Обучение производственной системе

Содержание

Онлайн-курс, вебинарПроизводственная система. Лучшие практики

Обучение производственной системе

Продолжительность:

2 дня (16 часов)

Стоимость обучения:

18 200 р.
Добавить к сравнению Запросить информациюРаспечатать
(PDF)Отправить
на e-mail

ВЕБИНАР (ОНЛАЙН-ТРАНСЛЯЦИЯ СЕМИНАРА)

Сегодня, как никогда, российским производственникам необходимы знания и навыки о новых современных подходах к организации производства. Производственная система Тойоты – эталон в этом отношении.

Но важно также осознавать, что японские «рецепты» не могут быть просто скопированы. На это есть ряд объективных причин.

Поэтому так важно учиться правильно учитывать специфические условия своего предприятия.

Иногда понятие «Производственная система» отождествляется с понятием «Бережливое производство». На самом деле одно лежит в основе другого: производственная система Toyota (TPS) лежит в основе бережливого производства (Lean Production).

Сегодня производственная система и бережливое производство являются двумя разными формами внедрения тайотовских принципов организации производства, причём производственная система – это первоисточник, а бережливое производство – это взгляд Джона Кравчика на внедрение японской производственной системы Toyota. Обе формы внедрения получили широкое распространение в мире, но, то, что лежит в основе всегда является более ценным, чем то, что создано на его базе. Именно производственную систему, в первую очередь, надо знать всем, кто решил развивать своё производство, довести его до высокого уровня эффективности.

Для кого предназначен

Руководителей высшего и среднего звена производственных компаний, технических директоров, главных инженеров, директоров по производству, начальников производства, начальников цехов и производственных участков.

Цели семинара:

Изучить опыт построения эффективной производственной системы.

1. Производственная система – средство решения актуальных задач производственного предприятия. Эффекты от внедрения производственной системы.

  • Цели и задачи производства
  • Проблемы и препятствия в достижении целей
  • Что такое «производственная система»
  • Производственный и экономический эффект
  • Развитие производственной системы
  • Производственная система Toyota

2. Фундамент, подходы, элементы (инструменты) производственной системы.

  • Цели производственной системы
  • Принципы производственной системы
  • Основные принципы производственной системы
  • Базовые концепции производственной системы
  • Элементы производственной системы
  • Устройство и процессы производственной системы
  • Поток создания ценности в производственной системе
  • Стабилизация и стандартизация производственных процессов
  • Развитие процессов производственной системы

3. Организация работы цехов и линейных руководителей в производственной системе.

  • Функции цеха в производственной системе
  • Компетенции начальника цеха и начальника производственного участка
  • Компетенции мастера и бригадира
  • Организация работы линейных руководителей

4. Инфраструктура, производственное оборудование, логистика в производственной системе.

  • Планировки производственных площадей ПС
  • Оборудование и технологии ПС
  • Инфраструктура производственной системы
  • Поток материалов в ПС, бережливая заводская логистика
  • Планирование в условиях производственной системы

5. Управление персоналом производственной системы.

  • Поток создания ценности персонала в производственной системе
  • Привлечение, отбор, ввод в должность, управление карьерой, ротация персонала
  • Мотивация и демотивация персонала бережливого предприятия
  • Мотивация и (или) компенсация? Стимулирование персонала
  • Активизации трудового поведения персонала

6. Проект внедрения производственной системы предприятия.

  • Цели проекта внедрения
  • Методика адаптации концепции TPS к реальному предприятию
  • Разработка производственной системы вашего предприятия
  • Создание команды внедрения
  • Этапы внедрения
  • Методы внедрения
  • Результаты внедрения

7. Лучшие практики производственных систем компаний – мировых лидеров.

  • Производственная система Nissan
  • Производственная система Mercedes
  • Производственная система Volvo
  • Производственная система Alcoa
  • Производственная система Miln

8. Лучшие практики производственных систем компаний ведущих российских компаний.

  • Производственная система Росатом
  • Производственная система Сбербанка
  • Производственная система ГАЗ
  • Производственная система КАМАЗ
  • Производственная система Иркутскэнерго
  • Производственная система БрАз

9. Ключевые факторы успеха внедрения производственной системы.

  • Типичные ошибки при разработке ПС
  • Наиболее частые ошибки при внедрении
  • Подводные камни при внедрении
  • Красные кнопки при внедрении
  • Ключевые факторы успеха при внедрении

УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка 7%.

Что входит в стоимость

Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения

Сертификат об участии в семинаре.

БОГОПОЛЬСКИЙ Юрий Александрович

Преподаватель производственных и директорских программ.

Консультант по управлению производством, менеджер-практик. Личная карьера в управлении – до генерального директора группы заводов.

Сфера профессиональных интересов:

Консультант по внедрению ЛИН-технологий бережливого производства, Lean Production. Ведущий корпоративных учебных программ крупных российских предприятий. Семь правительственных, корпоративная награда «За эффективное управление комбинатом». Почётный диплом Министерства образования и науки РФ за книгу «Стратегическое управление в образовании» (в соавторстве, российско-финляндский проект).

Автор и руководитель более 30 проектов развития систем управления и сбытовых систем предприятий. Руководитель проекта внедрения технологий бережливого производства на машиностроительном заводе.

Производство станков и оборудования увеличено в 3,5 раза, продукция выведена на рынки четырёх западных стран, на международной выставке завод награждён золотой медалью «За внедрение инноваций в промышленности».

Провёл более 200 семинаров для собственников и топ-менеджеров предприятий.

Образование:

  • Базовое образование – «инженер», диплом с отличием
  • МГТУ. Организация управления производством
  • Технологический университет Лулео. Швеция
  • РАГС при Президенте РФ. Менеджмент
  • ВЭШ СПбГУЭФ. Управление персоналом
  • Аспирантура РАН. Управление предприятием. Кандидат экономических наук
  • Университет Лапландии. Финляндия. Стратегический менеджмент
  • Шесть зарубежных стажировок

Дополнительное образование:

  • Дипломированный тренер по управлению предприятием, уровень «Level 4». Квалификация гарантирована Королевским экзаменационным советом Великобритании, диплом RSA № MB0019T1
  • Сертифицированный преподаватель управления персоналом, сертификат ВЭШ СПбГУЭФ

Опыт работы:

  • Генеральный директор группы заводов
  • Управляющий директор комбината
  • Директор по маркетингу и сбыту комбината
  • Директор по маркетингу и продажам холдинга

Публикации:

Автор публикаций в профессиональных и научных изданиях «Генеральный директор», «Бизнес без проблем – Персонал», «Вестник МГТУ».

Корпоративные клиенты:

ГК «АЛИДИ», ГК «АБИ-групп», ГМК «Норильский никель», «КазЦинк-холдинг», ГП «Пермский целлюлозно-бумажный комбинат», ПАО «Северсталь», ГК «ЛСР», Электростальский химико-механический завод, Ярославский шинный завод, завод «Металлопласт», «Сарапульский электрогенераторный завод», ПАО «Омскшина», Завод «VEKA rus», ПО «Победа», завод «Евротииви», завод «Вертикаль», завод «Мурманпласт», холдинг NetSL.

Консультант по управлению производством, менеджер-практик. Личная карьера в управлении – до генерального директора группы заводов. Сфера профессио…

Резюме преподавателя

Даты начала обучения не определены.

Источник: https://www.TopTrening.ru/trainings/24927/

���� � ����� ������ �����: ����������� �������� ���������������� ������� ��������

Обучение производственной системе

���������������� ������� «�������» ���������� �� Toyota production system, � ������������� ����� Toyota �������� ����� ����. ��� ���� �������� ������� ���������� ������ � � ������� � � ������� �������? � ��� �� ������? ����� �����, � ��������� Toyota ����� �� ��������: ����.

����� ������� ��������� Toyota Motor Manufacturing � �������� ������� ����� ����� ��������, ��� ���� ����� ������� ��� �������� ������������ ����������, �� �������: «��� ������ ����������, � �� �����». � Toyota ����� �������� — ��� �������.

���������� ����������� ����� � Toyota — ������ �������������� ��������, ������� � ���� �� �������� ��������� ��� ������ ���: «���� — ����� ������ �����».

������ «�������������», ������ 2011�. www.rosenergoatom.ru

������ �����, ������������ �������� ������ ��� «���»

���������������� ������� «�������» ���������� �� Toyota production system, � ������������� ����� Toyota �������� ����� ����. ��� ���� �������� ������� ���������� ������ � � ������� � � ������� �������? � ��� �� ������? ����� �����, � ��������� Toyota ����� �� ��������: ����.

����� ������� ��������� Toyota Motor Manufacturing � �������� ������� ����� ����� ��������, ��� ���� ����� ������� ��� �������� ������������ ����������, �� �������: «��� ������ ����������, � �� �����». � Toyota ����� �������� — ��� �������.

���������� ����������� ����� � Toyota — ������ �������������� ��������, ������� � ���� �� �������� ��������� ��� ������ ���: «���� — ����� ������ �����».

����������� �������� ���������������� ������� «�������»

���� ��������:

  • ������� �� ��������� �������� ��������, ������ � ����������� ���������������� �������;
  • ������� ���������� ����������� �������� ��� ���������������� ������� �������, ����������� �� ������� ������;
  • ���������� ����������� ��������� ���������� ������������� ������ � ������������ ���������, ������������ �� ���������� ���������� �����;
  • ������� ��������� ��������� ���������� ������ �� ����� ������� ������ � ���������� ���� ������.

������� ���� � ������� �������� ����������� ������������� �������� ��������������� �� ������� ������. � ���� ������ ����� ����� ��������� �������� ��������� ���������� ������� � ������ ������������ ������ �������� ��� ������������ ��� �� ��������� �������, ������ ������������� � �� �������.

� ������ ������������� �������� � ������������ ������� ��� �� ���������� ������������ � ��������� ���������������� �������:

  • �������� — ������� ����������� ���� � �������� ��������. ������� �������� � ������ ������������� �������� ����� �������� ������������ ���������� �������� � ����������, ����������� ��� ������������� ����������� ������ � ��������� ����������� �� ��������� ����������� �� ������������������ �� ��� ��������. � ������� ��������� ���������� ��������, ��������� �� ��������, ������� �� �������������, ��������������� ���� �� �� ���������� � ��������������. �������� ���������� ��������� � ������ — ���� � ������� ����������� �������;
  • �������� — ��������� ����� ���������������� ������� � ������ �� �������� �����, ������������� ��������� ����������� �� ������������������ �� ������� ������, ������������ ���������� � ��������� ������� ����������, ���������� �� ������������, ��������, ����������, ������������������ ��������� � ��������������� ��������, ������������ ����������� ������� ���������� � ������ �� ������������������ �� �� ���������, ������������ �������� ���������� ���������� �������� � ������������ � ������������ ������� ����������, ������������ ����������� �� ������� ������ ���������� ������������������ � �������� ����� � ����������, ���������� ������ ��������, ���������� ���������������� ������� ������ ���������;
  • ������ — ��������� � ������ ��������� � ������� ��������, ������������� � ������������� ����������� �� ������������������ �� ������� ������, ���������� ������� ���������� ���������� �������� ���������� �� ������������, ��������, ����������, ������������������, ����������� ���������� � ����������� �� �������� ����� ������� ������, �������� �� �������� ���������� � �������� �����, ������������ ���������������� ������� ������ ���������;
  • ������ �������� — ����� ���� � ������, � ����� ������������� � ��������� ��������� � ������� �������� � ������������ ����������� �� ���������� � �������������� ������� �� �������� �������� ���������� � ���������� ��������, ������������ ���������� � ��������� ���������� �� ��������;
  • ��������������� ������ — ������������� ���������� � ������������, ������������� � ��������� ������������ �������, ������������ �� ������� ������, ���������� ���������� ������������ �� ��������� ��, ��������� ������ �� ������������ ����, ��������, ��������������, ������ �����������, ��������� � ����������� � ��������� ��������� � ���������� ������� ����������, ���������� �� ������������, ��������, ���������� � ������������������;
  • ��������� ������ — �������� ������ �� ������������ ����, ��������, ��������������, ������� � ������ �����������, ������� � ����������� ������������, �������� � ������������, ������������ ��������� ����, �������� �� ������� �����������;
  • ������������ ������ — ������������ ������ ���������� � ������������ �� ���������� ����������� �������� ����� �� ������� �������.

������������� �������� ���������� � ������� �������, ������� ����������� � ���������������� �������� �� ���������������� ��������.

������������ �������� ���������� �� ���������������� ������� � ������������ ������� ���������� �� ���������� ������� ������.

������� �������� ������������� �������-������������ � ����������� ������ � ����������� ���������� ����������� �� �������.

�� ������� �� ������� �������� ����� �����������:

  • ���������� ���������� � ��������� �� �������� ��������� ��������;
  • ��������� � ������� �� ���������� �������, ���������� �� ��������;
  • ������������� ������������������, ����������� �� ����������� ������;
  • ���������� ���������� � ��������� ����� ������������������ �� ��������;
  • ������� �������� ���������� ��������.

����������� ���������� � ���� ������� �� ����������� ������ �� �������� �� ����������, ����������� �� ������ �� ������� �����.

�� ��������� �������� ���������� ������������ ���������� ������ � �������� ������������.

������ ������� �� ����������� ������ ������� ������:

������ ���� ������: «������� ������ � �������:

1. ������ ���� �������� — ��������� ���������;

2. ������� ���� �������� — ������ ���������� ����

��������� �������� �� ������� ����� «������ �������».

�������� — �������� ��������� ����������.

��� �������� �������� ��������� �� ������� ����� ���� �������� ��������� ���� ������:

  • ������ ��������;
  • �������� �����������;
  • ������ ����� �������-������������ ���������;
  • ������� �������������� �� ��������.

��� ���������� ���������� ������� ����� ������� ������� ��������� ����:

  • ���������� ������������ ���������� ��������;
  • �������� ������������������� ������;
  • ��������� ����� �����;
  • ���������� ������������ ������.

��� ���������� ����� ���� ������� ��������� �������:

  • ��������� ����� ���������;
  • ��������� ���������� � ����� ���������;
  • ����������� � �������� ������� ��������;
  • ����������� � �������� �������� �� ��������;
  • ����������� ����� ���������� ������� �� 2 �����.

� ���������� ����������� ������ �� ���������� � ��������� ������������������ �� ������� ����� ���������� ���������:

  • ������� �������, ������� ����������� �����, ���������, ������������ � ����, ����������� �����;
  • ����� �������-������������ ��������� �� ������� ����� ������� �� 2 �����;
  • ����� ����� ���������� �������� ����������� �� 53 �������;
  • ���������� ��������� ��������� � 22 �� 5;
  • ����� ��������� ��������� � 27,26 ���. �� 10,22 ���.

������ ���� ������: «��� ���������� ���������� ������� �� �������� ����������� � �������� �����������:

  • ������� � 1 — ��� ���������� ������ ��������� � ���������� ��� ��������� �� ��������� (��������� 2 ��������, �������� 4,04 ���.);
  • �������� � 2, 3, 4 — � ����� ���������� ���������� � ������ ��������� ��-�� �������������� ������������ �������� ��������� ��� ����� � ����������� ��������� �������������� ��� ������� �������� 12 ������������ � �� �������������� (��������� 2 ��������, �������� 7,93 ���.);
  • ������� � 5 — ��� ���������� �������� ��������� ����� � �������� ���������� � ���� �� ����� ������������� ����� �� ������� ������;
  • �������� � 6, 7 — ��� ���������� ���������� ������������ ������� �� �����, ���������� ����� �� ������������ ���� ������� ����������� ���������� ����� � ������������ �� ������ � ������������ (��������� ������� �� 6,37 ���.);
  • ������� � 8 — � ����� ���������� ������� «�� �������� ������ �������» ����������� ��������� �������;
  • ������� � 9 — ���������� � ���������� ���� ��� ���������� �������� ������ �������;
  • ������� � 10 — � ����� �������� ������� �������� � �������������� �� �������� ����������� ����������� �������.

����, ������������ ����� ������� �� �������������� �������� ����� � ������ ���������, ���������. ��������� �� ������� ��������� ���. �� �������� ����������� � �������� ������� ��������, �������� �� ������������, ��������.

�������������� ������� �� ����� …

Источник: http://www.up-pro.ru/library/personnel_management/training/ludi-samyj-cennyj-aktiv.html

Система производственного обучения

Обучение производственной системе

Система производственного обучения

С логикой процесса производственного обучения тесно связано определение системы производственного обучения.Под системой производственного обучения понимаются исходные положения, принципы, подходы, определяющие порядок формирования содержания производственного обучения, группировку его частей и последовательность овладения ими учащимися.

С учетом принятой системы производственного обучения определяются формы, методы и средства его осуществления. Таким образом, в системе производственного обучения заложена общая концепция процесса производственного обучения.

Единой системы производственного обучения, одинаково приемлемой для подготовки квалифицированных рабочих по любой профессии, характерной для всех периодов процесса обучения, быть не может. Основные положения системы производственного обучения вытекают из особенностей содержания труда рабочих определенных групп профессий (см. табл.

1), предполагаемых условий обучения и зависят от того, что берется за самостоятельную исходную часть обучения – учебную единицу, совокупность которых составляет содержание обучения.

Такими единицами могут быть трудовые операции и приемы; функции рабочего по обслуживанию машин, аппаратов, установок; объекты работы (предметы труда) – в порядке возрастания сложности или в логике технологического процесса; производственные ситуации.

Развитие системы производственного обучения в определенной степени характеризует и иллюстрирует историю развития профессионального образования.

Исторически первой возникла предметная система. Согласно этой системе ученик выполнял набор типичных работ, характерных для осваиваемой им профессии. При этом сложность работ постепенно возрастала. Процесс выполнения работ не расчленялся в дидактическом плане на отдельные операции. Ученик не знакомился специально с правилами выполнения отдельных трудовых приемов, а старался лишь копировать трудовые действия обучающего.

Основной недостаток рассматриваемой системы – в результате такого обучения ученики не могут использовать свои знания и умения для выполнения новой, незнакомой им работы и вынуждены заново обучаться в процессе выполнения каждой новой работы.Предметная система отражала в основном ремесленный способ производства.

Возникновение фабрично-заводского (мануфактурного) производства и связанное с этим разделение труда рабочих привело к дроблению технологического процесса на операции, что послужило толчком к пересмотру подходов к профессиональной подготовке рабочих. Появилась операционная система профессиональной подготовки, созданная в последней четверти XIX в.

группой работников Московского технического училища во главе с Д.К. Советкиным.

При обучении по операционной системе ученики осваивали трудовые операции, составляющие содержание профессии, которой они овладевали. Благодаря этому ученики получали представление, что процесс изготовления любого изделия, выполнения любой работы состоит в основном из набора определенных характерных для профессии технологических операций.

Разница заключается лишь в последовательности их применения, а также требованиях к качеству выполнения. Таким образом, операционная система не приковывала учеников к определенному ряду изделий, работ, а вооружала их в рамках профессии универсальными знаниями и умениями. В этом ее основное преимущество по сравнению с предметной.

Вместе с тем для операционной системы характерны и существенные недостатки. Освоение операций происходило, как правило, в процессе выполнения учебных работ, т. е. труд учеников не носил производительного характера. В результате интерес к учебе снижался.

Кроме того, обучение по операционной системе отрывает выполнение операций от выполнения целостной работы, не предусматривает формирования умений организации труда, планирования последовательности применения операций, без чего рабочий не может считаться подготовленным к труду в производственных условиях.

Впоследствии это привело к трансформированию указанных систем в так называемую операционно-предметную систему, когда обучение проводится сначала по операционной, а затем по предметной системе.

В конце 20-х гг. в СССР получила распространение моторно-тренировочная система производственного обучения, разработанная Центральным институтом труда (ЦИТ), – так называемая система ЦИТ.

В основу производственного обучения по такой системе положены многократные тренировочные упражнения, имеющие целью научить обучающихся выполнять вначале элементы трудовых движений, затем на основе отработанных трудовых движений отрабатываются трудовые приемы и операции.

При обучении по системе ЦИТ широко применялись различные тренировочные приспособления и устройства, имитирующие реальные трудовые процессы. Предполагалось, что благодаря многократному механическому повторению можно «обучить» мышцы выполнять определенные движения и вырабатывать соответствующие навыки без непосредственного участия сознания. Такой подход к обучению не встретил широкой поддержки, и от него впоследствии отказались.

Вместе с тем, несмотря на недостатки рассматриваемой системы, нельзя не указать на то положительное, что было внесено этой системой в профессиональное обучение.

Достоинство моторно-тренировочной системы состоит в том, что в ней впервые разработана и применена дидактически обоснованная, соответствующая психофизиологическим закономерностям последовательность формирования трудовых умений и навыков: трудовой прием – трудовая операция – трудовой процесс.

В процессе производственного обучения широко применялись документы письменного инструктирования учащихся. Многие положения системы ЦИТ применяются и в настоящее время.

Преимущества и достоинства операционно-предметной и моторной системы получили дальнейшее развитие в операционно-комплексной системе производственного обучения, которая является в настоящее время одной из основных в профессиональных учебных заведениях при подготовке квалифицированных рабочих по профессиям, относящимся главным образом к первой группе.

Обучение по операционно-комплексной системе состоит в том, что учащиеся сначала осваивают последовательно две-три операции, а затем выполняют комплексные работы, включающие эти операции. Далее они приступают к освоению новых групп операций, после чего выполняют работы комплексного характера, требующие применения всех ранее изученных операций. И так до конца изучения всех операций, характерных для профессии. Освоение каждой операции начинается с упражнений по освоению рабочих приемов.

Освоение трудовых операций и закрепление их в процессе выполнения работ комплексного характера, когда осваивается целостный технологический процесс, составляет основную задачу первого периода обучения. На втором этапе учащиеся обучаются в ходе выполнения работ по профессии в условиях производства.

Главный недостаток операционно-комплексной системы – сложность организации изучения операций в процессе производственного труда учащихся.

Поэтому в практических условиях этот период обучения в училищах осуществляется на операционно-предметной основе, когда для изучения операций подбираются такие учебно-производственные работы, в которых эта операция является единственной или преобладающей.

Указанный недостаток операционно-комплексной системы привел к поиску других систем производственного обучения, в том числе и для подготовки квалифицированных рабочих по профессиям, относящимся к первой группе. Характерной в этом отношении является предметно-технологическая система.

Исходное положение этой системы: в современных условиях ведущим в технологии механической обработки металлов становится принцип концентрации процессов, центральным фактором технологического процесса является обрабатываемая деталь. В основу системы производственного обучения положена предметная структура.

Основная учебная единица – объект работы (деталь).Сущность производственного обучения состоит во всестороннем и полном изучении трудовых приемов, операций и процессов, применяемых при обработке типичных для данной профессии изделий-деталей, включенных в учебную программу в порядке возрастания сложности.

Детали при этом разделяются на классы, подклассы, группы и типы в зависимости от их назначения, геометрической формы, технологических и трудовых процессов. Так, детали токарной группы разделяются на пять классов: валы, втулки, диски, эксцентричные детали, корпусные детали.

Валы разделяются на три подкласса: короткие (жесткие), длинные (нежесткие) и т. д. Процесс производственного обучения завершается освоением технологических процессов изготовления деталей соответствующего задачам учебного процесса уровня сложности.

Для подготовки рабочих по профессиям второй группы за последние годы предложен ряд систем производственного обучения, одной из таких систем является проблемно-аналитическая система.

Исходные положения этой системы: современное производство требует от рабочего развитых умений наблюдать за ходом технологического процесса, регулировать работу машин, агрегатов, приборов, обслуживать группу рабочих мест.

Труд такого рабочего носит универсальный характер и требует серьезных технических знаний, в профессиональной деятельности его на первый план выдвигается интеллектуальная деятельность.Путем анализа содержания труда рабочего выделяются отдельные учебные проблемы, имеющие, как правило, самостоятельный характер.

Каждая проблема является самостоятельным заданием и, в свою очередь, состоит из нескольких частей – ситуаций.

Процесс производственного обучения складывается из трех последовательных периодов: изучение отдельных ситуаций и выполнение соответствующих этим ситуациям приемов труда; изучение проблемы в целом и выполнение необходимых упражнений в поиске неисправностей, регулировке, наладке и т. д.

; изучение всего технологического процесса и самостоятельное выполнение заданий по его ведению, регулировке, контролю. По мере обучения расширяется круг интеллектуальных действий учащихся.
Весьма оригинальной является конструкторско-технологическая система, разработанная для применения в общеобразовательной школе в процессе трудового обучения.

Ведущей идеей этой системы является сочетание исполнительской и творческой деятельности учащихся. Учащиеся ставятся в такие условия, когда непосредственному изготовлению объекта труда должна предшествовать разработка его конструкции и технологии обработки, изготовления. Таким образом, в процессе трудового обучения учащиеся не только выполняют определенные практические трудовые действия, но и решают возникающие в связи с этим технические и технологические задачи. Это весьма ценный аспект конструкторско-технологической системы, он широко используется в практике организации производственного обучения учащихся в профессиональных учебных заведениях.

Анализируя сущность всех рассмотренных выше систем производственного обучения, необходимо обратить внимание на единый аналитико-синтетический подход к построению содержания и процесса производственного обучения, характерный для всех этих систем.

Он объединяет все предложенные и применяемые системы производственного обучения и учитывается при составлении большинства программ производственного обучения.

Рассматривая вопрос о системах производственного обучения, необходимо подчеркнуть, что в реальных условиях производственное обучение по многим профессиям строится с применением нескольких различных систем на различных его этапах.

Так, химики-аппаратчики на первых этапах в учебных мастерских и лабораториях обучаются по операционной системе. Затем они осваивают профессиональные функции, применяя в основном подходы к обучению, характерные для проблемно-аналитической системы.

Аналогично строится процесс производственного обучения большинству профессий металлургического производства, а также профессиям третьей группы.

Уважаемый посетитель, Вы прочитали статью “Система производственного обучения”, которая опубликована в категории “Организация и методика”. Если Вам понравилась или пригодилась эта статья, поделитесь ею, пожалуйста, со своими друзьями и знакомыми.

Источник: http://osvarke.info/201-sistema-proizvodstvennogo-obucheniya.html

Курс «Развитие производственных систем» в Москве – бизнес обучение от Русской Школы Управления

Обучение производственной системе

Развитие производственных систем 4 дняочного обучения c 09:00 до 14:30 Описание курса Программа повышения квалификации формирует комплексное представление о современной методологии развития производственных систем.

Лекторы Русской Школы Управления объяснят, как контролировать выполнение планов и графиков производства, чем характерно риск-ориентированное мышление в процессном подходе, почему происходит отказ отдельных операций процесса, какова последовательность внедрения системы менеджмента качества.

Помимо теории предлагаются и практические занятия на которых слушатели научатся измерять результативность процесса с точки зрения качества, разрабатывать мероприятия по изменению операций процесса для снижения числа риска причин отказов, выбирать операционную стратегию процесса и создавать Устав проекта.

В стоимость входит Процесс обучения

Для вашей безопасности мы соблюдаем рассадку в зале сучетом требований по соблюдению социальнойдистанции. На территории бизнес-школы всегда естьантисептики и средства индивидуальной защиты вдостаточном количестве, аудитории регулярнопроветриваются, работает системакондиционирования.

Методы снижения себестоимости и затрат. Сокращение потерь в производстве

  • Сокращение потерь на основе «бережливого производства».
  • Методы сокращения затрат на сырье и материалы. Управление закупками и запасами.
  • Оптимизация затрат на оплату труда. Способы сокращения персонала.
  • Подходы оптимизации численности персонала в условиях кризисных ожиданий.
  • Интегрированная система менеджмента на основе TQM и Lean Production.
  • Повышение эффективности использования активов.
  • Концепция Enterprise Asset Management.
  • Методы управления ТОИР.

Планирование и контроль производства

  • Определение оптимальной модели предприятия и выбор производственной стратегии.
  • Схемы планирования и управления производством.
  • Структура производственного предприятия.
  • Оперативное производственное планирование.
  • Контроль выполнения планов и графиков производства.
  • Диспетчерский контроль за ходом производства.
  • Автоматизация процессов планирования производства.

Бизнес-процессы: диагностика и настройка

  • Введение в процессный подход, соответствующий стандарту ISO 9001.
  • Процессы, ориентированные на потребителя (COP — customer oriented process).
  • Практика: Идентификация процессов, ориентированных на потребителя (COP — customer oriented process). Диаграмма «Осьминог».
  • Процессы системы менеджмента качества.
  • Результативность процесса.
  • Практика: Измерение результативности процесса с точки зрения качества.
  • Практика: Диаграмма «Черепаха».
  • Риск-ориентированное мышление в процессном подходе (ISO 9001, п. 6.1).
  • Функции отдельных операций, их отказы и последствия.
  • Практика: Операция → Функция операции → Отказ операции → Последствия.
  • Причины отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Определение приоритетного числа риска для причин отказа отдельных операций процесса.
  • Практика: Разработка мероприятий по изменению операций процесса для снижения приоритетного числа риска причин отказов.
  • Приложение. Рождественская история о рисках процесса, изготавливающего табуретки.

Практика внедрения процессного подхода и международных стандартов

  • Практика: Анализ основной терминологии ISO 9000 в области корректирующих действий.
  • Операционная стратегия «Решение проблем процесса». ЦИКЛ ДЕМИНГА PDCA и цикл компании форд «8D».
  • Практика: Разработка корректирующих действий (цикл PDCA).
  • Практика: Анализ поля сил (факторов) движущих и сдерживающих реализацию процесса решения проблем.
  • Практика: Выбор операционной стратегии процесса.
  • Последовательность внедрения системы менеджмента качества, отвечающей требованиям ISO 9001:2015.
  • Приложение 1. Измерение результативности процессов.
  • Приложение 2. Документирование процессов. Краткий обзор методов стандартизации (регламентации) процессов.
  • Документ о повышении квалификации
  • Комфортная аудитория
  • Полное погружение в процесс обучения
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Быстрая обратная связь от преподавателя
  • Эффективный нетворкинг

47 900 руб.регистрация

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Частичный отрыв от работы
  • Полный комплект обучающих материалов
  • Удобная онлайн-платформа (Zoom), видео и звук высокого качества
  • Без перелетов и гостиниц
  • Обратная связь от преподавателей

регистрация

  • Документ о повышении квалификации
  • Доступ из любой точки мира
  • Без отрыва от работы
  • Индивидуальный график обучения, который вы составляетесамостоятельно
  • Комплект электронных обучающих материалов
  • Удобная платформа
  • Прохождение тестов и решение кейсов
  • Оперативная поддержка

27 900 руб. регистрацияПреподаватели Отзывы

Источник: https://uprav.ru/production-quality/razvitie-proizvodstvennykh-sistem/

Современные методы управления производственными процессами. Повышение квалификации

Обучение производственной системе

Время проведения семинаров — ежедневно с 10:00 до 17:30

Чтобы определиться с выбором производственной стратегии и направлением развития системы управления, важно в первую очередь оценить и проанализировать конкурентные преимущества ваших процессов; выработать стратегию развития, направленной на повышение качества продукции, снижение времени выполнения заказа, снижение себестоимость, повышение производительности, снижение рисков и, как следствие, повышение степени удовлетворенности клиентов, акционеров, сотрудников компании, что ведёт к повышению прибыльности компании.

Бережливое производство (Lean Manufacturing, TPS)

  • История развития методов управления производственными процессами, начиная с автопрома
  • Что такое бережливое производство
  • Что такое ценность для потребителя
  • Сравнение принципов Бережливого Производства и Производственной Системы Тойоты
  • Что такое потери на производстве и в офисной работе: виды потерь

Развитие производственной системы

  • Производственная система как элемент системы управления
  • Ключевые элементы производственной системы (дома производственной системы)
  • Миссия, видение, ценности (MVV)
  • Причины возникновения потерь

Разработка и развертывание стратегии развития производственной системы

  • Варианты внедрения
  • Методология выработки ключевых индикаторов эффективности — KPI

Повышение эффективности работы персонала от работников к сотрудникам

  • Методы мотивации
  • Управление изменениями, преодоление сопротивления

Инструмент повышения эффективности рабочего места — система 5S

  • 1S — сортировка
  • 2S — создание рабочего места
  • 3S — содержание в чистоте
  • 4S — стандартизация
  • 5S — соблюдение и совершенствование

Упражнение на 5S

Визуализация

  • Определение, назначение
  • Приёмы визуализации

Практикум: Групповая работа по решению конкретных задач и анализу процессов

Система решения проблем

В любой компании множество проблем, которые тормозят процесс, потребляют ресурсы, негативно влияют на мотивацию сотрудников. Важно организовать в систему решение проблем для обеспечения успешного развития.

Методики решения проблем

  • Профиль проблемы
  • Мозговой штурм
  • Диаграмма Исикавы
  • 5 почему
  • 8D
  • Принятие решений
  • Планирование действий (SMART)

Практикум: Групповая работа на решение проблемы по методике

Инструмент повышения эффективности потока — ячеистая структура

  • Канбан
  • Поток в одно изделие
  • U-образные ячейки
  • Многостаночное обслуживание
  • Мизусумаши
  • Диаграмма «Спагетти»
  • Канбан
  • Диаграмма Ямазуми
  • Разработка планировки

Инструмент повышения эффективности потока — стандартизация

  • Инструменты улучшения потока
  • Цикл стандартизированной работы
  • Методика выравнивания производственного потока
  • TWI — обучение в производстве

Практикум: Групповая работа по решению конкретных задач и анализу процессов

Система ТРМ (Total Productive Maintenance) — система повышения эффективности использования оборудования

  • Структура потерь на оборудовании
  • 8 колонн ТРМ
  • Общая эффективность оборудования (ОЕЕ)
  • Инструмент быстрой переналадки (SMED)
  • Инструмент Poka-Yoka

Карта потока создания ценности (VSM) — ключевой инструмент выявления потерь / проблем в процессах

  • SIPOC
  • Назначение VSM, область применения
  • Карта текущего состояния
  • Анализ по матрице возможностей
  • Карта будущего состояния
  • Планирование

Практикум: Групповая работа по решению конкретных задач и анализу процессов

Управление рисками по FMEA

Под рисками подразумеваются любые нежелательные события (поломки, дефекты, проблемы, отклонения и т.п.). Методология позволяет выявить риски до их наступления и сработать на упреждение, снижая риски и тяжесть их последствий. На выходе применения снижение затрат.

  • Стандарт IATF 16949
  • Обзор SPC (статистическое управление процессами)
  • Анализ измерительных систем
  • Контрольный план по качеству
  • Область применения и назначение FMEA
  • Правило десятикратных затрат
  • 4 принципа FMEA
  • Понятие риска
  • Параметры риска, приоритетное число риска

Практикум: Групповая работа по решению конкретных задач и анализу процессов

Источник: https://mbschool.ru/seminars/20928

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.