Проводки по платону

Бухгалтерский учет бортового устройства, полученного от оператора системы взимания платы «Платон» — Audit-it.ru

Проводки по платону

Д. А. Столяров

Журнал “Транспортные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение” № 3/2016

Каким образом должен быть организован бухгалтерский учет бортового устройства, полученного от оператора системы взимания платы «Платон»?

С 15.11.2015 действует система взимания платы за движение ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения (данная система получила название «Платон»).

(Путем внесения платы владелец автомобиля компенсирует вред, причиненный указанным дорогам.) Представленное требование установлено ч. 1 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.

2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Получение бортового устройства

Внесение платы может осуществляться с помощью бортового устройства – технического устройства, позволяющего при помощи технологий спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS определять маршрут движения автомобиля по соответствующим дорогам[1].

Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»). В соответствии с Распоряжением Правительства РФ от 29.08.

2014 № 1662-р было заключено Концессионное соглашение между Федеральным дорожным агентством и ООО «РТ-Инвест Транспортные Системы», которое назначено оператором системы взимания платы и реализует полный цикл создания системы с ее последующей модернизацией.

Информация об этом размещена в Интернете на сайте системы взимания платы «Платон» (http://platon.ru). Таким образом, на сегодняшний день оператором системы взимания платы является ООО «РТИТС».

В силу требований п.

 4 Правил взимания платы для обеспечения функционирования системы взимания платы оператор должен опубликовать в средствах массовой информации порядки, регулирующие вопросы взаимодействия владельца транспортного средства и оператора, в том числе порядок пользования владельцем ТС предоставленным ему бортовым устройством. ООО «РТИТС» соответствующие порядки, в том числе Порядок пользования[2], опубликовало в «Российской газете», № 258, 16.11.2015.

Оператор предоставляет бортовое устройство бесплатно на основании договора безвозмездного пользования (его форма приведена в приложении 1 к Порядку пользования).

Бортовое устройство выдается владельцу ТС, зарегистрированному в реестре транспортных средств системы взимания платы, и закрепляется только за определенным (одним) ТС, зарегистрированным в реестре за данным владельцем (п. 1.1 Порядка пользования).

Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон».

В качестве документа, подтверждающего факт получения бортового устройства, выступает акт передачи, который составляется по форме, приведенной в приложении 2 к Порядку пользования.

(Формой договора безвозмездного пользования предусмотрено, что ссудополучатель обязан принять бортовое устройство по акту передачи не позднее трех рабочих дней с даты подписания сторонами договора.)

Поскольку бортовое устройство предоставляется владельцу ТС в безвозмездное пользование (то есть предполагается возврат оборудования) и его использование никак не способствует притоку денежных средств в организацию, то есть получению экономических выгод, его получение не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива (в том числе в виде имущественного права пользования)[3].

В то же время с целью организации контроля за наличием и движением бортового устройства его следует учесть на забалансовом счете.

Для этих целей можно использовать забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства», предусмотренный Планом счетов[4] (предназначен для обобщения информации о наличии и движении основных средств, арендованных организацией), или ввести дополнительный счет, например забалансовый счет 012 «Имущество, полученное в безвозмездное пользование».

Бортовое устройство отражается на забалансовом счете в оценке, указанной в договоре безвозмездного пользования. Форма договора безвозмездного пользования, представленная в приложении 1 к Порядку пользования, содержит такое условие.

3.3. В целях определения размера убытков стоимость Бортового Устройства (за единицу) согласована Сторонами в размере 6 822 (шесть тысяч восемьсот двадцать два) руб. 98 коп.

Следовательно, в бухгалтерском учете владельца ТС на дату получения бортового устройства должна появиться такая запись.

операцииДебетСумма, руб.Документ
Отражен факт получения бортового устройства от оператора системы взимания платы «Платон»Забалансовый счет 001 (012)6 822,98Акт передачи бортового устройства

Возврат бортового устройства

Согласно п. 5.2 Порядка пользования основаниями для возврата бортового устройства являются:

  • отказ владельца ТС от использования бортового устройства;
  • неисправность бортового устройства;
  • намерение владельца ТС осуществить отчуждение транспортного средства и (или) снять его с учета в Госавтоинспекции;
  • исключение ТС или его владельца из реестра транспортных средств системы взимания платы.

Условиями договора безвозмездного пользования установлено, что в случае отчуждения ТС либо передачи прав владения или пользования им ссудополучатель обязан вернуть соответствующее бортовое устройство в течение трех рабочих дней с даты перехода права собственности на ТС, прав владения или пользования им третьему лицу.

При возврате бортового устройства оператором и владельцем ТС подписывается акт возврата, который составляется по форме, приведенной в приложении 3 к Порядку пользования. В бухгалтерском учете данный факт находит отражение: бортовое устройство списывается с соответствующего забалансового счета на дату возврата оборудования.

операцииКредитСумма, руб.Документ
Отражен факт возврата бортового устройства оператору системы взимания платы «Платон»Забалансовый счет 001 (012)6 822,98Акт возврата бортового устройства

Утрата бортового устройства

В случае утраты бортового устройства владелец ТС должен немедленно известить об этом оператора и возместить убытки, а как мы выяснили ранее, размер убытков – это стоимость бортового устройства. Если виновным лицом в утрате бортового устройства является работник организации – материально ответственное лицо, убытки в соответствующем размере могут быть взысканы с него.

* * *

Владельцы ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т обязаны компенсировать государству вред, который данные автомобили наносят дорожному покрытию при движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

Взимание платы может осуществляться с использованием бортового устройства, предоставленного в безвозмездное пользование оператором системы взимания платы «Платон».

Так как назначение бортового устройства не связано с получением экономических выгод владельцем ТС, его использование не приводит к возникновению в бухгалтерском учете актива, однако с целью организации контроля за ним его следует учесть на забалансовом счете в оценке, предусмотренной договором безвозмездного пользования.

Кстати, до 01.07.2017 размер платы сохранен и составляет 1,5293 руб./км (см. Постановление Правительства РФ от 27.02.2016 № 139, вступившее в силу 01.03.2016).

Обращаем внимание читателей также на то, что 14.04.2016 КС РФ в открытом заседании должен был рассмотреть дело по запросу группы депутатов Государственной Думы о проверке конституционности ряда нормативных актов РФ о взимании с большегрузных автомобилей платы за проезд по федеральным трассам.

Заявители полагают, что данная плата не отвечает требованиям справедливости, соразмерности и экономической обоснованности. По своей сути она является налогом, поэтому должна устанавливаться федеральным законом, а не постановлением Правительства РФ.

Аналогичную претензию заявители предъявляют и к введению административной ответственности за несоблюдение требований по оплате проезда большегрузных автомобилей. Депутаты считают, что данная мера в нарушение Конституции РФ основана не на законе, а на акте исполнительной власти.

Кроме того, они указывают на то, что подобные санкции создают препятствия для свободного перемещения товаров по территории страны. Исходя из этого, заявители требуют признать спорные нормы не соответствующими ст. 55 (ч. 3), 57, 72 (ч. 1), 74, 75 (ч. 3) и 76 Конституции РФ.

[1] Определение из п. 2 Правил взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 № 504 (далее – Правила взимания платы).

[2] Порядок пользования Владельцем Транспортного Средства, в том числе зарегистрированного в иностранном государстве, предоставленным ему Бортовым Устройством, порядок и условия его возврата и замены, а также ответственность Владельца Транспортного Средства за нарушение порядка пользования Бортовым Устройством.

[3] Активами считаются хозяйственные средства, контроль над которыми организация получила в результате свершившихся фактов ее хозяйственной деятельности и которые должны принести ей экономические выгоды в будущем (п. 7.2 Концепции бухгалтерского учета в рыночной экономике России, одобренной Методологическим советом по бухгалтерскому учету при Минфине РФ, Президентским советом ИПБ РФ 29.12.1997).

[4] Утвержден Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н.

Источник: https://www.audit-it.ru/articles/account/contracts/a73/868616.html

Как учитывать расходы на платон в 1с. Система

Проводки по платону

У организации имеется большегрузный автомобиль, вследствие чего возникают расходы за проезд по федеральным дорогам через систему “Платон”. Как правильно отнести расходы в налоговом учете – читайте в статье.

Вопрос: ​На балансе большегрузный автомобиль. Платим за проезд по федеральным дорогам через систему “Платон” В 2016 году отчеты оператора включали в расходы в бухгалтерском и налоговом учете ежемесячно.

С января 2017 программа 1С ежемесячно включает в расходы плату только в бухгалтерском учете, а в налоговом относит плату на 97 счет. В 1 квартале 2017 оператор предоставил отчет на сумму 24600 руб. Транспортный налог за 2016 год по этому автомобилю был 7700 руб.

, то есть авансовый платеж за 1 кв 2017 года рассчитали как 7700: 4=1925 руб. (Правильно?) Это меньше платы за проезд по феддорогам. Можно ли сумму 24600 руб.

отнести на расходы в налоговом учете в 1 квартале? За 2016 год плата за проезд была тоже больше транспортного налога, поэтому транспортный налог оказался равен 0 и в расходах не учитывался, а всю сумму платы за проезд списали на расходы.

В налоговом – в составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая за отчетный (налоговый) период.

При расчете налога на прибыль плату за проезд 12-тонников учитывайте в особом порядке. В составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период .

1.

авансом или пользуетесь отложенным платежом .

Авансовая оплата

аванса одновременно.

Отложенный платеж

В расходы примите сумму отложенного платежа. Она определяется ежемесячно по состоянию на последнее число месяца. Поэтому при методе начисления расход признавайте уже на эту дату. Если используете кассовый метод, то в расходы относите суммы платежа по мере их оплаты.

Как учесть плату в счет возмещения вреда автомобильным дорогам

Если используете отложенный платеж, то порядок бухучета будет другим. На конец месяца, в котором пользовались отсрочкой платежа, признайте его сумму проводкой:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам»
– начислен отложенный платеж за возмещение вреда дорогам.

Оплаты в счет отложенного платежа проводите так:

Дебет 76 субсчет «Расчеты по плате за проезд по федеральным трассам» Кредит 51
– перечислен платеж за возмещение вреда дорогам.

Минфин России рекомендует отражать в бухучете плату за возмещение вреда дорогам на счете 68 «Расчеты по налогам и сборам» (приложение к письму от 28 декабря 2016 № 07-04-09/78875). Если следуете рекомендациям финансового ведомства, в учете делайте следующие проводки:

Дебет 20 (23, 25, 26, 29, 44) Кредит 68 «Расчеты по налогам и сборам»
– начислена плата за возмещение вреда дорогам;

Дебет 68 «Расчеты по налогам и сборам» Кредит 51
– перечислена плата за возмещение вреда дорогам.

В бухучете плату за вред дорогам отражайте в расходах в полном объеме . В налоговом – в составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период. Расхождения, которые есть в бухгалтерском и налоговом учете, необходимо устранить. Сделайте это по ПБУ 18/02 .

В течение года в последний день отчетного периода в бухучете отражайте временную разницу:

Дебет 09 Кредит 68
– отражена временная разница на сумму неучтенных при расчете налога на прибыль в данном отчетном периоде расходов в виде платы за возмещение вреда дорогам.

Если по итогам года сумма платежей за вред дорогам больше транспортного налога, сделайте проводки:

Дебет 68 Кредит 09

Дебет 99 Кредит 09
– списан отложенный налоговый актив в сумме сбора за вред дорогам, которая превысила начисленный транспортный налог за налоговый период;

– сторнированы начисленные ранее авансовые платежи по транспортному налогу.

Если по итогам года сумма платежей за вред дорогам меньше транспортного налога, сделайте проводки:

Дебет 68 Кредит 09
– погашена временная разница на сумму платежей за возмещение вреда дорогам, которую отнесли в счет уплаты транспортного налога;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– сторнированы начисленные ранее авансовые платежи по транспортному налогу;

Дебет 20 (23, 25, 26, 44…) Кредит 68 субсчет «Расчеты по транспортному налогу»
– начислен транспортный налог в сумме превышения транспортного налога над платой за возмещение вреда дорогам.

ОСНО: налог на прибыль и НДС

Плату за проезд 12-тонников при расчете налога на прибыль учитывайте в особом порядке. В составе прочих расходов учитывайте ту сумму сбора за вред дорогам, которая превысит начисленный транспортный налог за отчетный (налоговый) период .

1. Определите за каждый большегрузный автомобиль сумму авансового платежа по транспортному налогу.

По итогам года произведите аналогичный расчет. Если сумма платы за вред дорогам меньше транспортного налога за год, заплатите разницу по транспортному налогу в бюджет. Если плата за вред дорогам превысит транспортный налог, то сумма налога будет равна нулю. Делайте такой расчет отдельно по каждому большегрузу.

Сумму, которую зачли в уплату транспортного налога, в расходы не включайте.

Порядок учета суммы, которая превысила транспортный налог, зависит от того, платите ли вы сбор авансом или пользуетесь отложенным платежом .

Авансовая оплата

Принять в расходы можно только ту сумму, которую начислит оператор. И неважно, каким методом признаете расходы – кассовым или начисления. Потому что платеж начисляют и списывают за счет

С 15 ноября 2015 года с целью возмещения причиняемого ущерба с грузовиков с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн взимается плата за проезд по бесплатным федеральным автодорогам. Для этого каждый грузовик регистрируется в системе Платон.

Оператор системы Платон — коммерческая организация. Поэтому у бухгалтеров и возникает вопрос, как же вести бухгалтерский учет взимания платы Платон.

Учет бортовых устройств Платон

Бортовое устройство в бухучете надо учесть на отдельном забалансовом счете, к примеру, 015 «Бортовое устройство системы Платон»:

  • или по стоимости, указанной в договоре безвозмездного пользования;
  • или в условной оценке (например, 1 руб.).

Для целей налогообложения прибыли при получении бортового устройства ни доходов, ни расходов не возникает.

Учет платежей системы Платон

Бухгалтерский учет расходов системы Платон ведется с использованием отдельного субсчета, например «Расчеты по плате за проезд грузовика по федеральным трассам», открытого к счету:

  • или 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;
  • или 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Перечисленный оператору аванс отражается по дебету указанного субсчета.

А после списания оператором системы Платон платы с лицевого счета организации нужно отразить расход по дебету счета:

  • или 20 «Основное производство» — для транспортных компаний;
  • или 44 «Расходы на продажу» — для торговых фирм, доставляющих товар покупателю самостоятельно.

Налоговый учет системы Платон

Уплаченный оператору системы Платон аванс расходом не является.

Плата признается в составе прочих расходов (подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ) после списания ее оператором системы Платон с лицевого счета ().

Учет платы Платон при УСН

Источник: https://mercuryrf.ru/pro-dolgi/kak-uchityvat-rashody-na-platon-v-1s-sistema-platon-kak-vesti.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.