типовой формы соглашения. При его использовании стоит помнить о следующих нюансах:

  • при наличии долга у муниципалитета государство берет обременение на себя;
  • исполнитель обязуется полностью завершить работу в поставленные перед ним сроки;
  • ОИГВ гарантирует перечисление финансовых активов по первой необходимости;
  • в соглашении прописывается порядок и условия использования экономии при ее возникновении в конце года;
  • договор содержит моменты, касающиеся возможности пролонгации срока выполнения заказа, а также сдачи проекта досрочно.

Когда требуется вернуть средства, не использованные при реализации плана?

Государство учитывает возможность отклонений в расходовании субсидии в процессе работ. Поэтому на этапе планирования сумма незначительно завышается или предоставляется с большим запасом.

Остаток, образовавшийся у исполнителя на расчетном счете, подлежит распределению между работниками АУ или возврату органу власти. Решение на этот случай должно быть прописано в соглашении.

Процедура возврата экономии выглядит следующим образом:

  1. По окончании работ составляется акт о расходовании средств.
  2. В документ вписывается сумма остатка.
  3. Государство принимает решение о необходимости передачи неиспользованных отчислений.
  4. Если ОИГВ настаивает на возврате, то бухгалтерия автономного учреждения переводит указанную сумму на резервный счет федеральной казны.
  5. Далее, руководитель лично посещает курирующую структуру и представляет документацию, подтверждающую финансовую операцию.

Как выплатить премии?

Если власти не настаивают на обратном переводе, то экономия используется предприятием для премирования сотрудников, справившихся с заданием эффективно и в срок. Поощрительная премия делится неравномерными суммами, зависящими от следующих факторов:

  • должность, занимаемая специалистом в автономном учреждении;
  • личный вклад в общий результат дела;
  • стаж на должности, выработанный сотрудником;
  • отработанные в период реализации проекта часы.

Заключение

Таким образом, субсидия на госзадание нужна АУ для обеспечения выполнения запланированных мероприятий. Средства носят целевой характер и дополняют бюджет структуры при его дефиците.

Мера поддержки начисляется на счет предприятия, и расходуется в соответствии с нуждами. По каждой операции должен составляться подробный отчет.

При возникновении итоговой экономии ОИГВ вправе поощрить сотрудников организации и оставить им деньги для последующего премирования.

Источник: https://semyahelp.ru/drugoe/subsidii/subsidiya-na-vypolnenie-gosudarstvennogo-zadaniya-2019

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.