Приостановление деятельности аудиторской фирмы в сро

Содержание

Суд отменил решение РФН о приостановлении членства аудиторской фирмы в СРО — Audit-it.ru

Приостановление деятельности аудиторской фирмы в сро

В судебном решении подробно изложено, за какие конкретно прегрешения ведомство может разлучить аудиторскую организацию с ее СРО на 100 дней. В отношении аудиторской фирмы-истца по делу было зафиксировано множество “нарушений”, которые суд постановил таковыми не считать.

По результатам проверок со стороны Росфиннадзора многие аудиторские организации были, напомним, лишены членства в своих СРО.

Одна из них обратилась в суд (дело № А40-122306/2013) с заявлением о признании недействительными предписаний РФН и решения о приостановлении членства в СРО на срок 100 календарных дней.

Аудиторская фирма указывает, что это является крайней и серьезной мерой воздействия на аудиторскую фирму. Рассмотрев дело, суд первой инстанции (решение еще может быть опротестовано ведомством) удовлетворил ее иск.

РФН выявил осуществление аудиторской фирмой предпринимательской деятельности, которой она не вправе заниматься, – проведение оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Суды указывают, что в соответствии с ч.7 ст.1 закона об аудиторской деятельности аудиторские организации могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги.

При этом услуги, предусмотренные иными федеральными законами, в том числе ФЗ «О транспортной безопасности», могут оказываться аудиторской организацией при условии, что они связаны с аудиторской деятельностью, и их оказание не влечет возникновение конфликта интересов и не создает угрозу возникновения такого конфликта. Доказательств возникновения конфликта интересов РФН не представил.

Данный вид деятельности осуществлялся на основании свидетельства, выданного Министерством транспорта РФ. Суд счел это управленческим консультированием, то есть связанной с аудиторской деятельностью услугой.

По мнению РФН, в аудите бухгалтерской (финансовой) отчетности проверяемых компаний за 2011 год участвовали аудиторы, имеющие на момент проведения аудита только аттестат прежнего образца, а также лица, не имеющие действительных квалификационных аттестатов аудитора.

Аудиторы вправе участвовать в аудиторской деятельностив соответствии с типом имеющегося у них аттестата. Судом установлено, что лица, имеющие квалификационные аттестаты аудитора, выданные до 1 января 2011 года, осуществляли не руководство аудиторской проверкой, а только иные процедуры.

Аудиторские заключения подписаны лицом, имеющим квалификационный аттестат аудитора, выданный 07.11.2011 на неограниченный срок.

Вывод РФН о том, что одна из проверяемых компаний является общественно-значимым хозяйствующим субъектом (ценные бумаги которого допущены в обращение на рынке), при аудиторской проверке которого необходимо руководствоваться п. 3 ст.

5 закона об аудиторской деятельности, также не нашел своего подтверждения. Судом установлено, что данные ценные бумаги были сняты с торгов на ММВБ в 2011 году.

То есть аудиторской фирмой правильно классифицирован данный хозяйствующий субъект, и определен состав аудиторской группы, участвующей в его проверке.

Следующим пунктом “обвинений” явился вывод РФН о необеспечении сохранности рабочих документов аудитора.

В соответствии с пунктом 13 правил аудиторской деятельности необходимо установить надлежащие процедуры для обеспечения конфиденциальности рабочих документов, а также для их хранения в течение достаточного периода времени. Учет и хранение документов осуществлялся аудиторской фирмой в электронном виде.

Суд разъясняет, что представление по требованию контролирующего органа определенной папки, в которой содержится документация на бумажном носителе, само по себе не свидетельствует о нарушении правил.

В данном случае регламентом аудиторской фирмы установлены процедуры по обеспечению сохранности и конфиденциальности рабочих документов. Помещение, где расположен архив, охраняется ЧОП,  что подтверждается заключенным договором. Доказательств нарушения сохранности документов суду не представлено.

РФН установил также неотражение последних изменений ФСАД во внутренних правилах аудиторской деятельности.

В соответствии с пунктом 2 ФПСАД № 34 аудиторская организация должна установить систему контроля качества услуг, обеспечивающую уверенность, что она проводит аудит в соответствии с требованиями законодательства.

Судом установлено, что приведение ссылок в старой редакции локальных актов не повлияло на оказываемые аудиторские услуги, их качество, и не привело к выдаче ложных аудиторских заключений – ни одного такого факта ни в одном пункте акта РФН не обозначено.

Довод РФН о том, что аудиторское заключение о бухгалтерской отчетности проверяемой компании не содержит сведений о качестве управления кредитной организацией и состоянии внутреннего контроля, также отклонен судом. Требование о включении в аудиторское заключение выводов о «качестве управления кредитной организацией» и «состоянии внутреннего контроля» не соответствует закону, указал суд.

Отсутствие аудиторских доказательств в ходе аудиторских процедур РФН также не сумел доказать в суде. При этом суд отмечает, что большое количество аудиторских доказательств само по себе не компенсирует их низкое качество. Основания полагать, что не проведены аудиторские процедуры, у суда отсутствуют.

В отношении отсутствия даты в аудируемой бухгалтерской отчетности суд установил, что во всех приведенных РФН примерах бухгалтерская отчетность датирована в соответствии с ПБУ 4/99, то есть в бухгалтерской отчетности приведены указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность. В единичном случае дата закрыта печатью.

Вывод об отсутствии обзорных проверок качества выполнения задания также не доказан в суде.

РФН признал, что аудиторская фирма проводила такие проверки, однако, в некоторых случаях это документально не подтверждено в связи с отсутствием подписи исполнителя.

В данном случае, проверяющим были представлены оригиналы документов с подписью, а к материалам дела приложены электронные копии, о чем не указал РФН.

Ссылка, что руководители аудита бухгалтерской отчетности компаний назначали лиц, осуществляющих обзорные проверки качества выполнения задания по проверке компаний, также не нашла своего подтверждения.

Аудиторская фирма доказала, что обзорные проверки качества работ, произведенных в филиалах, производились отделом контроля качества, находящемся в московском подразделении, а руководитель филиала только вписывал лицо, ответственое за проверку.

Вывод РФН о существенном количестве технических ошибок суд счел необоснованным, так как ошибки выявлены только на 0,2% документов.

Еще одно “нарушение” – отсутствие документального подтверждения рассмотрения аудиторской фирмой вопроса о возникновении угроз нарушения основных принципов при принятии аудиторского задания в связи с оказанием проверяемой компании услуги по представлению интересов компании в суде. Однако это опровергается листом согласования к договору, в котором до подписания договора рассмотрен вопрос о возникновении угроз и сделан вывод, что оказание услуг по предоставлению интересов компании в суде не создает угроз заступничества при оказании аудиторских услуг.

Источник: https://www.audit-it.ru/news/audit/697746.html

Порядок применения Росфиннадзором мер воздействия в отношении аудиторских организаций (одобрен Советом по аудиторской деятельности 19 июня 2014 г., протокол № 13, раздел IV, п. 2)

Приостановление деятельности аудиторской фирмы в сро

Мера воздействия является установленной государством мерой ответственности за совершенное нарушение требований Федерального закона «Об аудиторской деятельности», стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов (далее – правила аудиторской деятельности) и применяется в целях предупреждения совершения новых нарушений субъектами аудиторской деятельности.

Мера воздействия не может иметь своей целью нанесение вреда деловой репутации аудиторской организации, нарушившей правила аудиторской деятельности, унижение человеческого достоинства аудитора, а также нанесения вреда его деловой (профессиональной) репутации.

Привлечение аудиторских организаций к ответственности должно быть обоснованным и отвечающим задачам применения института ответственности.

II. Меры воздействия

2.1. В отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, могут быть применены следующие меры воздействия:

1) вынесение предписания, обязывающего аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений (далее – предписание);

2) вынесение предупреждения аудиторской организации в письменной форме о недопустимости нарушения правил аудиторской деятельности (далее – предупреждение);

3) вынесение обязательного для исполнения саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, допустившая нарушения правил аудиторской деятельности, предписания о приостановлении членства такой аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов (далее – приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов);

4) вынесение обязательного для исполнения саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой является аудиторская организация, допустившая нарушения правил аудиторской деятельности, предписания об исключении такой аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов (далее – исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов).

Предписание

2.2. Предписание – мера воздействия, выраженная в официальном уведомлении аудиторской организации о ее обязанности устранить выявленные по результатам внешней проверки качества ее работы нарушения в установленный срок. Предписание выносится в письменной форме.

2.3. В предписании устанавливается срок устранения аудиторской организацией выявленных нарушений. Срок устранения аудиторской организацией выявленных нарушений должен составлять не менее тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем вынесения предписания.

Требования предписания установлены пунктом 126 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 января 2013 года № 3н (далее – Административный регламент).

2.4. Предписание должно содержать указание на недопустимость подобных нарушений в дальнейшем и может содержать указание на необходимость устранения последствий нарушений, причин и условий, способствующих совершению нарушения, а также на необходимость принятия мер, направленных на профилактику совершения нарушений в деятельности организации.

2.5. Предписание может содержать указание на возможность применения к аудиторской организации более строгих мер воздействия в случае неустранения допущенных ею нарушений.

2.6. Предписание устанавливается с учетом требований пункта 131 Административного регламента за впервые либо повторно совершенные нарушения, которые аудиторская организация может устранить в течение установленного срока.

Предупреждение

2.7. Предупреждение – мера воздействия, выраженная в официальном порицании аудиторской организации и содержащая указание на недопустимость нарушения правил аудиторской деятельности. Предупреждение выносится в письменной форме.

2.8. Требования предупреждения установлены пунктом 127 Административного регламента.

2.9. Предупреждение должно содержать указание на необходимость принятия аудиторской организацией мер, направленных на недопущение в дальнейшем совершения указанных нарушений.

2.10. В предупреждении устанавливается срок, в течение которого аудиторской организацией должны быть приняты меры по недопущению в дальнейшем совершения указанных нарушений.

2.11. Предупреждение устанавливается с учетом требований пункта 131 Административного регламента за впервые либо повторно совершенные нарушения, которые аудиторская организация не может устранить.

Приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов

2.12.

Приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов – мера воздействия, выраженная во временном прекращении права аудиторской организации заключать договоры оказания аудиторских услуг, а также вносить влекущие увеличение обязательств аудиторской организации изменения в договоры оказания аудиторских услуг, заключенные до принятия данной меры воздействия.

2.13. Требования приостановления членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов установлены пунктом 128 Административного регламента.

2.14. Приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов назначается только в случаях, если менее строгий вид мер воздействия не сможет обеспечить достижение цели воздействия.

2.15. Приостановление членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов устанавливается на срок не более 180 календарных дней. Срок приостановления членства в саморегулируемой организации аудиторов исчисляется со дня, следующего за днем принятия решения о приостановлении членства в саморегулируемой организации аудиторов.

2.16. При определении срока приостановления членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов учитываются характер совершенного нарушения и имеющиеся у аудиторской организации возможности устранения нарушений.

2.17. Основаниями для приостановления членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов с учетом требований пункта 131 Административного регламента могут являться:

1) невыполнение в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений;

2) повторное совершение нарушений, явившихся основанием применения мер воздействия в виде предписания или предупреждения;

3) нарушение установленных правилами аудиторской деятельности требований к членству аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов, если указанные нарушения несовместимы с ведением аудиторской деятельности и при условии, что указанные нарушения могут быть устранены в течение срока приостановления членства;

4) иные впервые либо повторно совершенные нарушения, которые аудиторская организация не может устранить или может устранить в течение установленного срока.

Исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов

2.18. Исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов – мера воздействия, выраженная в прекращении членства аудиторской организации в саморегулируемой организации аудиторов и исключении сведений об этой аудиторской организации из реестра аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.

2.19. Требования исключения аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов установлены пунктом 129 Административного регламента.

2.20. Исключение аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов является исключительной мерой воздействия.

2.21. Основаниями для исключения аудиторской организации из саморегулируемой организации аудиторов с учетом требований пункта 131 Административного регламента могут являться:

1) неустранение в установленный срок выявленных нарушений после приостановления членства;

2) выдача аудиторского заключения без проведения аудита и/или для использования его в качестве прикрытия противоправных действий;

3) уклонение от проведения внешней проверки качества работы, повлекшее невозможность проведения или завершения такой проверки;

4) систематическое несоблюдение правил аудиторской деятельности;

5) иные впервые либо повторно совершенные нарушения, которые аудиторская организация не может устранить, если менее строгий вид мер воздействия не сможет обеспечить достижение цели воздействия и/или указанные нарушения несовместимы с ведением аудиторской деятельности.

Определение мер воздействия

2.22. При определении мер воздействия, принимаемых в отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил аудиторской деятельности, должны учитываться следующие обстоятельства:

1) характер, в том числе системность, умышленность, и степень тяжести допущенного нарушения;

2) наступление (угроза наступления) негативных последствий;

3) возмещение вреда (ущерба) пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности, пользователям услуг, оказываемых аудиторской организацией, иным лицам, причиненных таким нарушением;

4) другие обстоятельства, имеющие значение для вынесения объективного решения.

В отношении аудиторской организации, допустившей нарушения правил своей деятельности, могут применяться меры воздействия.

К последним относятся предписание, предупреждение, приостановление членства в СРО и исключение из нее. Приведен порядок применения каждой из указанных мер.

Так, предписание представляет собой официальное письменное уведомление аудиторской организации о ее обязанности устранить нарушения, выявленные по результатам внешней проверки, в установленный срок. Он должен составлять не менее 30 рабочих дней с даты, следующей за днем вынесения предписания.

Предупреждение – мера воздействия, выраженная в официальном порицании аудиторской организации и содержащая указание на недопустимость нарушения правил аудиторской деятельности. Предупреждение выносится в письменной форме за впервые либо повторно совершенные нарушения, которые аудиторская организация не может устранить.

При назначении мер воздействия должны учитывать характер, системность, умышленность и степень тяжести допущенного нарушения. Наступление (угроза наступления) негативных последствий.

Возмещение вреда (ущерба), причиненного в результате нарушения пользователям бухгалтерской (финансовой) отчетности и иным лицам.

Также необходимо принимать во внимание другие обстоятельства, имеющие значение для вынесения объективного решения.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70585646/

Чем грозит приостановление членства в СРО и долпуска к работам

Приостановление деятельности аудиторской фирмы в сро

Возможность поставить на паузу членство в СРО прямо оговорена только законом об аудиторской деятельности в качестве одного из способов взыскания за нарушения требований и стандартов.

От саморегулируемых организаций других отраслей законы не требуют применять такой метод воздействия, но оставляют перечень взысканий открытым — дают возможность им самим определять дополнительные виды наказаний к нарушителям правил.

Саморегулируемые организации регистрируются в форме некоммерческих партнёрств, союзов или ассоциаций, поэтому в статье их члены будут также именоваться участниками или партнёрами.

Зачем быть в организации

Давайте разберёмся, что на самом деле даёт участие в СРО.

Необходимо быть членом СРО, чтобы заниматься некоторыми видами деятельности:

  1. Проектные, изыскательские, архитектурные, строительные, теплоснабжающие организации получают право на допуск к определённым работам исключительно в саморегулируемой организации, где они стали партнёрами и платят членские взносы.
  2. Аудиторы, оценщики, кадастровые инженеры, арбитражные управляющие, энергоаудиторы оказывают свои услуги, если сдали аттестационный экзамен и являются действующими членами профессиональной СРО.

Это открывает партнёру круг возможностей: от снятия формального барьера на вход в бизнес — до финансового участия саморегулируемой организации в компенсации вреда, возникшего по вине её члена, представления интересов в суде и государственных органах.

Какие расходы у членов организации

Одновременно с возможностями возникают обязанности, часть из которых ведёт к регулярным расходам:

  1. Вступая в партнёрство, участники перечисляют единовременные платежи в компенсационный фонд.

Целевое назначение фонда — возместить ущерб, который нанесёт партнёр своим клиентам или третьим лицам.

Обратите внимание: нижняя граница взносов в некоторых случаях устанавливается законом.

Движение и хранение средств фонда жёстко регламентируется законами и внутренними нормативными документами.

  1. Каждый участник регулярно платит членские взносы. Их размер и график оплаты определяется партнёрством. Документами может быть предусмотрен дифференцированный подход к размеру и срокам уплаты.
  2. В большинстве случаев закон или внутренние правила требуют страховать гражданскую ответственность.
  3. В случае, если из компенсационного фонда был компенсирован ущерб третьим лицам, партнёры по оговорённой процедуре и в заданные сроки пополняют фонд.
  4. Если контролирующий или надзорный орган штрафует по итогам проверки деятельности на сумму большую, чем заложено в бюджете, органы управления собирают дополнительные взносы со своих участников в рамках процедур, предусмотренных документами партнёрства.

Что происходит, когда членство приостанавливается

Если приостановление участия в СРО не прописано в законе, то условия и процедура временного отстранения от членства могут быть предусмотрены во внутренних нормативных документах. В остальных случаях такая мера взыскания не может быть применена.

Когда СРО или надзорный орган приостанавливает участие предприятия или гражданина, то лишает участника права вести деятельность до момента восстановления членства.

Речь идёт только о деятельности, которая регулируется и контролируется конкретной СРО. Информация о приостановке членства отражается в документах саморегулируемой организации и публикуется на сайте партнёрства.

Пониженный в правах член в период «заморозки» членства не имеет права:

  • участвовать в тендерах и заключать новые договоры;
  • выполнять работы и оказывать услуги по ранее заключённым договорам;
  • участвовать в деятельности СРО.

Отстранённому остаётся право действовать, чтобы исправить нарушение, из-за которого на него наложено взыскание.

Наибольший негативный эффект от приостановки получают организации и граждане, если период «заморозки» совпал с сезоном заключения договоров или наиболее высоким объемом заказов.

При этом в правилах может быть предусмотрено, что обязательства по оплате членских взносов сохраняются в полном объёме или уменьшаются до конкретного размера.

Важно знать: сумма компенсационного взноса участника сохраняется на счетах в полном объёме. Повторно он, при восстановлении не взимается.

Если в период «заморозки» члены вносили дополнительные взносы на пополнение компенсационного фонда или на уставную деятельность партнёрства, то такие же взносы придётся платить участнику после восстановления его полноценного членства.

Приостановление членства участник может оспорить через суд.

Приостановление членства и приостановление допуска к работам

Последствия приостановления членства во многом совпадают с приостановлением действия допуска на определённые работы застройщикам или теплоснабжающим организациям.

Члены СРО в строительстве и теплоснабжении, чей допуск приостановлен, имеют больше возможностей. Допуск выдаётся саморегулируемой организацией на конкретные виды работ. Соответственно, «заморозка» допуска позволяет ему вести работы, на которые допуски действуют, и не умаляет его прав внутри организации.

Более того, застройщики и организации теплоснабжения имеют право участвовать одновременно в нескольких СРО, но допуск по конкретному виду работ может быть выдан только и одной. Участники других отраслевых и профессиональных саморегулируемых партнёрств такими возможностями не обладают.

Какие сэкономить на расходах

Когда длительно нет заказов и поступлений от деятельности, участники ищут возможность снизить расходы.

Выход является крайней мерой и требует вдумчивого расчёта сумм экономии и потерь.

Взнос в компенсационный фонд не возвращается, а при новом вступлении взимается в полном объёме.
Сезонное членство или выдача сезонного допуска на работы законом не предусмотрены. Отсутствуют нормы, позволяющие частично возвращать компенсационный взнос при выходе или переводить часть взноса в другую СРО.

В кризисной ситуации на помощь может прийти саморегулируемое партнёрство.
СРО вправе принять решение и ввести пониженные и нулевые членские взносы для определённых групп участников или для определённых ситуаций и периодов в году.

Тем самым сохраняется лояльность партнёров и позволит им достойно вести бизнес в периоды подъёма на рынке.

О новых правках в законе о СРО смотрите следующее видео:

Источник: https://anatomia-sro.ru/sro/priostanovlenie-chlenstva-v-sro.html

Блог. Общие вопросы

Приостановление деятельности аудиторской фирмы в сро

Саморегулирование в области аудита регулируется общими и специальными правовыми нормами, при этом к общим нормам относятся основы саморегулирования, установленные законодателем в фед. законе «О СРО» за номером 315 –ФЗ, а специальные нормы представляют собой положения фед. закона «Об аудиторской деятельности» за номером 307-ФЗ.

Когда речь идет об условиях членства (в том числе его прекращения или приостановления) в аудиторских саморегулируемых организациях (в аббревиатурном написании – СРО), в первую очередь следует обращаться к фед. закону № 307-ФЗ.

Согласно статье двадцатой указанного закона , приостановление участия аудитора или аудиторской фирмы в профессиональной СРО может наступить только в результате применения саморегулируемой организацией в их отношении мер дисциплинарного воздействия.

Это означает, что единственным основанием приостановления членства в аудиторской СРО является грубое нарушение законодательства об аудиторской деятельности и/или стандартов и правил СРО, оформленное соответствующим решением о привлечении нарушителя к дисциплинарной ответственности управленческих органов СРО.

Сущность приостановления членства в аудиторской СРО

Итак, как отмечалось ранее, приостановление членства является дисциплинарной мерой, связанной с определенными нарушениями законодательства в деятельности аудитора или аудиторской фирмы.

Сущность дисциплинарного наказания заключается в том, что на протяжении всего времени приостановления членства, нарушитель не может:

  1. Осуществлять аудиторскую деятельность;
  2. Рекомендовать частных аудиторов или аудиторские компании в качестве кандидатов на вступление в профессиональную аудиторскую СРО;
  3. Принимать участие в работе органов аудиторской СРО.

Таким образом, поскольку участие в СРО является для аудиторов обязательным, приостановление членства в аудиторской саморегулируемой организации означает невозможность заниматься аудитом на легальных основаниях, то есть, данная мера наказания относится к жестким и весьма ощутимым дисциплинарным взысканиям.

В этой связи, максимально-возможный срок действия приостановления членства в аудиторской СРО строго определен в фед. законе « Об аудиторской деятельности» .

Законодатель дает возможность применить такое наказание на срок не более ста восьмидесяти дней, после истечения которого, аудиторская СРО либо исключает нарушителя из своего состава, либо восстанавливает его право на участие в СРО в полном объеме.

Приостановление членства в аудиторской СРО преследует цель, прежде всего, вынести нарушителю предупреждение со стороны управленческих органов СРО и дать ему возможность исправить соответствующие нарушения, выявленные в его работе.

Поэтому, законодатель в статье 20 фед. закона № 307-ФЗ устанавливает в качестве минимального срока действия рассматриваемой дисциплинарной меры, срок с момента вынесения решения управленческих органов СРО о приостановлении членства частного аудитора или аудиторской фирмы до момента устранения последними допущенных нарушений.

Соответственно, длительность рассматриваемого дисциплинарного наказания и возможность наступления более серьезных негативных последствий (в виде исключения из состава СРО) напрямую зависит от самого нарушителя. Как только выявленные нарушения будут исправлены, нарушитель будет восстановлен в членстве в СРО в полном объеме.

В случае, если в течение 180- ти дней, нарушения не будут исправлены, нарушитель будет исключен из аудиторской СРО и его дальнейшая аудиторская деятельность на легальных основаниях будет невозможна.

Основания приостановления членства в аудиторской СРО

Согласно фед. закону «Об аудиторской деятельности», аудиторская саморегулируемая организация может вынести решение о приостановлении членства в СРО частного аудитора или аудиторской фирмы в следующих случаях:

  1. Нарушение аудитором (аудиторской фирмой) законодательства об аудиторской деятельности;
  2. Нарушение аудитором (аудиторской фирмой) профессиональных стандартов аудиторской деятельности, в том числе стандартов установленных и утвержденных аудиторской СРО;
  3. Нарушение аудитором (аудиторской фирмой) правил независимости аудитора;
  4. Нарушение аудитором (аудиторской фирмой) положений кодекса профессиональной и деловой этики аудиторов.

Здесь следует отметить, что решение о приостановлении членства в аудиторской СРО может принимать:

  1. Непосредственно сама СРО при выявлении соответствующих нарушений;
  2. Надзорные органы.

Если решение принимается надзорным органом, то в аудиторскую СРО направляется обязательное для исполнения предписание с указанием приостановить членство конкретного участника.

Источник: http://SroBuild.ru/blog/obshie-voprosy/priostanovlenie-chlenstva-v-auditorskoj-sro.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.