Сколько голосов собственников нужно для принятия решения

Содержание

Письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 19 февраля 2020 г. N 4751-ОГ/04 О требованиях к количеству от общего количества в многоквартирном доме для одобрения на общем собрании собственников условий договора управления

Сколько голосов собственников нужно для принятия решения

Вопрос: Согласно ч. 1 ст. 162 ЖК РФ, общее собрание собственников помещений в МКД принимает решение об условиях договора управления МКД, в том числе о цене договора.

При этом ч. 1 ст. 46 ЖК РФ не содержит специальных требований к количеству собственников на ОСС, необходимых для принятия этого решения. В связи с этим можно предположить, что для принятия соответствующих решений на ОСС достаточно простого большинства проавших за выбор конкретной УК и размера тарифа , при наличии кворума на ОСС в более чем 50% .

В то же время, существует правовая позиция, высказанная специалистами Минстроя РФ в письме от 06.09.2019 г. N 32453-ОГ/04, о том, что решение об изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения должно быть принято более чем 50%   от общего числа собственников помещений в МКД.

В связи с этим прошу пояснить, требуется ли, по мнению Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Минстроя РФ, более 50% от общего количества в МКД для одобрения на ОСС условий договора управления (в части тарифа на содержание и ремонт жилья).

Ответ: Отдел управления жилищным фондом и ОГЖН Департамента развития жилищно-коммунального хозяйства Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации рассмотрел обращение и в пределах своей компетенции сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом заключается с управляющей организацией, которой предоставлена лицензия на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами в соответствии с требованиями ЖК РФ, в письменной форме или в электронной форме с использованием системы путем составления одного документа, подписанного сторонами. При выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме с каждым собственником помещения в таком доме заключается договор управления на условиях, указанных в решении данного общего собрания. При этом собственники помещений в данном доме, обладающие более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме, выступают в качестве одной стороны заключаемого договора.

Таким образом, договор управления многоквартирным домом признается заключенным, если он подписан более чем пятьюдесятью процентами от общего числа собственников помещений в данном доме.

При этом следует отличать количество голов собственников, необходимых для заключения договора управления, от количества собственников, необходимых для достижения кворума для принятия решения реализации способа управления путем выбора управляющей организации и заключения договора управления.

Так, кворум для принятия решения о выборе способа управления и заключения договора управления достигается большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частью 5 статьи 46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном ЖК РФ порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в ании.

На основании вышеизложенного, договор управления заключается во исполнение решения о заключении договора управления при достижении кворума, предусмотренного частью 1 статьи 46 ЖК РФ для принятия такого решения.

Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 2 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 N 1009, письма федеральных органов исполнительной власти не являются нормативными правовыми актами.

В этой связи, следует учитывать, что письма Минстроя России и его структурных подразделений, в которых разъясняются вопросы применения нормативных правовых актов, не содержат правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в них разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.

Начальник отдела управленияжилищным фондом и ОГЖН Л.Р. Егорова

Минстрой указал, что договор управления многоквартирным домом признается заключенным, если он подписан более чем 50% от общего числа собственников помещений в данном доме.

При этом следует отличать количество собственников для заключения договора управления от количества для достижения кворума для принятия решения о реализации способа управления путем выбора УК и заключения договора управления. Кворум достигается большинством от общего числа участвующих в собрании собственников.

Договор управления заключается во исполнение решения при достижении кворума.

Принятое на общем собрании решение является обязательным для всех собственников, в т. ч. для тех, кто не участвовал в ании.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/73547180/

Общее собрание собственников: каким количеством принимаются решения

Сколько голосов собственников нужно для принятия решения

Подавляющее число общедомовых жилищных вопросов должно решаться самими собственниками на общем собрании. Этот подход закреплен в Жилищном кодексе РФ.

Собственники устанавливают тариф на содержание и ремонт жилья, могут перенести сроки капремонта, решают, когда и как проводить текущий ремонт.

В нашей статье расскажем, сколько нужно собственников для принятия тех или иных решений.

Для начала вспомним, что общее собрание – это орган управления многоквартирным домом. Все вопросы, касающиеся жизни МКД, должны обсуждаться собственниками.

Чтобы собственники имели право принимать решения, их должно собраться достаточное количество для признания собрания легитимным.

Собрание считается легитимным, если в нем приняли участие собственники, обладающие более чем половиной от общего числа в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). 

К компетенции общего собрания относится множество вопросов. Все они перечислены в ст.44 Жилищного кодекса РФ. Вот лишь некоторые из них:

  • Сроки проведения годового собрания собственников и порядок уведомления о таком собрании.
  • Выбор способа управления МКД. Предпочесть УК, создать ТСЖ или установить непосредственное управление самими собственниками.
  • Смена управляющей компании.
  • Избрание и переизбрание Совета МКД.
  • Размер платы за содержание и текущий ремонт жилья.
  • Условия заключения договоров с ресурсниками.
  • Сроки и порядок проведения текущего ремонта дома.

Кроме того, общее собрание может решать вообще любые вопросы, которые требуют обсуждения:

Это установка видеонаблюдения и утверждение тарифа на его обслуживание; необходимость услуг консьержки и размер оплаты ее труда; установка домофонов и датчиков движения; оборудование зон отдыха на придомовой территории. 

Решения по этим вопросам принимаются простым большинством ОТ ЧИСЛА УЧАСТВУЮЩИХ В КОНКРЕТНОМ СОБРАНИИ. То есть если 50% + 1 голос участников данного собрания проали за смену УК или повышение размера платы за содержание и ремонт – то оно правомочно.

Простое большинство решает на общем собрании и обязательные вопросы: о выборе председателя, секретаря собрания и членов счетной комиссии.

К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок.

 Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.

Но есть принципиальные вопросы, мнение по которым должны спросить у всех собственников, а не только у тех, кто пришел на собрание.  

Решения по таким важным вопросам должны принимать квалифицированным большинством. То есть голоса считают от ОБЩЕГО ЧИСЛА ГОЛОСОВ СОБСТВЕННИКОВ в МКД.

Вот эти вопросы:

100% от общего числа собственников МКД

Вопросы, связанные с реконструкцией, расширением или перепланировкой в доме, которые уменьшат размер площадей общего имущества МКД (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ).

К примеру, жители решили устроить в неиспользуемой части подвальных помещений спортзал. Или собственник открывает магазин на первом этаже и пристраивает к дому входную группу, уменьшая часть общедомового имущества. 

Уменьшение общего имущества должны согласовать все собственники в доме. То есть все 100% жильцов проать «за».

Если реконструкция или переустройство общего имущества в доме не влечет его уменьшения или увеличения, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ⅔ от всех в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

2/3 от общего числа собственников МКД

  • Вопросы, связанные с использованием земельного участка, относящегося к придомовой территории.

К примеру, жители решили ликвидировать или, напротив, организовать парковочные места во дворе. Построить детскую площадку вместо парковки. Огородить дом забором и поставить на входе камеры видеонаблюдения и т.п.

  • Переустройство или перепланировка помещения, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме.
  • Заключение/расторжение договоров на размещение в доме и на доме рекламных конструкций, аренду помещений интернет-провайдерами, телевизионщиками и операторами сотовой связи.
  • Изменение сроков проведения капремонта или увеличение размера взноса на капремонт.
  • Получение или погашение займа на капремонт.
  • Наделение Совета МКД полномочиями на принятие решений от имени собственников. 
Не менее ⅔ в доме должно быть отдано при установлении размера взноса на капремонт и размера фонда капитального ремонта выше минимального и при согласовании займа или кредита, условий кредитного договора и лица, которое будет уполномочено оформить такой кредит (п. п. 1, 1.1-1, 1.2. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

50% + 1 голос от общего числа собственников МКД

  • Вопрос передачи права принимать решения о сроках и порядке проведения текущего ремонта Совету многоквартирного дома.

Это удобно – не надо собирать собрание по вопросу ремонта подъезда или замены почтовых ящиков. Эти решения примет Совет МКД.

  • Определение способа накопления средств на капремонт (общие котел или специальный счет дома). А также выбор собственника, который будет открывать спецсчет и совершать операции с деньгами от имени всех собственников.

Особняком стоит вопрос перевода жилого помещения в нежилое.

Решающим в этом вопросе будет мнение жителей подъезда, в котором находится переводимая квартира.

Если большинство участников собрания проали «за» перевод, но среди жителей подъезда поддерживающих такое решение меньше половины – решение считается не принятым.

!! «За» перевод должно проать большинство «одноподъездников»

Георгий Малышев

Источник: https://spravedlivo.center/articles/obshhee-sobranie-sobstvennikov-kakim-kolichestvom-golosov-prinimayutsya-resheniya/

Особенности проведения ОСС: часть 3

Сколько голосов собственников нужно для принятия решения

Настоящая публикация содержит разъяснения отдельных нюансов проведения общих собраний собственников помещений (далее – ОСС) многоквартирных домов (далее – МКД) и является продолжением ранее размещенных на сайте первой и второй частей статьи по отдельным вопросам ОСС.

Общее число собственников

Одной из важнейших задач при проведении общих собраний является определение общего числа собственников помещений в МКД. Такое общее число необходимо определять, прежде всего, для разрешения вопроса наличия кворума на ОСС.

При обжаловании решений общих собраний довольно распространены случаи, когда суды требуют некий документ, в котором указано общее число собственников помещений.

С учетом того, что количество собственника пропорционально площади помещения в собственности указанного собственника, требование судов обычно сводится к предоставлению некого документа, в котором должна быть указана общая площадь помещений дома, при этом Протокол общего собрания судами в качестве такого документа часто не принимается, поскольку, во-первых, этот протокол как раз обжалуется, во-вторых, суды признают достоверным только те документы, которые составлены (утверждены) какими-либо государственными органами. И в подавляющем числе случаев суды при истребовании документа, содержащего общую площадь помещений дома с целью исследования вопроса наличия кворума на общем собрании, в качестве такого документа принимают только технический паспорт МКД, в котором содержатся данные об общей площади всех помещений дома.

Однако, на самом деле применение в расчетах данных из документации технического учета (в том числе – технического паспорта) действующим законодательством РФ не предусмотрено.

Согласно части 3 статьи 48 ЖК РФ «количество , которым обладает каждый собственник помещения в многоквартирном доме на общем собрании собственников помещений в данном доме, пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в данном доме».

При этом в соответствии с частью 1 статьи 37  ЖК РФ «доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения в этом доме пропорциональна размеру общей площади указанного помещения».

Из приведенных норм следует, что количество собственника пропорционально площади помещения (помещений) в МКД, которым (которыми) такой собственник владеет.

Кроме того, из совокупности норм ЖК РФ следует несколько важных выводов:1) Количество , которыми обладает собственник помещения, пропорционально площади помещения, принадлежащего этогму собственнику, но при этом не устанавливается коэффициент пропорциональности – то есть допустимо определять, что один голос равен одному квадратному метру или один голос равен ста квадратным метрам, либо определять иные удобные для инициатора ОСС пропорции;2) Количество , которыми обладает собственник помещения, не зависит от того, является ли помещение, принадлежащее этому собственнику, жилым или нежилым;3) Голосами обладают именно собственники помещений, количество пропорционально площади помещений, принадлежащих конкретным собственникам. Площадь помещений, входящих в состав общего имущества МКД, при определении количества конкретного собственника или общего числа всех собственников не учитывается;

4) Общим имуществом дома владеют только собственники помещений МКД, причем абсолютно все собственники помещений МКД, следовательно, сумма долей всех собственников в праве общей собственности на общее имущество равна 100%, то есть всем общим имуществом собственники помещений владеют совместно и иных собственников у общего имущества нет. Поскольку количество каждого собственника пропорционально доле этого собственника в праве общей собственности на общее имущество, то и сумма всех собственников помещений дома составляет 100% собственников в таком доме, то есть тождественно равна общему числу собственников помещений в МКД.

Приведенные выводы доказывают, что определение общего количества собственников помещений МКД исходя из общей площади помещений дома, указанной в техническом паспорте, является некорректным.

Использование данных технического паспорта при определении общего количества собственников может привести к необоснованному применению в расчетах количества площади помещений, входящих в состав общего имущества, что влечет за собой неверное определение доли каждого собственника в общем числе собственников.

Учет в расчетах общего числа площади помещений, входящих в состав общего имущества, приводит к превышению рассчитанного таким методом общего числа над суммой всех собственников помещений МКД, что недопустимо – общее число должно быть тождественно равно сумме собственников.

Пример:

Пусть в МКД имеется 6 квартир и два нежилых помещения. Площадь всех помещений примем следующей: квартира 1 – 60 кв.м, квартира 2 – 55 кв.м, квартира 3 – 45 кв.м, квартира 4 – 55 кв.м, квартира 5 – 55 кв.м, квартира 6 – 50 кв.м, нежилое помещение N1 – 70 кв.м, нежилое помещение N2 – 155 кв.м.

Квартира 1 принадлежит собственнику A, квартира 2 принадлежит собственнику B, квартира 3 принадлежит собственнику C, квартира 4 принадлежит собственнику D, квартиры 5 и 6 принадлежат собственнику E, нежилое помещение N1 принадлежит собственнику F (в нем оборудован продуктовый магазин), нежилое помещение N2 относится к общему имуществу.

Собственник A инициировал общее собрание, в котором приняли участие собственники A, С, D и E.

Согласно протоколу ОСС один голос равен одному квадратному метру, общее число всех собственников: 60+55+45+55+55+50+70=390 (равно сумме площадей всех квартир и нежилого помещения N1 – всех жилых и нежилых помещений в собственности), количество участников: 60 [собственник A] + 45 [собственник C] + 55 [собственник D] + (55+50) [собственник E] = 265, что составляет (265/390)*100 = 67,95% от общего числа . Кворум имеется, ОСС правомочно. Общее собрание приняло решение передать нежилое помещение N2 в аренду торговой сети, продающей продукты, утвердило размер арендной платы и порядок ее внесения.

Собственник F, узнав о решении ОСС, понимая, что передача нежилого помещения N2 в аренду торговой сети ведет к серьезной угрозе его бизнесу (продуктовому магазину, оборудованному в помещении N1, принадлежащем собственнику F), обратился в суд с иском о признании решений общего собрания недействительным, аргументируя свои требования следующими доводами: согласно техническому паспорту общая площадь всех помещений в доме составляет 60 [квартира 1] + 55 [квартира 2] + 45 [квартира 3] + 55 [квартира 4] + 55 [квартира 5] + 50 [квартира 6] + 70 [нежилое помещение N1] + 155 [нежилое помещение N2] = 545 кв.метров, согласно протоколу ОСС площади помещений, принадлежащих участникам собрания (и это подтверждается экспликациями технического паспорта и выписками из ЕГРП), составили 265 кв.метров, следовательно, в ОСС участвовали собственники, обладающие лишь (265/545)*100 = 48,62% от общего числа , и кворума не имелось.

Расчет, представленный собственником F, при всей его кажущейся логичности, является неправильным, не основанным на законе.

Приведем доказательство «от противного»: если считать расчет собственника F верным, тогда общее число в доме (при равенстве одного голоса одному квадратному метру) составляет 545.

Доля собственника A в общем числе  (60/545)*100 = 11,01%, доля собственника B в общем числе  (55/545)*100 = 10,09%, доля собственника C в общем числе  (45/545)*100 = 8,26%, доля собственника D в общем числе  (55/545)*100 = 10,09%, доля собственника E в общем числе  ((55+50)/545)*100 = 19,27%, доля собственника F в общем числе  (70/545)*100 = 12,84%.

Общая сумма долей перечисленных собственников (а это исчерпывающий перечень собственников помещений дома) в общем числе составит: 11,01% [собственник A] + 10,09% [собственник B] + 8,26% [собственник C] + 10,09% [собственник D] + 19,27% [собственник E] + 12,84% [собственник F] = 71,56%.

Из приведенного расчета следует, что некие неустановленные лица обладают еще 28,44% собственников помещений в данном доме. Но такой вывод противоречит установленной законом концепции, а именно: исключительно собственники помещений в МКД обладают голосами в целях принятия решений на ОСС, сумма долей собственников в общем числе должна составлять 100%.

Таким образом, суду в рассматриваемом примере надлежит признать ОСС правомерным, решения ОСС действительными и подлежащими исполнению, в исковых требованиях собственника F отказать.

И чтобы окончательно разобраться в вопросе, укажем, откуда же взялся дисбаланс, что это за 28,44%. А это как раз доля , которая в расчете собственника F была отнесена на нежилое помещение N2: (155/545)*100=28,44%.

Однако, указанная доля не может принадлежать какому-либо конкретному собственнику, поскольку нежилое помещение N2 входит в состав общего имущества, и доля , которая отнесена на это нежилое помещение N2, должна быть распределена среди всех собственников помещений A, B, C, D, E, F. Произведя такое распределение, мы увидим, что доля каждого собственника в общем числе всех собственников помещений МКД равна доле площади помещения (помещений) в собственности этого собственника в общей площади помещений дома, принадлежащих конкретным собственникам и не входящим в состав общего имущества.

Для нашего примера: общая площадь помещений в собственности 390 кв.

метров, доля собственника A в общем числе  (60/390)*100 = 15,39%, доля собственника B в общем числе  (55/390)*100 = 14,10%, доля собственника C в общем числе  (45/390)*100 = 11,54%, доля собственника D в общем числе  (55/390)*100 = 14,10%, доля собственника E в общем числе  ((55+50)/390)*100 = 26,92%, доля собственника F в общем числе  (70/390)*100 = 17,95%.

Общая сумма долей перечисленных собственников (а это исчерпывающий перечень собственников помещений дома) в общем числе составит: 15,39% [собственник A] + 14,10% [собственник B] + 11,54% [собственник C] + 14,10% [собственник D] + 26,92% [собственник E] + 17,95% [собственник F] = 100,00%.

Для проверки правильности расчета собственника A (инициатора ОСС) сложим доли участников этого собрания (участвовали A, C, D и E): 15,39% [собственник A] + 11,54% [собственник C] + 14,10% [собственник D] + 26,92% [собственник E] = 67,95%. Как мы видим, именно такое количество принадлежит участникам собрания согласно протоколу ОСС.

Документы, подтверждающие право собственности

Пункт 2 части 5.1 статьи 48 ЖК РФ устанавливает:
«5.1.

При проведении общего собрания посредством очного, очно-заочного или заочного ания в решении собственника по вопросам, поставленным на ание, которое включается в протокол общего собрания, должны быть указаны:…

2) сведения о документе, подтверждающем право собственности лица, участвующего в ании, на помещение в соответствующем многоквартирном доме

».

Кроме того, требования об указании в протоколе общего собрания реквизитов документов, подтверждающих право собственности, установлены приказом Минстроя России от 25.12.2015 N937/пр.

Укажем документы, которые подтверждают право собственности на помещения МКД.

1. Документ, подтверждающий государственную регистрацию права собственности

Источник: https://acato.ru/articles/20171221/nyuansy-provedeniya-obshih-sobranij-chast-3

Каким количеством собственников принимаются решения на общем собрании собственников

Сколько голосов собственников нужно для принятия решения

Жилищный кодекс РФ в разных статьях регламентирует, какое количество собственники должны отдать в поддержку того или иного вопроса, чтобы он считался принятым на общем собрании. Это количество зависит от содержания вопроса. Читайте о том, каким количеством в соответствии с ЖК РФ принимаются разные решения на ОСС.

Решения принимаются большинством, ⅔ или 100%

Кворум для принятия большинства решений на общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме зафиксирован в ч. 1 ст. 46 ЖК РФ.

В данной статье приводится несколько вариантов принятия положительных решений в зависимости от вида вопроса:

  • большинством от общего числа собственников в доме, участвующих в собрании;
  • 50%+1 голос от общего числа всех собственников помещений в многоквартирном доме;
  • не менее ⅔ от общего числа собственников помещений в многоквартирном доме.

В ЖК РФ есть ещё один вариант количества , которые собственники должны на ОСС отдать за вопрос, чтобы он был принят: 100%, то есть все собственники в доме должны проать «за» (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Собрание считается легитимным, если в нём приняли участие собственники, обладающие более чем половиной от общего числа в доме (ч. 3 ст. 45 ЖК РФ). Поговорим о том, каким количеством принимаются решения по вопросам, которые чаще всего выносятся на общие собрания собственников помещений в многоквартирных домах.Что Минстрой РФ изменил в требованиях к оформлению протоколов ОСС

Простое большинство для утверждения обязательных вопросов

Обязательными для всех общих собраний являются вопросы о выборе председателя, секретаря собрания и членов общей комиссии. К этой группе можно отнести вопросы о том, в каком порядке уведомляются собственники о предстоящем собрании и о принятых на ОСС решениях, если управляющая организация, ТСЖ или жители дома хотят изменить установленный в ЖК РФ порядок.

Также участники собрания должны определить, где будут храниться копии решений и протокола ОСС: сделать это можно один раз для всех собраний или для каждого ОСС отдельно.

По указанным вопросам положительное решение принимается простым большинством от числа собственников, присутствующих на собрании, то есть 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.

Простое большинство выбирает способ управления домом и состав совета МКД

Собственники в каждом многоквартирном доме должны определиться с тем, каким образом дом будет управляться: непосредственно, с помощью управляющей организации или ТСЖ/ЖК (ч. 2 ст. 161 ЖК РФ).

Вопрос о выборе способа управления принимается на общем собрании собственников простым большинством (п.4 ч. 2 ст. 44, ч.1 ст. 46 ЖК РФ). Столько же должно быть отдано за предложенную для управления домом организацию, утверждение условий договора управления с выбранной УО, а также за расторжение договора с прежней УО, если собственники приняли решение сменить организацию.

50%+1 голос должны отдать собственник на ОСС для утверждения предложенного управляющей организацией размера платы за жилое помещение согласно договору управления (ч. 7 ст. 156 ЖК РФ).

Простое большинство собственников, присутствующих на ОСС, требуется для выбора лиц, которые составят совет многоквартирного дома и его председателя.

А вот наделить председателя или совет дома дополнительными полномочиями по принятию решений о проведении текущего ремонта общего имущества можно только при согласии собственников, обладающих 50% +1 голос от общего числа всех в доме (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ, п. 4.2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Предоставить председателю совета МКД дополнительные полномочия на принятие разных решений по управлению домом собственники могут только в том случае, если за это решение будет отдано не менее ⅔ от всех в доме (п. 4.3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Если на ОСС вынесены вопросы об установлении размера и выплате вознаграждения председателю совета дома, то решение должны поддержать собственники, обладающие большинством собственников, присутствующих на ОСС.Психология ОСС: секреты проведения успешного собрания

Вопросы по капремонту решаются простым большинством, большинством или ⅔ от всех в доме

Вопросы по разным аспектам капитального ремонта также частично можно отнести к обязательным: практически все дома обязаны определиться со способом формирования фонда капремонта, а при необходимости – с проведением такого ремонта. Поэтому собственники в большинстве многоквартирных домов должны рассматривать эти вопросы на ОСС.

Количество , требуемое для положительного решения по разным аспектам капремонта, зависит от сути вопросов. Чтобы принять решение о том, как будет формироваться фонд капитального ремонта, кто откроет специальный счёт, если именно так собственники решили копить средства на капремонт, «за» должны быть участники ОСС, обладающие большинством от общего их количества в доме.

Не менее ⅔ в доме должно быть отдано при установлении размера взноса на капремонт и размера фонда капитального ремонта выше минимального и при согласовании займа или кредита, условий кредитного договора и лица, которое будет уполномочено оформить такой кредит (п. п. 1, 1.1-1, 1.2. ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Но основная часть вопросов по капитальному ремонту принимается простым большинством от участвующих в собрании в соответствии с п. 5 ч. 2 ст.

44 ЖК РФ, например:

  1. Утвердить перечень работ и услуг, сроки, смету, подрядчика.
  2. Определить порядок предоставления платёжных документов на оплату взносов на капремонт.

  3. Определить кредитную организацию для открытия спецсчёта, утвердить текст договора с такой организацией.

Общее имущество дома предоставляется в пользование с согласия ⅔ от всех в доме

Общее имущество в доме принадлежит на праве общей долевой собственности всем владельцам помещений в многоквартирном доме, поэтому решение о предоставлении его в пользование третьим лицам принимаются ⅔ от всех в таком доме (п. 3 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Таким количеством собственники на ОСС принимают решение о передаче в пользование части земельного участка, если он входит в состав ОИ дома, например, для прокладки коммуникаций, размещения рекламы, оборудования или для других целей.

⅔ от общего их числа в доме принимаются решения о размере платы за использование общего имущества собственников третьими лицами по заключённым договорам и о наделении УО полномочиями заключать такие договоры от имени собственников.

При этом утвердить порядок и сроки, в которые УО будет отчитываться перед собственниками об исполнении таких договоров, собственники могут простым большинством от числа присутствующих на ОСС.

⅔ всех собственников в доме требуются для установления сервитута на земельный участок и пределах его пользования в случае, если придомовая территория поставлена на кадастровый учёт и включена в состав общего имущества дома (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).10 ошибок при проведении общих собраний собственников

Уменьшение общего имущества должны согласовать все собственники в доме

Общее имущество в многоквартирном доме может не только предоставляться в пользование третьим лицам, сдаваться в аренду, но и изменяться в результате переустройства, реконструкции, включения в его состав новых элементов.

Так, если собственник выносит на ОСС вопрос о переустройстве своего помещения, в ходе которого к нему будет присоединена часть общего имущества дома, то на такие работы необходимо согласие всех собственников в доме, то есть 100% (ч. 3 ст. 36, ч. 2 ст. 40 ЖК РФ). Ведь они влекут уменьшение общего имущества, которое принадлежит всем собственникам в МКД.

Если реконструкция или переустройство, которое затеял собственник помещения, не влечёт уменьшения или увеличения общего имущества в доме, то для таких работ требуется согласие собственников, владеющих ⅔ от всех в доме (п. 1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Для введения ограничений пользования земельным участком нужно получить не менее 2/3

Нередко у собственников возникают вопросы о том, сколько должно быть отдано за то, чтобы установить в доме систему видеонаблюдения, ограждение, элементы озеленения и благоустройства на придомовой территории.

Так, если на ОСС вынесены вопросы о пределах использования земельного участка, на котором расположен дом, в том числе о введении ограничений пользования им, установке ограждений, решения по ним принимаются большинством не менее 2/3 от общего числа собственников помещений в МКД (п. 2 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

За установку клумб, урн, детской площадки или парковки собственники для положительного принятия решения должны отдать «за» большинство от общего числа , принимающих участие в данном собрании (п. 2.1 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ, ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Также большинством от общего числа принимающих участие в данном собрании утверждаются на ОСС следующие достаточно популярные у собственников и УО вопросы:

  1. Установка видеонаблюдения и утверждения тарифа на обслуживание системы.

  2. Учреждение службы консьержей и утверждение тарифов на оплату услуги.
  3. Установка домофонов, автоматических запирающих систем.
  4. Установка датчиков движения.
  5. Оборудование зон отдыха на придомовой территории: скамеек, столиков.

Как выбрать информационную систему для ания на ОСС

Вопросы оплаты коммунальных услуг решаются на ОСС простым большинством

Собственники в многоквартирных домах с вступления в силу № 59-ФЗ имеют право на ОСС принять решение о переходе на прямые договоры с поставщиками ресурсов, исключив из процесса предоставления коммунальных услуг управляющую домом организацию.

Вопросы о заключении прямых договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов в помещения собственников утверждаются простым большинством: 50% + 1 голос от числа присутствующих на собрании.

Столько же необходимо для утверждения текстов договоров с поставщиками ресурсов, а также договора с региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами.

Отдельно в этой группе для решения на ОСС можно выделить вопрос о порядке определения размера платы за коммунальные ресурсы, поставленные в дом на содержание общего имущества собственников. Утвердить расчёт платы исходя из норматива, среднемесячного потребления или показаний ОДПУ собственники могут, отдав «за» более 50% от общего количества участников ОСС.

Большинство на собрании утверждает информационную систему для заочного ания

В Жилищном кодексе РФ закреплена возможность на общем собрании собственников утвердить использование информационных систем, в том числе ГИС ЖКХ, для проведения следующих ОСС, выбрать администратора общего собрания (п.п. 3.2 – 3.4 ч. 2 ст. 44 ЖК РФ).

Простым большинством на ОСС принимаются следующие вопросы:

  1. Выбор информационной системы для заочного ания и администратора ОСС.
  2. Утверждение порядка приёма администратором решений собственников и сроков ания в заочной форме с помощью системы.
  3. Утверждение Положения о порядке проведения ОСС с помощью выбранной информационной системы.

Доверьте сбор решений и подсчёт сервису «ОСС на 100%» и инфосистеме «Моя Квартира»

Подготовить документы с правильными формулировками вопросов повестки дня и корректно подсчитать голоса собственников на ОСС не всегда просто.

На помощь управляющим организациям, ТСЖ и ЖК придёт наш сервис «ОСС на 100%», который поможет в автоматическом режиме сформировать уведомление о предстоящем собрании, получить реестр собственников, подготовить бюллетень для ания и составить протокол с итогами ания.

При этом УО может предложить собственникам согласовать использование информационной системы «Моя Квартира» для заочного ания. Это значительно упростит жизнь УО и собственникам.

Попробуйте провести общее собрание собственников помещений в МКД с помощью сервиса «ОСС на 100%» и с использованием информационной системы «Моя Квартира». Уверены, вы увидите разницу.

Источник: https://roskvartal.ru/provedenie-oss/10122-kakim-kolichestvom-golosov-sobstvennikov-prinimayutsya-resheniya-na-oss

Прокуратура разъясняет: Новое в законодательстве об общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме

Сколько голосов собственников нужно для принятия решения

Правила проведения общих собраний, их компетенция, порядок принятия решений собственниками помещений в многоквартирном доме (далее – МКД) регулируются нормами Жилищного кодекса РФ, иные вопросы (например, основания признания решения собрания оспоримым или ничтожным) – Гражданским кодексом РФ (глава 9.1).

Федеральным законом от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» были существенно изменены правила проведения собраний собственников в МКД.

В частности, расширена компетенция общего собрания. Собственники помещений в МКД вправе наделять совет многоквартирного дома полномочиями на принятие решений о текущем ремонте общедомового имущества (ранее только общее собрание могло принять такое решение, что в силу низкой активности собственников препятствовало оперативному принятию решений о необходимости проведения ремонтных работ).

Наряду с очной и заочной формой проведения общего собрания введена третья форма – очно-заочное ание (ст. 44.

1 ЖК РФ), которое предусматривает возможность очного обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на ание, а также возможность передачи решений собственников в установленный срок в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания.

По вопросу созыва любого собрания – очередного и внеочередного – установлено правило, что собственники, обладающие не менее чем десятью процентами от общего количества собственников помещений в доме, теперь вправе обратиться в письменной форме в управляющую организацию, ТСЖ, которые, в свою очередь, обязаны созвать собрание и провести все необходимые организационные мероприятия (ч. 6 ст. 45 ЖК РФ).

Право инициировать общее собрание получила управляющая организация.

Регламентируется и содержание так называемого опросного листа, в котором должно быть выражено решение неприсутствующего собственника.

Так, в решении собственника по вопросам, поставленным на ание, должны быть указаны сведения: о лице, участвующем в ании; о документе, подтверждающем право собственности такого лица на помещение в соответствующем многоквартирном доме; о решении по каждому вопросу повестки дня, выраженные формулировками «за», «против» или «воздержался».

Новшеством жилищного законодательства стали требования к оформлению протокола общего собрания. Приказом Минстроя России от 25.12.2015 № 937/пр установлены обязательные реквизиты протокола, требования к оформлению реквизитов протокола, перечень обязательных приложений к протоколу.

В частности, в протоколе обязательно должен быть указан список лиц, принявших участие в общем собрании (если участников более 15 – в виде отдельного списка, являющегося обязательным приложением к протоколу), место (адрес) хранения данного протокола и решений собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на ание.

В связи с необходимостью урегулировать весь механизм проведения собрания Жилищным кодексом РФ установлены и обязанности лиц, инициировавших проведение собрания.

Инициаторы собрания обязаны не только соблюсти процедуру созыва и проведения собрания, но и надлежащим образом оформить по итогам ания протокол, передать его копию заинтересованным лицам (в управляющую организацию, правление товарищества собственников жилья) не позднее чем через 10 дней после проведения общего собрания (ч. 1 ст. 46 ЖК РФ).

В свою очередь, указанные организации обязаны направить копии решений и протокола, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в орган государственного жилищного надзора (на территории республики) для хранения в течение трех лет.

Изменения в законодательстве касаются и вопроса о конкурирующих группах собственников, которые принимают противоположные решения по аналогичным вопросам.

Теперь в силу закона орган государственного жилищного надзора в случае поступления в его адрес в течение 3 месяцев подряд двух и более протоколов общего собрания собственников, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, обязан провести внеплановую проверку в целях установления факта соблюдения требований законодательства при организации, проведении и оформлении результатов такого собрания.

С 28 декабря 2015 года вступили в силу положения Жилищного кодекса РФ о том, что решения и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме являются официальными документами как документы, удостоверяющие факты, влекущие за собой юридические последствия в виде возложения на собственников помещений в многоквартирном доме обязанностей в отношении общего имущества в данном доме, изменения объема прав и обязанностей (п. 1 ст. 46 ЖК).

С учетом данной нормы за фальсификацию протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах предусмотрена уголовная ответственность по ст.

327 Уголовного кодекса РФ в виде ограничения свободы на срок до двух лет, либо принудительных работ на срок до двух лет, либо ареста на срок до шести месяцев, либо лишения свободы на срок до двух лет. Использование заведомо подложного протокола влечет штраф в размере до            80 тыс.руб.

или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательные работы на срок до 480 часов, либо исправительные работы на срок до двух лет, либо арест на срок до шести месяцев.

Ответственность за указанные противоправные действия наступает, если они совершены после 28.12.2015.

Посмотреть новость на региональном сайте Прокуратуры

Источник: https://genproc.gov.ru/smi/news/regionalnews/news-1094166/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.