Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Содержание

Государственные и муниципальные предприятия

Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Государственное предпринимательство является важной составляющей картины предпринимательского бизнеса во всех странах с рыночно ориенти­рованной экономикой. Его особенности в современной России обусловлива­ются наличием следующих обстоятельств.

Во-первых, в Российской Федерации со­временное государственное предпринимательство выступает как продолже­ние прежних экономических отношений, присущих дореформенной россий­ской (советской) экономике, базировавшейся почти на повсеместном огосу­дарствлении (национализации) предприятий.

Во-вторых, в России, как и в других странах, где развиваются рыночные отношения, существует объективная необходимость государственного пред­принимательства и существования государственного сектора экономики.

В-третьих, в России сильны традиции вмешательства в экономику ор­ганов государственной власти и управления, основанные на «государствен-нических» традициях российских чиновников, полагающих, как правило, что именно им и только им присуще правильное понимание закономерностей функционирования и развития всех аспектов национальной экономики, включая и национальное предпринимательство.

В-четвертых, в России традиционно силен «государственнический» менталитет.

Широкие массы населения зачастую испытывают к государст­венному предпринимательству больше доверия, чем к любой организацион­но-правовой форме негосударственного предпринимательства, особенно в ре­зультате многочисленных фактов мошенничества со стороны различных ком­паний, основанных «новыми русскими».

Во всем мире государственное предпринимательство представляет со­бой противоречивое явление.

С одной стороны, во многих странах госу­дарственный бюджет и местные бюджеты часто содержат свободные фи­нансовые ресурсы, которые вполне могли бы инвестироваться в предпри­нимательский бизнес, развиваемый непосредственно принадлежащими го­сударству (или муниципальным образованиям) предпринимательскими фирмами. С другой стороны, в этом случае органы государственной вла­сти и управления объективно оказываются в двойственном положении – организуя предпринимательскую деятельность принадлежащих им фирм, они, вместе с тем, обязаны выполнять роль арбитра деловых отношений ме­жду всеми субъектами предпринимательского бизнеса, в том числе и ими созданными.

Аналогом ведомственных (бюджетных) предприятий, распространенных в странах Западной Европы можно считать организационно-правовую форму российского предпринимательства, которая называется «государственные и муниципальные унитарные предприятия».

Унитарным предприятием признается ком­мерческая организация, не наделенная правом собственности на имущест­во, закрепленное за ней собственником.Имущество унитарного предпри­ятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам, до­лям, паям и акциям между любыми лицами, в том числе между работника­ми предприятия.

Государственные унитарные предприятия создаются (учреждаются) непосредственно органами государством в лице своих уполномоченных орга­нов. Таковыми могут быть органы государственного управления – министер­ства и ведомства. Муниципальные унитарные предприятия учреждаются, по закону, органами местного самоуправления.

Рис. 2.5.1. Государственные и муниципальные предприятия

Особой разновидностью унитарных предприятий являются унитарные государственные и муниципальные учреждения, которые осуществляют виды деятельности, обычно выделяемые в качестве некоммерческих. Таковыми выступают, например, государственные образовательные учреждения, госу­дарственные научно-исследовательские институты.

https://www.youtube.com/watch?v=Dj0h4WT7AS8

Имущество государственного и муниципального унитарного предпри­ятия находится соответственно в государственной или муниципальной собст­венности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного веде­ния или оперативного управления, причем унитарные предприятия, основан­ные на праве оперативного управления, могут иметь лишь государственную принадлежность. Это значит, что такие предприятия создаются исключитель­но на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, по реше­нию Правительства Российской Федерации. Такое унитарное предприятие называется федеральным казенным предприятием. Унитарное предпри­ятие, основанное на праве хозяйственного ведения, может учреждать другое унитарное предприятие, называемое дочерним предприятием, путем пере­дачи ему своего имущества в хозяйственное ведение.

Все унитарные предприятия действуют в России на основании своих ус-тавов, которые должны содержать, помимо прочих, сведения: о предмете и целях деятельности предприятия; о размере уставного фонда предприятия, порядке и источниках его формирования.

Рассматриваемая организационно-правовая форма предпринимательст­ва не предполагает наличия у субъектов бизнеса общей правоспособности.

Унитарные предприятия не вправе совершать сделки, противоречащие целям и предмету их деятельности, такие сделки являются ничтожными.

Вместе с тем, законодательством России установлены виды деятельности, которые мо­гут осуществлять только и исключительно государственные предприятия.

Таковыми являются, к примеру, производство оружия и боеприпасов, нарко­тических и ядерных веществ, переработка радиоактивных элементов и драго­ценных металлов.

Устав унитарного предприятия утверждается уполномоченным на то государственным органом или органом местного самоуправления, за ис­ключением уставов дочерних унитарных предприятий, которые утверждают­ся их учредителями.

Устав федерального казенного предприятия утверждает­ся исключительно Правительством Российской Федерации.

Собственник унитарного предприятия обязан также сформировать уставный фонд данного предприятия, с помощью которого предприятие могло бы начать собствен­ную деятельность и полностью оплатить его до государственной регистрации такого предприятия. Минимальный размер уставного фонда унитарного предприятия составляет 1000 РММОТ.

Ограниченная самостоятельность унитарных предприятий обусловила и специфическое название данной организационно-правовой формы предпри­нимательства. Это единственная форма, именуемая «предприятием».

Фир­менное наименование унитарного предприятия всегда должно содержать ука­зание на собственника его имущества, а фирменное наименование предпри­ятия, основанное на праве оперативного управления, должно содержать ука­зание на то, что данное предприятие является казенным.

Наиболее распространенной организационно-правовой формой государственного предпринима­тельства является во всем мире публичная корпо­рация.

Под публичной корпорацией (от английско­го «public corporation» – буквально: общественная корпорация; государственный сектор экономики обычно трактуется в англоговорящих странах именно как сектор общественной экономики – в противоположность частному сектору) понимается специфический тип акционерного общества.Специфика эта содержится в том, что такие корпорации всегда создаются только на основе правительст­венных указов в форме акционерных обществ, все акции которых принадле­жат государству. Стопроцентное владение акциями публичных корпораций позволяет государству осуществлять в случае необходимости финансирова­ние деятельности таких корпораций на началах возвратности выделяемых ресурсов.

В некоторых развитых рыночно ориентированных странах публичные корпорации являются отраслевыми лидерами среди крупнейших промыш­ленных фирм (например, «Рено» и «Эльф-Акитэн» во Франции, «ИРИ» и «ЭНИ» в Италии).

В России публичных корпораций нет. Есть, организационно-пра­вовая форма предпринимательства, наименование которой очень похоже на публичную корпорацию, а именно государственная корпорация.

Государст­венной корпорацией признается не имеющая членства некоммерческая орга­низация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса, который в результате передачи становится собственностью государст­венной корпорации..

Государственное акционерное предпринимательство довольно широ­ко представлено в странах с рыночно ориентированной экономикой, прежде всего в отраслях, имеющих особо важное значение для экономики указанных стран, либо в отраслях, требующих больших капиталовложений.

В указанных отраслях частные фирмы, общества с ограниченной ответственностью или негосударственные корпорации не всегда могут обеспечить достаточную нор­му прибыли для расширенного воспроизводства без постоянного привлече­ния ресурсов государственного бюджета на началах возвратности.

Контрольные вопросы

1. В чей собственности находится имущество государственного унитарного предприятия?

2. На каком основании действуют в России все унитарные предприятия?

3. Какова величина минимального размера уставного фонда унитарного предприятия?

4. Назовите наиболее распространенную во всем мире организационно-правовую форму государственного предпринимательства?

5. Есть ли в России публичные корпорации?

Источник: https://studopedia.ru/2_19638_gosudarstvennie-i-munitsipalnie-predpriyatiya.html

Субъекты МСП: исчерпывающий ликбез

Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Ветлужских Анна Владиславовна
Юрист

Субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) – это организации и ИП, которые в соответствии с определенными условиями относятся к малым и средним предприятиям и сведения о которых внесены в единый реестр таких субъектов.

Нормативная основа – Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ.

I.I. Чтобы хозяйственное общество, хозяйственное товарищество, хозяйственное партнерство было отнесено к субъектам малого и среднего предпринимательства, оно должно соответствовать трем критериям:

1. Требования к организационно-правовым формам и к структуре уставного (складочного) капитала (должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований):

а. Участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества

  • Российская Федерация,
  • субъекты Российской Федерации,
  • муниципальные образования,
  • общественные организации,
  • религиозные организации (объединения),
  • благотворительные и иные фонды (за исключением инвестиционных фондов)

владеют суммарно не более чем 25% долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 25% голосующих акций АО.

При этом участники хозяйственного общества либо хозяйственного товарищества

  • иностранные юридические лица и (или)
  • юридические лица, не являющиеся субъектами малого и среднего предпринимательства,

должны владеть суммарно не более чем 49% долей в уставном капитале ООО либо складочном капитале хозяйственного товарищества или не более чем 49% голосующих акций АО.

Если перечисленные субъекты не являются участниками хозяйственного общества, хозяйственного товарищества, данный критерий также считается соблюденным.

Ограничение в отношении суммарной доли участия:

  • общественных объединений инвалидов,
  • иностранных юридических лиц и (или)
  • юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства

не распространяется на:

  • участников хозяйственных обществ – иностранных юридических лиц, у которых доход, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд рублей, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 250 человек включительно (за исключением иностранных юридических лиц, государством постоянного местонахождения которых являются офшорные зоны;
  • на хозяйственные общества, соответствующие условиям, указанным ниже (пп. «б»-«е» включительно).

б. Акции АО, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством РФ от 22.02.

2012 №156 «Об утверждении Правил отнесения акций и облигаций российских организаций, а также инвестиционных паев, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, к ценным бумагам высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики».

в.

Деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования.

г. Хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года №244-ФЗ «Об инновационном центре “Сколково”».

д.

Учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. №1459-р).

е.

Участниками ООО являются только общероссийские общественные объединения инвалидов и (или) их отделения (территориальные подразделения), и в таких обществах с ограниченной ответственностью за предшествующий календарный год среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%.

Условие соответствия хозяйственного общества, хозяйственного товарищества, хозяйственного партнерства какому-либо из указанных выше требований является первоочередным. Если организация не удовлетворяет ни одному из указанных критериев, проверка на соответствие последующим критериям не осуществляется.

2. Среднесписочная численность работников за предшествующий включению в реестр календарный год для хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств не должна превышать:

  • до 15 человек включительно для микропредприятий;
  • до 100 человек включительно для малых предприятий;
  • от 101 до 250 человек включительно для средних предприятий;
  • до 1000 человек включительно для субъектов, которые входят в утвержденный Минпромторгом перечень предприятий легкой промышленности в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства от 22.11.2017 №1412.

3. Предельные значения дохода [1], полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий включению в реестр календарный год (суммарно по всем осуществляемым видам деятельности, по всем налоговым режимам):

  • до 120 млн рублей включительно для микропредприятий;
  • до 800 млн рублей включительно для малых предприятий;
  • до 2 млрд рублей включительно для средних предприятий.

I.II. Чтобы производственный, потребительский кооператив, крестьянское (фермерское) хозяйство или ИП были отнесены к субъектам малого и среднего предпринимательства, они должны соответствовать только критериям численности работников и размера дохода. Иные условия в расчет не берутся.

I.III. Категория субъекта малого или среднего предпринимательства как для организаций, так и для ИП определяется в соответствии с наибольшим по значению критерием численности работников или размера дохода.

При этом вновь созданные юридические лица и вновь зарегистрированные ИП в течение первого года своей деятельности относятся к категории микропредприятий (критерии численности работников и размера дохода не учитываются); ИП, применяющие только патентную систему налогообложения, относятся к категории микропредприятий.

II. Процедура включения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства

Проверить, включено ли предприятие в базу реестра субъектов МСП можно по этой ссылке.

Информационная база реестра субъектов МСП формируется автоматически. ФНС вносит и исключает из единого реестра субъектов МСП сведения об организациях и ИП, в частности, на основании:

― сведений, которые содержатся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП;

― представленных сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;

― сведений о доходе, полученном от предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год;

― сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году;

― сведений, представленных до 5 июля текущего календарного года (по состоянию на 1 июля текущего календарного года):

  • биржами – в отношении АО, акции которых обращаются на организованном рынке ценных бумаг и отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики;
  • Минобрнауки России – в отношении хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается во внедрении результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств – бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
  • Фондом «Сколково» – в отношении участников проекта;
  • Минэкономразвития России – в отношении хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, учредителями (участниками) которых являются юридические лица, предоставляющие государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года №127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (перечень утвержден Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 июля 2015 г. №1459-р);
  • Минпромторгом России – в отношении хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, которые осуществляют в качестве основного вида деятельности предпринимательскую деятельность в сфере легкой промышленности;
  • держателями реестров акционеров АО – в отношении АО, созданных до 1 декабря года, предшествующего году предоставления в ФНС сведений о соответствии АО критериям субъекта МСП (указанный перечень формируется на основании имеющихся у держателей реестров данных, содержащихся в списках лиц, имеющих право участвовать в годовом общем собрании акционеров соответствующего акционерного общества, проведенном в текущем календарном году);
  • аудиторскими организациями – в отношении ООО, созданных до 1 декабря года, предшествующего году предоставления в ФНС сведений о соответствии ООО критериям субъекта МСП. При этом участниками этих ООО являются иностранные юридические лица, владеющие суммарно более чем 49% долей в уставном капитале ООО (доход этих иностранных юридических лиц, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, не превышает 2 млрд рублей, и среднесписочная численность работников которых за предшествующий календарный год не превышает 250 человек включительно, кроме того, государством постоянного местонахождения этих организаций также не должны являться офшорные зоны;
  • а также некоторые другие уполномоченные органы.

Таким образом, представление каких-либо дополнительных документов для включения в реестр субъектом МСП не требуется.

Когда формируется реестр?

Основную часть сведений в реестр малых предприятий ФНС вносит самостоятельно 10 августа каждого календарного года на основе сведений, которые имеются у налогового органа по состоянию на 1 июля соответствующего года.

Применительно к вновь созданным организациям и вновь зарегистрированным ИП сведения в реестр субъектов МСП ФНС вносит 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения сведений в ЕГРЮЛ о создании организации и ЕГРИП о государственной регистрации ИП.

Категория субъекта МСП может измениться, если значения выручки и численности работников будут выше или ниже предельных значений в течение трех следующих друг за другом календарных лет. То есть если, к примеру, выручка за 2016-2019 гг. будет превышать 800 млн рублей, то организация перестанет признаваться субъектом малого предпринимательства только в 2020 году.

Почему в реестре отсутствуют сведения о юридическом лице или ИП, которые формально соответствуют критериям отнесения к субъектам МСП?

  • Основной причиной является то, что организацией или ИП были нарушены сроки предоставления сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и (или) налоговой отчетности, которая позволяет определить величину дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год. Поэтому крайне важно правильно оформлять и своевременно подавать соответствующие отчетные документы в рамках налогового учета и отчетности. Кроме того, непредставление отчетности является основанием для исключения сведений об организации и ИП из реестра.
  • Не исключена также и техническая ошибка ФНС, либо непредставление сведений уполномоченными органами.

III. Что делать, если компания подпадает под критерии, но в реестре ее нет

Узнать, относится ваша организация к субъектам малого или среднего предпринимательства можно, воспользовавшись специальным сервисом ФНС.

Шаг 1. При отсутствии в Едином реестре сведений о юридических лицах или об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам МСП, необходимо направить заявление в ФНС России посредством заполнения соответствующей формы на сайте ФНС.

Шаг 2. После заполнения всех необходимых полей заявление считается сформированным, ему присваивается уникальный номер. При этом отправка документа произойдет только после подтверждения адреса электронной почты, указанного в заявлении (необходимо будет просто перейти по ссылке из письма).

Если был указан ошибочный адрес электронной почты, то новое заявление (по той же организации/ИП) можно будет создать через 6 часов с момента формирования предыдущего заявления.

Шаг 3. Заявление рассматривается в течение 15 рабочих дней с момента отправки.

Автоматически сформированное уведомление о включении (или не включении) организации/ИП в единый реестр субъектов МСП по результатам рассмотрения соответствующего заявления также приходит электронную почту.

Субъект малого или среднего предпринимательства также может самостоятельно внести в реестр субъектов МСП дополнительные сведения о себе, которые помогут найти его крупнейшим заказчикам, например:

  • сведения о производимой продукции;
  • сведения об участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления;
  • сведения о включении юридического лица или ИП в реестры субъектов МСП-участников программ партнерства (в соответствии с Федеральным законом №223 от 18.07.2011);

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/subekty_msp_ischerpyvayushiy_likbez/

Унитарное предприятие — Audit-it.ru

Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Унитарное предприятие – это коммерческая организация, которая не наделена собственником правом собственности на закреплённое за ней имущество.

Такие предприятия называются унитарными предприятиями, так как их имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам, паям, долям, акциям.

В такой форме могут быть созданы только государственные и муниципальные предприятия.

Фирменное наименование унитарного предприятия должно содержать указание на собственника его имущества.

В уставе должно быть четко указано, кому (Российской Федерации, какому конкретно субъекту Российской Федерации или органу местного самоуправления) принадлежит имущество унитарного предприятия на праве собственности. При этом имущество (соответственно, государственное или муниципальное) принадлежит унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. 

Типы унитарных предприятий

Унитарные предприятия могут быть трёх типов:

  • федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП),
  • государственное предприятие субъекта Российской Федерации (ГУП);
  • муниципальное предприятие (МУП) — унитарное предприятие муниципального образования.

Сущность унитарного предприятия

Унитарность – это  специфическая форма организации деятельности, которая  характеризуется следующими признаками:

  • создание юридического лица с помощью выделения собственником определенного имущества;
  • сохранение за учредителем права собственности на передаваемое имущество;
  • закрепление имущества за юридическим лицом на праве хозяйственного ведения или оперативного управления;
  • неделимость передаваемого имущества;
  • отсутствие членства;
  • наличие единоличного органа управления.

Основные причины создания унитарных предприятий

К основным причинам, по которым создаются унитарные предприятия, необходимо отнести такие причины:

  • осуществление отдельных дотируемых видов деятельности и ведение отдельных производств, работающих с убытком;
  • осуществление деятельности по решению целого ряда социальных задач, в том числе реализации отдельных товаров, работ и услуг по минимальным ценам;
  • необходимость использования имущества, приватизация которого запрещена.

Цель деятельности унитарных предприятий

Так как в соответствии с п. 2 ст. 50 и ст. 113 Гражданского кодекса Российской Федерации унитарные предприятия являются коммерческими юридическими лицами, то их деятельность направлена на извлечение прибыли в пользу собственника имущества — государства или муниципального образования, а также для покрытия собственных расходов.

Кроме этого целью деятельности является не только извлечение прибыли, но и удовлетворение интересов государства, обеспечение государственных нужд.

При этом в зависимости от способа закрепления имущества выделяется два вида унитарных предприятий (п. 2 ст. 113 ГК РФ):

  • унитарные предприятия, основанные на праве хозяйственного ведения (ст. 114 ГК РФ);
  • унитарные предприятия, основанные на праве оперативного управления (казённые предприятия; ст. 115 ГК РФ).

Учредительные документы унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия являются:

  • решение об учреждении федерального государственного предприятия. Такое решение принимается Правительством Российской Федерации или федеральными органами исполнительной власти в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • решение об учреждении государственного предприятия субъекта Российской Федерации или муниципального предприятия принимается уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления в соответствии с актами, определяющими компетенцию таких органов;
  • устав.

Документом, определяющим порядок управления унитарного предприятия, является его устав.

Устав унитарного предприятия

Учредительным документом унитарного предприятия считается устав организации, который утверждается министерством, ведомством или другим федеральным органом.

Устав государственного и муниципального предприятия должен содержать, кроме обычных сведений, характерных для каждого юридического лица, информацию о предмете и целях его деятельности, а также о величине уставного фонда организации.

Уставный фонд государственного унитарного предприятия

Размер уставного фонда государственного унитарного предприятия должен быть равен не менее чем 5000 МРОТ, а муниципального унитарного предприятия должен составлять не менее чем 1000 МРОТ.

Имущество унитарного предприятия

К способам использования имущества унитарного предприятия относятся использование имущества на праве:

  • хозяйственного ведения;
  • оперативного управления.

При способе хозяйственного ведения унитарное предприятие (ГУП, МУП) может распоряжаться закрепленным за ним имуществом , производимой продукцией и доходами от реализации товаров, работ или услуг самостоятельно, учитывая установленные  законодательством действующие ограничения.

При способе оперативного управления унитарное предприятие (казенное предприятие) имеет право распоряжаться закрепленным за ним имуществом, выпускаемой продукцией и доходом от реализации товаров, работ или услуг только на основании согласия собственника.

Источники формирования имущества унитарного предприятия

Источниками формирования имущества унитарного предприятия являются:

  • имущество, которое передается предприятию на основании решения собственника для оплаты уставного фонда;
  • другое имущество, которое передается предприятию по решению собственника;
  • прибыль, которая была получена при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия;
  • полученные кредитные и заемные средства;
  • начисленные суммы амортизационных отчислений;
  • осуществленные предприятием капитальные вложения;
  • полученные дотации из бюджета;
  • дивиденды (доходы), подлежащие уплате хозяйственными обществами и товариществами, в уставных капиталах которых есть доля предприятие;
  • добровольные взносы и пожертвования от организаций и граждан;
  • иные источники, не противоречащие законодательству РФ, в том числе, например доход от операций сдачи имущества в аренду.

Унитарное предприятие: подробности для бухгалтера

  • Унитарным предприятиям о взаимозависимости … данной консультации ознакомим бухгалтеров унитарных предприятий с понятием «взаимозависимые лица … организации. Например, если унитарному предприятию принадлежит 90% уставного капитала … права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми … что руководитель унитарного предприятия признается заинтересованным в совершении унитарным предприятием сделки, если … отношениях с унитарным предприятием;
    в иных определенных уставом унитарного предприятия случаях. …
  • Учет разниц при получении унитарным предприятием ОС от собственникаВ декабре 2020 года муниципальному унитарному предприятию на ОСНО переданы собственником в … ? В декабре 2020 года муниципальному унитарному предприятию на ОСНО переданы собственником в … именно эти рекомендации при раскрытии унитарными предприятиями информации об имуществе, полученном от … том числе ПНР (ПНД).
    Пример.
    Унитарное предприятие начислило в бухгалтерском учете в … к учету основных средств, полученных унитарным предприятием от собственника сверх уставного фонда …
  • Унитарное предприятие получило имущество в лизингУнитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … техническую и технологическую модернизацию производства? Унитарное предприятие может безвозмездно получить в хозяйственное … предмет лизинга учитывается на балансе унитарного предприятия – лизингополучателя, оно начисляет амортизацию … 03-06/2/82886.
    Пример.
    Унитарное предприятие приобрело по договору лизинга оборудование … лизингового имущества в текущих расходах унитарного предприятия – лизингополучателя не учитывается. После …
  • Размещение унитарным предприятием свободных средств на депозите … договора банковского вклада для унитарных предприятий? Как отразить эту операцию … в бухгалтерском и налоговом учете? Унитарное предприятие (УП) имеет свободные денежные … договора банковского вклада для унитарных предприятий? Как отразить эту операцию … на депозите?
    Некоторые сделки унитарные предприятия вправе совершать только при наличии … ФЗ
    [1] собственник имущества унитарного предприятия в отношении этого предприятия … 8209;18/01).
    Пример
    Унитарное предприятие денежные средства заключило договор …
  • О перечислении части прибыли УП ЖКХ в бюджет … отчетности? Как и любое другое унитарное предприятие, УП коммунального хозяйства должно … . В организационно-правовой форме унитарных предприятий действуют государственные и муниципальные предприятия … -ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее – Федеральный закон № 161 … 161-ФЗ предусмотрено ежегодное перечисление унитарным предприятием в бюджет части прибыли, поэтому … за 2012 год отсутствуют.
    * * *
    Унитарное предприятие коммунального хозяйства обязано перечислять в …
  • Амортизационная премия как способ налоговой оптимизации … использования. Сразу отметим, что унитарному предприятию такая возможность предоставляется только в … использования.
    Сразу отметим, что унитарному предприятию такая возможность предоставляется только в … разногласий с налоговыми органами. Если унитарное предприятие использует указанное право, соответствующие … премия.
    Общее правило
    Предположим, унитарное предприятие решило продать основное средство, в … используемого при строительстве объекта
    Унитарные предприятия могут приобретать основные средства для …
  • Преобразование оператора связи из УП в АО: определение стоимости ОС … , созданного в форме унитарного предприятия, в акционерное общество?
    Преобразование унитарного предприятия в акционерное общество … в порядке приватизации при преобразовании унитарного предприятия в акционерное общество, принимается к … путем преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий.
    Получается, государственное и муниципальное … существующего унитарного предприятия.
    Создание акционерного общества при приватизации в порядке преобразования унитарного предприятия является …
  • Роструд о трудовых договорах … ситуаций
    Руководители федеральных государственных унитарных предприятий
    Доля руководителя предприятия от … расторжения трудового договора****:
    – невыполнение унитарным предприятием утвержденных в установленном порядке показателей … власти, принятых в отношении унитарного предприятия в соответствии с их компетенцией … правоспособности;
    – наличие на унитарном предприятии по вине его руководителя более … и аттестации руководителей федеральных государственных унитарных предприятий».
    Таким образом, в трудовые …
  • Региональная льгота по налогу на имущество … основе вопроса, который поступил от унитарного предприятия (ресурсоснабжающей организации). Он посвящен применению … основе вопроса, который поступил от унитарного предприятия (ресурсоснабжающей организации). Он посвящен применению … расценить как обоснованное.
    Последствия для унитарного предприятия.
    Поскольку унитарное предприятие (получившее спорное имущество) не … самоуправления – на праве оперативного управления, унитарному предприятию – на праве хозяйственного ведения. И …
  • Обособленные подразделения УП и налог на прибыль … на тему обособленных подразделений (ОП) унитарных предприятий. Выяснили, что ОП может иметь … на тему обособленных подразделений (ОП) унитарных предприятий. Выяснили, что ОП может иметь … -03-06/1/81500).
    Если унитарное предприятие и его ОП находятся на … -06/2/201).
    Пример 1
    Унитарное предприятие зарегистрировано и осуществляет деятельность в …
  • Обзор писем Министерства Финансов РФ за февраль 2018 года … Назначение местной администрацией руководителя муниципального унитарного предприятия осуществляется от имени муниципального … реализации прав собственника имущества соответствующего унитарного предприятия и, таким образом, может … за деятельностью унитарного предприятия. Назначение местной администрацией руководителя муниципального унитарного предприятия возможно приравнять … образования права собственника имущества соответствующего унитарного предприятия, не признаются взаимозависимыми лицами …
  • Как провести переоценку ОС по отчету оценщика?Унитарное предприятие провело переоценку ОС по состоянию … . Как это показать в учете? Унитарное предприятие провело переоценку ОС по состоянию … следует вывод: переоценка должна проводиться унитарным предприятием пообъектно.
    Цель переоценки – отражение реальных … закрепить ее в учетной политике унитарного предприятия, руководствуясь п. 7.1 ПБУ … , часть которой направляется собственнику имущества унитарного предприятия. Данное обстоятельство нужно учитывать при …
  • Практика Верховного Суда РФ по налоговым спорам за июль 2018 … публично-правовым образованием, либо направлены унитарному предприятию на эти цели из соответствующего … однородность указанных способов формирования имущества унитарного предприятия. Из этого вытекает, что на … 256 НК РФ амортизация начисляется унитарным предприятием не во всех случаях, а … ведение, ранее находилось у другого унитарного предприятия и было им создано в …
  • Случаи обязательной оценки имущества … предприятия должника или имущества должника-унитарного предприятия либо имущества должника-акционерного общества … прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия»
    ).
    Начальная цена продажи имущества на …
  • Новый порядок учета резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за годУнитарные предприятия вправе для целей исчисления налога … используется в одном налоговом периоде. Унитарные предприятия вправе для целей исчисления налога … ОТ
    ) х 100 %
    Пример 1.
    Унитарное предприятие в учетной политике для целей …

Источник: https://www.audit-it.ru/terms/agreements/unitarnoe_predpriyatie.html

Контрольная работа: Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Тема: Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Раздел: Бесплатные рефераты по хозяйственному праву

Тип: Контрольная работа | Размер: 10.12K | Скачано: 31 | Добавлен 28.09.12 в 19:41 | : +4 | Еще Контрольные работы

Оглавление

Введение 3

ЗАДАЧА № 8. Субъекты государственного и муниципального предпринимательства 4

Заключение 7

Список литературы 8

Введение

Государственные и муниципальные предприятия это особая разновидность коммерческих организаций.

Специфика этих субъектов гражданского права состоит в том, что их имущество находится соответственно в государственной или муниципальной собственности и принадлежит такому предприятию на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (п. 1 ст. 113 ГК).

Поэтому они являются единственным видом коммерческих юридических лиц, которые имеют не право собственности на принадлежащее им имущество, а вторичное вещное право. Государственные и муниципальные предприятия являются унитарными, а их имущество неделимо и не может быть распределено по вкладам.

Таким образом, государственным (муниципальным) предприятием называется юридическое лицо, учрежденное государством либо органом местного самоуправления в предпринимательских целях или в целях выпуска особо значимых товаров (производства работ или оказания услуг), имущество которого состоит в государственной (муниципальной) собственности.

Задача № 8. Субъекты государственного и муниципального предпринимательства

Муниципальное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, решило создать дочернее предприятие на базе своего филиала, находящегося в другом населенном пункте. Трудовой коллектив филиала обратился с ходатайством принять членов трудового коллектива в соучредители дочернего предприятия.

Ответьте на вопросы:

  1. Какое решение должно быть принято по ходатайству трудового коллектива?
  2. В каких случаях предприятие признается дочерним?
  3. Является ли дочернее предприятие юридическим лицом?
  4. В чем отличие дочернего предприятия от филиала?
  5. Чем отличается дочернее предприятие от дочернего общества?

Ответы:

1. Отказ по ходатайству трудового коллектива. Лишь применительно к унитарным предприятиям, основанным на праве хозяйственного ведения, в ГК используется понятие дочернего предприятия.

Отличительной чертой дочернего предприятия является то, что единственным учредителем дочернего унитарного предприятия может быть только “материнское” унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения.

2. Дочерним предприятием считается предприятие, которое является подконтрольным другому (материнскому) предприятию. [4]

3. Да является, (п. 7 ст. 114 ГК РФ), дочернее предприятие — юридически самостоятельное предприятие, отделившееся от основного (материнского) предприятия и учрежденное им посредством передачи части своего имущества.[4]

4. Установим сходства и различия между филиалами и дочерними предприятиями, а также преимущества и недостатки каждой из форм. Представим информацию — «сравнительную характеристику» филиалов и дочернего предприятия — в виде сводной таблицы.

Особенности для сравнения

Филиал

Дочернее предприятие

Правовой статус

Обособленное структурное подразделение (часть юридического лица)

Самостоятельное юридическое лицо

Наименование

Должно содержать указание на организационно-правовую форму (филиал) и включать наименование головного предприятия (ГП)

Требования законодательно не определены, что иногда приводит к путанице. Kак правило, если материнское предприятие является единственным учредителем, то в наименовании ДП содержатся слова “дочернее предприятие”

Основной документ

Положение о филиале

Устав дочернего предприятия

Основные реквизиты

Отдельный баланс, обособленное имущество, счета в банках, печать и бланки с собственным наименованием и др.

Самостоятельный баланс, обособленное имущество, счета в банках, печать и бланки с собственным наименованием и др.

Отношения с головным предприятием (учредителем)

Организационно-распорядительные (внутрихозяйственные): не только “решение сверху ключевых вопросов”, но и прямое управление филиалом со стороны головного предприятия

1. Организационно-распорядительные — в части создания и ликвидации дочернего предприятия, утверждения устава ДП, определения основных планов и утверждения результатов деятельности ДП, назначения руководителя ДП, установления условий его оплаты и т.п. 2. В остальном — договорные, без прямого вмешательства в хозяйственную деятельность ДП

Статус руководителя филиала (ДП)

Действует от имени головного предприятия на основании доверенности

Действует от имени дочернего предприятия на основании устава ДП

Договоры

Стороной договоров, заключенных руководителем филиала от имени ГП, является ГП как юридическое лицо

Дочернее предприятие заключает договоры как с материнским предприятием, так и с контрагентами от своего имени

Ответственность по обязательствам

Ответственность в полном объеме по всем обязательствам, возникшим в связи с деятельностью филиала, несет создавшее филиал юридическое лицо

Самостоятельно отвечает по своим обязательствам. Материнское предприятие может быть привлечено к ответственности по обязательствам ДП, если это предусмотрено уставом ДП либо законодательством

Дочернее общество — хозяйственное общество, решения которого определяются (либо могут определяться) иным (основным, материнским) хозяйственным обществом в силу преобладающего участия последнего в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом(п. 1 ст. 105 ГК РФ).

Дочернее предприятие – это унитарное предприятие, основанное на праве хозяйственного ведения, созданное другим унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения, путем реорганизации в форме выделения (п. 7 ст. 114 ГК РФ).

Д.П. может быть создано только государственным (но не казенным) или муниципальным унитарным предприятием с согласия соответствующего собственника-учредителя (уполномоченного им органа). Д.П.

не представляет собой особой организационно-правовой формы, будучи государственным или муниципальным унитарным предприятием, основанным на праве хозяйственного ведения. Функции учредителя-собственника в отношении Д.П.

выполняет учредившее его основное унитарное предприятие. Все это отличает Д.П. от дочернего хозяйственного общества.

Заключение

В отличие от других предпринимательских юридических лиц, органы управления государственных и муниципальных предприятий, как правило, носят единоличный характер. Возглавляет предприятие руководитель (генеральный директор, директор), который назначается на должность и освобождается от должности собственником либо уполномоченным собственником органом и им подотчетен (п.4 ст. 113 ГК РФ).

В настоящее время правовое положение государственных и муниципальных предприятий определяется ГК, а также рядом специальных нормативных актов, принятых по поводу отдельных разновидностей этих юридических лиц.

Список литературы

  1. Круглова Н. Ю. Хозяйственное право Краткий курс : учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2009. – 496 с.

Источник: https://studrb.ru/works/entry12152

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.