Новый закон о лицензировании пассажирских перевозок

Новые правила получения лицензии на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами с 1 января 2021 года

Новый закон о лицензировании пассажирских перевозок

Здравствуйте, коллеги.

1 января 2021 года вступает в силу Постановление Правительства РФ от 7 октября 2020 г.

№ 1616 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами», в котором утверждено новое Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

Данное постановление придет на смену действующему на сегодняшний день Постановлению Правительства РФ от 27 февраля 2019 г. № 195 «О лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами».

Название нового документа осталось прежним, однако, есть ряд существенных изменений. Некоторые из них рассмотрим далее.

Подача документов в электронном виде

С 1 января 2021 года для получения лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами необходимо подавать документы в электронном виде. Об этом сказано в пункте 6 Положения:

  • 6. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет в лицензирующий орган в форме электронных документов (пакета электронных документов) заявление о предоставлении лицензии, предусмотренное частью 1 статьи 13 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, и следующие прилагаемые к нему документы…

Но, также оставили возможность подать документы и другими способами. Об этом сказано в пункте 7 Положения:

  • 7. Заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, соискатель лицензии вправе представить в лицензирующий орган или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, если соответствующая услуга предоставляется через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Таким образом с 1 января 2021 года будут доступны следующие способы подачи документов на получение лицензии:

  • в лицензирующий орган в форме электронных документов;
  • в лицензирующий орган на бумажном носителе;
  • МФЦ на бумажном носителе;
  • МФЦ на бумажном носителе  заказным почтовым отправлением.

Перечень документов остался неизменным:

  • заявление;
  • копия приказа о назначении ответственного за обеспечение БДД;
  • копия договора с медицинской организацией или с ИП имеющими лицензию на медицинскую деятельность по предрейсовым, послерейсовым медицинским осмотрам;
  • копия СТС автобусов, а если автобусы не являются собственностью соискателя лицензии, копия документа подтверждающего законное основание владения автобусами;
  • опись прилагаемых документов.

При этом, согласно пункту 6 Положения, не требуется подтверждать наличие аттестации у ответственного за БДД, и наличие лицензии на проведение медосмотров. Лицензирующий орган сам проверяет наличие аттестации и лицензии:

  • В случае если соискатель лицензии является ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и прошел в порядке, установленном Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, и (или) имеет лицензию на медицинскую деятельность в отношении работ (услуг) по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), проверка наличия документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии, осуществляется лицензирующим органом без представления соискателем лицензии копий документов, подтверждающих наличие такой аттестации и (или) лицензии.

Изменение сведений об автобусах в реестре лицензий

С 1 января 2021 года в Положении о лицензировании добавили новый пункт — изменение сведений об автобусе. Об этом сказано в пункте 13 Положения:

  • 13. В случае изменения сведений об автобусе, указанных в реестре лицензий (изменение государственного регистрационного номера автобуса, изменения срока действия договора аренды (лизинга) автобуса, вступление лицензиата в права владения автобусом, в том числе на основании договора аренды, заключенного с другим лицензиатом, который в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет этим автобусом), лицензиат представляет в лицензирующий орган заявление об изменении сведений об автобусе с приложением документов, подтверждающих такие изменения, в том числе права владения автобусом. В заявлении об изменении сведений об автобусе указываются:
  • а) наименование лицензиата (наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя);
  • б) идентификационный номер налогоплательщика;
  • в) номер и дата выдачи (день, месяц, год) лицензии;
  • г) включенные в реестр лицензий сведения об автобусе, подлежащие изменению;
  • д) способ направления лицензиату информации о решениях, принимаемых лицензирующим органом.

Сведения об автобусе в реестре должны быть изменены в течение 1 рабочего дня:

  • 17. В срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения предусмотренных пунктом 13 настоящего Положения заявления и прилагаемых к ним документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений и принимает решение об удовлетворении соответствующего заявления или об отказе в его удовлетворении.

  Письмо Минтранса РФ “О заполнении путевых листов”

Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2021 г. и действует до 1 января 2027 г.

На сайте, в разделе «Документы БДД», можно найти образцы документов необходимых для организации работы по безопасности дорожного движения.

Если у Вас нет времени заниматься составлением документации и поиском её в интернете, или Вы не совсем компетентны в этом вопросе, то на сайте можно приобрести Готовый пакет документов для организации работы по безопасности дорожного движения. Стоимость пакета 2500 рублей. Или мы с нуля разработаем всю документацию необходимую для обеспечения безопасности дорожного движения в Вашей организации. Стоимость услуги от 10000 рублей.

Все документы представлены в электронном виде в формате Microsoft Word и Microsoft Excel с возможностью редактирования. Для того чтобы получить документы достаточно написать на адрес электронной почты putevoji@list.ru, и с Вами свяжутся в течение дня. Документы в электронном виде будут направлены на указанный Вами адрес электронной почты после подтверждения оплаты.

Начальник Транспортного отдела Зуев Серафим

Источник: https://trans-otdel.ru/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D0%B0-%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F-%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D0%B8-%D0%BF%D0%BE-%D0%BF/

Обязательное лицензирование автобусных перевозок с 1 марта 2019 года

Новый закон о лицензировании пассажирских перевозок

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье будут рассмотрены изменения, которые вносятся в Федеральный закон “О лицензировании отдельных видов деятельности” и в Федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” с 1 марта 2019 года.

Рассматриваемые нововведения относятся к лицензированию автобусных перевозок и могут быть интересны для всех организаций, имеющих в своем распоряжении автобусы:

Лицензирование автобусных перевозок

Первое важное изменение внесено в статью 12 закона “О лицензировании отдельных видов деятельности”:

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…

24) деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя);

1. В соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежат следующие виды деятельности:…

24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

До 1 марта 2019 года не требуется получение лицензции в следующих случаях:

  • перевозки пассажиров по заказам;
  • перевозки для собственных нужд организации.

Начиная с 1 марта 2019 года перечень исключений выглядит по-другому:

  • автобусы:
    • пожарной охраны,
    • скорой медицинской помощи,
    • полиции,
    • аварийно-спасательных служб,
    • военной автомобильной инспекции,
    • федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности,
    • федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны,
    • Вооруженных Сил Российской Федерации,
    • войск национальной гвардии Российской Федерации,
    • следственных органов Следственного комитета Российской Федерации,
  • перевозки, выполняемые автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;

То есть лицензирование не требуется только для автобусов государственных служб, а также для перевозок по территориям предприятий (например, по большим заводам или карьерам).

Во всех остальных случаях требуется лицензирование.

Например, если служебный автобус организации собирает работников по городу и привозит их на место работы, то с 1 марта 2019 года такому автобусу требуется лицензия.

Еще один пример. Экскурсионный автобус, который выполняет поездки по заказам или используется для организованных перевозок детей. С 1 марта на него также требуется лицензия.

Третий пример. Школьный автобус, который собирает детей по сельским населенным пунктам и привозит их к месту учебы. Лицензия нужна и на него.

В общем, если в Вашей организации есть автобус, то на него следует получить лицензию (кроме исключений, представленных в списке выше). В том числе речь идет о небольших микроавтобусах, имеющих 8 или более пассажирских мест. Отнеситесь к данному вопросу внимательно.

Примечание. Если автомобиль, который по документам является автобусом, не используется для перевозки людей, то есть водитель ездит в нем в одиночку, то лицензия не требуется.

Срок получения лицензии

Что касается срока получения лицензии, то в соответствии со статьей 6 ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами” на оформление документа отводится 120 дней. Т.е. лицензия должна быть получена до 29 июня 2019 года.

Что касается организаций, которые до 1 марта 2019 года не осуществляли деятельность по перевозке пассажиров, то они должны оформить лицензию до начала перевозок.

Особенности получения лицензии на автобус

В федеральный закон “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”, добавлена новая статья 3.2, в которой описаны особенности лицензирования автобусных перевозок:

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.

Данный пункт говорит о том, что сведения обо всех автобусах, используемых для перевозок людей, должны быть включены в специальный реестр лицензий.

То есть кроме оформления самой лицензии нужно внести сведения о каждом автобусе в специальный реестр.

2.

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

Чтобы включить автобус в реестр или исключить его из реестра следует подать отдельное заявление.

Включение автобуса в список требуется для того, чтобы начать перевозки пассажиров на этом автобусе.

Что касается исключения автобуса, то его следует выполнить перед продажей транспортного средства. Ведь в противном случае новый собственник не сможет использовать данный автобус для перевозок:

Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:…

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

Для включения автобуса в реестр следует приложить к заявлению документ, подтверждающий право владения данным автобусом (договор купли-продажи, договор аренды и т.п.):

3. К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами.

Что касается сроков включения автобуса в реестр, то на это у лицензирующего органа есть 3 рабочих дня:

Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения.

В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

То есть в течение трех дней заявление должно быть рассмотрено, а заявителю должен быть направлен документ, содержащий результаты рассмотрения.

Что касается полного порядка получения лицензии на автобус, то он рассмотрен в рамках отдельной статьи на pddmaster.ru:

Как получить лицензию на автобус?

Штрафы за отсутствие лицензии на автобусе

Штрафы за отсутствие лицензии при перевозке людей в автобусе предусмотрены статьей 14.1.2 КоАП и составляют:

НарушениеНаказание
Отсутствие лицензиидля граждан и должностных лиц – 50 000 рублей;для индивидуальных предпринимателей – 100 000 рублей;для юридических лиц – 400 000 рублей.
Повторное отсутствие лицензиите же самые штрафы, но с конфискацией транспортного средства,либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Обратите внимание, штрафы весьма внушительные. Так что если в Вашей организации есть автобусы, следует заняться получением лицензии и включением указанных автобусов в специальный реестр.

Удачи на дорогах!

Источник: https://pddmaster.ru/novoe/licenzirovanie-0319.html

Федеральный закон от 30 октября 2018 г. N 386-ФЗ

Новый закон о лицензировании пассажирских перевозок

Принят Государственной Думой 16 октября 2018 года

Одобрен Советом Федерации 24 октября 2018 года

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2002, N 18, ст.

1721; 2009, N 48, ст. 5717; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2013, N 17, ст. 2032; N 19, ст. 2319; N 52, ст. 7002; 2016, N 18, ст. 2502; N 27, ст. 4229; 2017, N 52, ст. 7921; 2018, N 1, ст.

27) следующие изменения:

1) статью 2 дополнить абзацем следующего содержания:

“тахограф – техническое средство контроля, обеспечивающее непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о времени управления транспортным средством и отдыха водителя транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства, управление которым входит в его трудовые обязанности.”;

2) в статье 20:

а) в абзаце десятом пункта 1 слова “техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее – тахографы)” заменить словом “тахографами”;

б) пункт 3 дополнить абзацами следующего содержания:

“обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи;

соблюдать нормы времени управления транспортным средством и отдыха, установленные Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации;

соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.”.

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N46, ст. 5555; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4320; 2014, N 6, ст. 566; 2016, N 27, ст. 4191) следующие изменения:

1) в статье 31:

а) часть 3 изложить в следующей редакции:

“3.

Предметом проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении своей деятельности требований (за исключением лицензионных требований в области автомобильного транспорта), установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (далее – обязательные требования). При осуществлении государственного надзора в области автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта плановые проверки в отношении видов деятельности, подлежащих лицензированию, не проводятся.”;

б) часть 6 после слов “транспортных средств” дополнить словами “, объектов транспортной инфраструктуры, предназначенных для обслуживания пассажиров (автовокзалов, автостанций, остановочных пунктов),”;

2) главу 1:

а) дополнить статьей 32 следующего содержания:

“Статья 32. Особенности лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами

1.

Сведения о принадлежащих лицензиату на праве собственности или ином законном основании транспортных средствах, которые используются для осуществления подлежащей лицензированию деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее – лицензируемый вид деятельности), включаются в реестр лицензий. Состав указанных сведений устанавливается положением о лицензировании данной деятельности.

2.

Включение в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах, исключение сведений о транспортных средствах из реестра лицензий осуществляются на основании заявления лицензиата в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, с учетом положений настоящей статьи.

3.

К заявлению о включении в реестр лицензий сведений о приобретенных лицензиатом для осуществления лицензируемого вида деятельности дополнительных транспортных средствах прилагаются документы, подтверждающие право владения указанными транспортными средствами. Основаниями для отказа во включении этих сведений в реестр лицензий являются:

1) наличие в данном заявлении и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;

2) представление заявления в отношении транспортного средства, которым в соответствии со сведениями, включенными в реестр лицензий, владеет другой лицензиат.

4. Указанные в частях 2 и 3 настоящей статьи заявление и прилагаемые к нему документы представляются в лицензирующий орган в порядке, предусмотренном частями 5 и 6 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности”.

Данное заявление должно быть рассмотрено лицензирующим органом в течение трех рабочих дней со дня получения.

В этот же срок лицензирующий орган направляет лицензиату в порядке, установленном положением о лицензировании соответствующего вида деятельности, выписку из решения о включении сведений об указанных в заявлении транспортных средствах в реестр лицензий или уведомление об отказе во включении данных сведений в реестр лицензий.

5. Осуществление лицензируемого вида деятельности с использованием транспортных средств, сведения о которых не включены в реестр лицензий, запрещается.”;

б) дополнить статьей 71 следующего содержания:

“Статья 71. Требование о наличии на транспортном средстве копии уведомления о начале осуществления отдельных видов деятельности

Перевозчик, осуществляющий виды деятельности, о начале осуществления которых подаются уведомления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, обязан иметь на каждом транспортном средстве копию такого уведомления с отметкой органа государственного надзора, осуществляющего прием такого уведомления.”;

3) части 7 и 8 статьи 19 признать утратившими силу.

Статья 3

Внести в Федеральный закон от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N17, ст.

1988; N31, ст. 4160, 4193, 4196; 2011, N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N23, ст. 3263; N 27, ст. 3873; N30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 19, ст. 2281; N26, ст. 3446; N31, ст. 4320, 4322; N47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4041; N 48, ст. 6165; N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 26, ст. 3366; N 30, ст.

4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1, ст. 72, 85; N 18, ст. 2614; N 27, ст. 3950; N 29, ст. 4339, 4362; N 48, ст. 6707; 2016, N 11, ст. 1495; N 27, ст. 4160,4164, 4194,4210; N50, ст. 6975; 2017, N9, ст. 1276; N18, ст. 2673; N 31, ст. 4742; N 49, ст. 7304; 2018, N 1, ст. 26, 27; N 18, ст. 2564; N 32, ст.

5116) следующие изменения:

1) в пункте 9 части 4 статьи 1 слова “и автомобильного транспорта” заменить словами “, автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”;

2) пункт 6 части 2 статьи 8 признать утратившим силу.

Статья 4

Внести в Федеральный закон от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N19, ст. 2716; N48, ст. 6728; 2012, N26, ст. 3446; N31, ст. 4322; 2013, N9, ст. 874; N27, ст.

3477; 2014, N 30, ст. 4256; N 42, ст. 5615; 2015, N 1, ст. 11, 72; N 27, ст. 3951; N 29, ст. 4339, 4342, 4389; N 44, ст. 6047; 2016, N 1, ст. 50, 51; 2017, N 31, ст. 4765; 2018, N 1, ст. 35, 87; N 31, ст. 4838; N 32, ст.

5116) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 1 дополнить пунктом 6 следующего содержания:

“6) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.”;

2) пункт 24 части 1 статьи 12 изложить в следующей редакции:

“24) деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами.

В целях настоящего Федерального закона лицензирование не осуществляется в отношении перевозок, выполняемых автобусами пожарной охраны, скорой медицинской помощи, полиции, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности, федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны, Вооруженных Сил Российской Федерации, войск национальной гвардии Российской Федерации, следственных органов Следственного комитета Российской Федерации, а также в отношении перевозок, выполняемых автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования;”;

3) в части 1 статьи 13:

а) пункт 1 после слов “который намерен осуществлять соискатель лицензии” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

б) пункт 2 после слов “который намерен осуществлять соискатель лицензии” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

4) в части 1 статьи 15:

а) пункт 2 после слов “адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

б) пункт 3 после слов “адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”;

5) часть 1 статьи 18 после слов “адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности” дополнить словами “(за исключением деятельности по перевозкам грузов, пассажиров или иных лиц)”.

Статья 5

Внести в статью 1 Федерального закона от 20 декабря 2017 года N 398-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” в части установления дополнительных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 52, ст. 7921) следующие изменения:

1) в абзаце тринадцатом пункта 2 слова “находящихся в транспортном средстве (на нем), и (или) материальных объектов без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд)” заменить словами “и (или) материальных объектов автобусами и грузовыми автомобилями без заключения указанных договоров (перевозки для собственных нужд автобусами и грузовыми автомобилями)”;

2) пункт 3 изложить в следующей редакции:

“3) в статье 30:

а) дополнить пунктом 21 следующего содержания:

“21. В целях осуществления контроля за оснащением транспортных средств тахографами и соблюдением водителями норм времени управления транспортным средством и отдыха, а также режима труда и отдыха должностные лица органов государственного надзора имеют право доступа к тахографу, установленному на транспортном средстве.”;

б) пункт 5 изложить в следующей редакции:

“5. Плановые проверки не проводятся в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по эксплуатации транспортных средств.”.”.

Статья 6

1.

В целях осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.

2.

Лицензия, указанная в части 1 настоящей статьи, предоставляется юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, имеющим лицензию на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), без проведения внеплановой документарной проверки, за исключением следующих случаев:

1) реорганизация юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения;

2) изменение места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность.

3.

Юридические лица, индивидуальные предприниматели, указанные в части 2 настоящей статьи, освобождаются от обязанности указывать в заявлении о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами реквизиты документов, свидетельствующих о соответствии юридического лица, индивидуального предпринимателя лицензионным требованиям, а также прилагать к этому заявлению копии таких документов.

4. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, имеющие намерения приступить в течение ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 настоящего Федерального закона к осуществлению деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами, обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до начала ее осуществления.

Статья 7

1.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

2.

Статьи 2, 3 и пункты 1, 2 статьи 4 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста двадцати дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

3.

Статья 1 настоящего Федерального закона вступает в силу по истечении одного года после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации В. Путин

Источник: https://rg.ru/2018/11/02/avtobusy-dok.html

Закон о лицензировании пассажирских перевозок: какие изменения вводятся в 2019 году

Новый закон о лицензировании пассажирских перевозок

Лицензирование перевозок пассажиров регулируется Федеральным законом от 4 мая 2011 г. №99-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” (далее – Закон №99-ФЗ).

Изменения законодательства в 2019 году

Федеральным законом от 30.10.2018 №386-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами» внесены поправки в Закон №99-ФЗ.

Согласно изменениям, вступившим в силу 01 марта 2019 года, организации и индивидуальные предприниматели для осуществления деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц должны до 29 июня 2019 года оформить специальное разрешение – лицензию, дающую право на оказание данных услуг.

В соответствии с п. 24 ч. 1 ст. 12 Закона №99-ФЗ получать лицензию теперь следует и для некоммерческих поездок, когда провоз граждан в автобусах с вместимостью не менее восьми человек осуществляется на заказ или для личных целей перевозчика.

Цель лицензирования

Согласно Закону №99-ФЗ, лицензирование деятельности пассажирских перевозок проводится с целью:

  • защиты интересов потребителей, предотвращения угрозы их жизни и здоровью;
  • недопущения причинения вреда окружающей среде, культурным и историческим памятникам, обороне и безопасности государства;
  • обеспечения безопасности на дорогах;
  • уменьшения риска аварийности;
  • государственного регулирования;
  • обеспечения стабильного функционирования перевозок.

Изменения потребовались, чтобы устранить лазейки для недобросовестных перевозчиков и упорядочить механизм проверок ТС.

Кто обязан оформить разрешение

С 01 марта 2019 года все организации и ИП, которые используют транспортные средства, относящиеся к категории автобусов, должны получать разрешение на перевозки.

Речь идет в том числе и о микроавтобусах, имеющих не менее 8 сидячих мест.

При этом поездки могут использоваться не только в коммерческих, но и в личных целях компании, например, для перевозки своих сотрудников.

Лицензирование не потребуется для государственного транспорта, который обеспечивает безопасность граждан, а также для перевозок по внутренней территории предприятий. Во всех остальных случаях разрешение обязательно.

Когда нужно получить лицензию

Организациям и ИП следует оформить разрешение на перевозки в период с 01 марта 2019 года по 29 июня 2019 года. Перевозчикам дается 120 дней на получение документа, после указанной даты услуги перевозчиков без лицензии запрещаются.

Компании или ИП, которые собираются перевозить граждан после 01 марта 2019 года, обязаны получить разрешение до начала оказания услуг.

Срок принятия решения по поданной заявке на оформление лицензии не должен превышать 45 рабочих дней с момента подачи заявления. А выдать лицензию должны в срок, не превышающий 48 рабочих дней со дня приема заявки.

Когда лицензия не нужна?

Законом № 99-ФЗ предусмотрены случаи, когда разрешение оформлять не нужно. В список исключений включены ТС:

  • пожарной охраны;
  • скорой помощи;
  • полиции;
  • аварийно-спасательных служб;
  • военной автомобильной инспекции;
  • федерального органа исполнительной власти в сфере обеспечения безопасности и сфере государственной охраны;
  • Вооруженных Сил РФ;
  • войск национальной гвардии;
  • следственных органов СК РФ.

К исключениям относятся и перевозки, которые осуществляются автобусами без использования дорог общего пользования. Если водитель пользуется ТС в одиночку, не перевозит граждан, то получение разрешения также не требуется.

Требования к перевозчику

Заявитель, претендующий на получение разрешения, должен соответствовать следующим нормам:

  • водители должны иметь гражданство РФ, опыт вождения не менее трех лет, медицинскую справку, дающую допуск к управлению ТС, водительские права соответствующей категории;
  • наличие места для стоянки ТС, проведения техосмотра и ремонта;
  • наличие медицинского работника для ежедневной проверки водителей перед отправкой в рейс;
  • наличие пройденного техосмотра;
  • в автобусах должны устанавливаться специальные системы контроля за водителями, порядком работы и направлением движения ТС;
  • компания должна заключить договоры страхования на работников и ТС;
  • в штате перевозчика должен быть работник, обладающий специальной квалификацией и осуществляющий контроль соблюдения компанией правил лицензирования;
  • в компании должен проводиться инструктаж работников.

Как получить лицензию на пассажирские перевозки

Чтобы получить разрешение на перевозки, следует обращаться в лицензирующий орган с заявлением о включении ТС, принадлежащих перевозчику на праве собственности или ином основании, в специальный реестр.

Куда обращаться

Лицензия выдается Федеральным органом по надзору в сфере транспорта. Обращаться за оформлением документа следует в территориальный орган Ространснадзора, который имеется в каждом регионе.

Документы

Чтобы оформить лицензию, перевозчику требуется собрать следующие бумаги:

  • заявление (заполняется по установленной Ространснадзором форме);
  • чек об оплате госпошлины;
  • копия приказа о назначении ответственного за безопасность сотрудника;
  • копия документа о проведении медицинского осмотра сотрудников;
  • копия документа о квалификации медицинского работника;
  • копии свидетельств о регистрации автобусов;
  • копии документов, подтверждающих владение ТС;
  • копии документов, подтверждающих навык и стаж водителей;
  • опись.

Заявление с пакетом бумаг может подаваться лично в территориальный орган или направляться заказным письмом с подтверждением о вручении. Также можно воспользоваться порталом Госуслуг.

На какой срок оформляется

Согласно п. 4 ст. 9 Закона № 99-ФЗ, разрешение на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц действует бессрочно.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/zpp/uslugi/licenzirovanie-perevozok.html

Лицензия на перевозки пассажиров и иных лиц автобусами

Новый закон о лицензировании пассажирских перевозок

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

4. ВКЛЮЧЕНИЕ В РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

5. ИСКЛЮЧЕНИЕ ИЗ РЕЕСТРА ЛИЦЕНЗИЙ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ

6. ИЗМЕНЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ОБ АВТОБУСАХ ЛИЦЕНЗИАТА, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕЕСТРЕ ЛИЦЕНЗИЙ

7. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

8. ПОЛУЧЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О КОНКРЕТНОЙ ЛИЦЕНЗИИ

9. ПОЛУЧЕНИЕ ДУБЛИКАТА ЛИЦЕНЗИИ

10. ПОЛУЧЕНИЕ КОПИИ ЛИЦЕНЗИИ

11. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЦЕНЗИИ

12. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

13. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

14. ГРУБЫЕ НАРУШЕНИЯ ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ

15. АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЛИЦЕНЗИАТОВ

1. ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЙ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

С 01 марта 2019 года в области автомобильного транспорта лицензированию подлежит деятельность по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами за исключением перевозок, выполняемых автобусами:

– пожарной охраны;

– скорой медицинской помощи;

– полиции;

– аварийно-спасательных служб;

– военной автомобильной инспекции;

– федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности;

– федерального органа исполнительной власти в области разведывательной деятельности;

– федерального органа исполнительной власти в области государственной охраны;

– Вооруженных Сил Российской Федерации;

– войск национальной гвардии Российской Федерации;

– следственных органов Следственного комитета Российской Федерации;

– без использования автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, с 01 марта 2019 года лицензию необходимо получить всем юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые эксплуатируют автобусы (за исключением перечисленного выше).

Согласно Приложению №1 к техническому регламенту Таможенного союза “О безопасности колесных транспортных средств” (ТР ТС 018/2011) автобусами являются транспортные средства категории М2 и М3.

Категория M2 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 т.

Категория M3 – Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более 8 мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 т.

07 октября 2020 года Постановление Правительства РФ №1616 утверждено Положение о лицензировании деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами (далее по тексту – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензируемая деятельность включает следующие виды работ (услуг):

  • перевозки пассажиров автобусами на основании договора перевозки пассажира или договора фрахтования транспортного средства (коммерческие перевозки);
  • перевозки иных лиц автобусами для собственных нужд.

Под пассажиром понимается физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства.

Под иными лицами понимаются физические лица, для перевозки которых, не заключаются договора гражданско-правового характера.

При получении лицензии соискатель лицензии должен вырать либо один из видов работ (услуг), либо оба вида работ (услуг).

ВНИМАНИЕ!!! Если лицензиату выдана лицензия, в которой указан только один из перечисленных видов работ (услуг), то лицензиат не имеет право осуществлять вид работ (услуг), не указанный в лицензии. Осуществление видов работ (услуг), не указанных в лицензии, будет квалифицироваться как работа без лицензии, за что предусмотрена административная ответственность статьей 14.1.2 КоАП РФ.

2. НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ПЕРЕВОЗОК ПАССАЖИРОВ И ИНЫХ ЛИЦ АВТОБУСАМИ

Порядок лицензирования перевозок пассажиров и иных лиц автобусами регламентируется следующими нормативно правовыми актами:

  1. Глава 2 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»;

Источник: https://smugadn.tu.rostransnadzor.gov.ru/deyatel-nost-/razreshitel-naya-deyatel-nost--i-go/liczenziya-na-perevozki-passazhirov

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.