Несколько штрафов за одно нарушение

Содержание

Рассказываем могут ли оштрафовать за одно нарушение дважды

Несколько штрафов за одно нарушение

Нередко водители сталкиваются с ситуацией, когда им назначают штраф за одно и то же нарушение ПДД несколько раз за день. При этом многие автовладельцы полагают, что подобные действия инспекторов неправомерны.

Несогласие в этом вопросе часто приводит к спорам и конфликтам с сотрудниками ГИБДД.

Стоит разобраться, при каких обстоятельствах повторное взыскание за деяние, уже допущенное водителем ранее в тот же день, будет законным, а в каких случаях его можно избежать.

КоАП РФ о повторном штрафе

Административный Кодекс РФ (КоАП) в ч. 5 ст. 4.1 поясняет, что ни один гражданин не может нести ответственность за проступок дважды.

Опираясь на эту норму, многие водители вывели для себя правило – если за нарушение ПДД выписан штраф, то за очередное допущение подобных действий в тот же день еще одно взыскание не грозит.

Следуя такому умозаключению, некоторые автовладельцы считают, что продолжение езды на машине уже после составления протокола и без устранения причины наказания, вполне допустимо. Однако это в корне неверно.

Здесь следует обратить внимание на ч. 4 ст. 4.1 КоАП. В ней сказано, что административные санкции не освобождают лицо от выполнения обязанности, за игнорирование которой они были наложены.

Получается, что оштрафованный водитель не имеет права продолжать движение на своем авто до того момента, пока не устранит причину назначения взыскания. И если он все-таки это сделает, то его могут наказать снова в тот же день.

И это будет законно.

И еще один момент – состав деяния. Штраф можно выписать только за конкретный проступок, совершенный водителем на дороге.

При этом автоинспектором должна быть установлена вина автовладельца и статья КоАП, содержащая соответствующую карательную меру.

Также сотрудник ГИБДД обязан указать в протоколе фактическое время и место нарушения. От этих данных также зависит правомерность повторного наказания в тот же день.

Очередной штраф за одно и то же нарушение ПДД будет законным, если в новом протоколе будут зафиксированы другие время и место. По сути такой проступок – это новый состав деяния, подлежащий наказанию. 

А вот если инспектор выпишет 2 квитанции, в которых будут указаны одинаковые данные о месте и времени нарушения, то его действия будут неправомерными. Один из этих штрафов будет незаконным.

Как избежать повторного штрафа

Существует ряд ситуаций, при которых взыскания за повторный проступок вполне реально избежать. Речь идет о длящихся нарушениях.

Стандартная ситуация

У водителя истек срок действия полиса ОСАГО. Продление требует явки к страховщику, что и намеревается сделать автовладелец, но вечером после окончания работы. Утром же его останавливает автоинспектор, и выписывает штраф по ст. 12.37 КоАП. Такое наказание абсолютно правомерно.

При этом вечером в момент, когда водитель уже движется в страховую контору, его вновь останавливают и штрафуют. И это тоже законно, потому как человек не имеет права управлять автомобилем без полиса. И ситуация с его отсутствием не исправлена.

Однако повторного взыскания все-таки можно избежать.

В этом случае как раз можно говорить о длящемся нарушении. Таком, при котором моментальное устранение причины проступка просто физически невозможно. В частности, чтобы продлить ОСАГО, необходимо доехать до страховой фирмы.

В подобных случаях автоинспектора обычно проставляют в протоколе или постановлении отметку, что на устранение нарушения предоставляется 24 часа. В этот период повторный штраф не грозит. Достаточно будет предъявить протокол сотруднику ГИБДД при очередной остановке.

Может случиться и так, что при первом задержании инспектор не предоставит на исправление проступка сутки. И вот здесь решать вопрос с другим сотрудником придется самостоятельно.

Потребуется спокойно объяснить ситуацию, предъявить протокол об уже зафиксированном нарушении. А также сообщить, что именно сейчас водитель следует к месту исправления недочета.

Чаще всего сотрудники ГИБДД идут навстречу и не выписывают еще один штраф.

https://www.youtube.com/watch?v=j0aqgmeYodQ

Также к длящимся нарушениям можно отнести:

  • технические дефекты;
  • незаконные изменения конструкции авто;
  • тонировку, если на месте ее снять затруднительно.

Чтобы не получить еще один штраф в тот же день за указанные выше нарушения, также можно сослаться на п. 2.3.1 ПДД – следование к месту ремонта с мерами предосторожности.

Фактически получается, что при очередном обнаружении нарушения, за который водитель уже был оштрафован в тот же день, многое зависит от мнения автоинспектора. В частности, его взгляда на то, можно ли назвать проступок длящимся. В любом случае рекомендовано решать вопрос мирно и не конфликтовать. Иначе велик шанс снова заработать штраф. 

Когда еще одно взыскание будет законным

В том случае, если один и тот же штраф за сутки выписан за разовое нарушение, избежать его не получится. Потому как причину такого проступка можно не просто устранить на месте, но и вовсе не допускать.

К подобным нарушениям относят:

Повторный штраф за перечисленные нарушения, а также иные разовые проступки, будет абсолютно законным. Причем не важно, выписан он в тот же день или в какое-либо другое время.

Двойной штраф по данным камер наблюдения

Довольно распространенный случай – назначение нескольких штрафов в день за один проступок по результатам камер. Подобное происходит, когда факт нарушения водителем скоростного режима фиксируется одновременно несколькими устройствами, размещенными, например, на разных сторонах дороги.

И вот в этом случае повторное взыскание стоит обжаловать. Письменное заявление составляется на имя начальника ГИБДД. В документе необходимо отметить, что время совершения проступка, указанное в обоих постановлениях, совпадает. Также следует сослаться на ч. 5 ст. 4.1 КоАП.

Передать жалобу лучше всего лично в канцелярию подразделения ГИБДД под подпись ответственного сотрудника. Можно направить запрос и через официальный сайт структуры.

Обжаловать повторный штраф необходимо в течение 10 суток после получения постановления.

Повторный штраф за одно и то же нарушение ПДД, выписанный в тот же день, считается законным в случае разового проступка. Неограниченное количество раз могут наказать за непристегнутый ремень безопасности, несоблюдение скоростного режима, обгон.

Если же недочет не может быть ликвидирован на месте задержания, то по решению инспектора для его устранения предоставляется 24 часа, о чем в протоколе проставляется отметка. В этот период повторный штраф не назначается.

А вот при отсутствии дополнительного срока, очередному сотруднику ГИБДД потребуется предъявить предыдущий протокол и пояснить, что меры по устранению предприняты. Однако если он все-таки не пойдет навстречу и выпишет взыскание, то это будет законно.

А вот двойной штраф с камер наблюдения – неправомерен. Такое дублированное взыскание обжалуется через обращение в ГИБДД.
Один и тот же штраф за сутки, законно?

Источник: https://niavto.ru/shtrafy/nakazat-dvazhdy-za-odno-narushenie/

Могут ли водителей штрафовать за одно и то же нарушение ПДД несколько раз в день

Несколько штрафов за одно нарушение

В Административном Кодексе РФ прописано, – никто не может быть наказан за одно и то же административное правонарушение. Многие водители исходя из этого считают, что данный пункт в КоАП РФ прямо указывает им на то, что за одно и то же нарушение правил дорожного движения (ПДД) нельзя штрафовать несколько раз.

К примеру, по мнению многих автомобилистов нельзя штрафовать в течение дня по несколько раз за тонировку, за отсутствие полиса ОСАГО, за отсутствие в машине аптечки, а также за многие другие правонарушения в части безопасности дорожного движения. Но это друзья далеко не так.

Это самое частое заблуждение многих водителей. 

Откуда же взялся этот самый миф, что инспекторы ГИБДД не имеют права повторно штрафовать водителей за одно и то же нарушение правил дорожного движения в один и тот же день? 

Виной всему является пункт 5 статьи 4.1 КоАП РФ в котором черно-по-белому записано, что никто не может быть привлечен к административной ответственности за одно и то же нарушение административного Кодекса РФ. А значит, таким образом этот же пункт относится и к водителям которые нарушили ПДД.

И это действительно так друзья. Вы не можете быть привлечены к административной ответственности повторно, например, за превышение установленной скорости движения на одном и том же участке дороге. Например, если такое нарушение было зафиксировано двумя камерами фотофиксации на одном и том же участке дороге, но установленных в разных ее местах (допустим, на разных столбах).

Также вас не могут привлечь повторно к ответственности за превышение скорости зафиксированное фото и видео-фиксацией, если за это же самое нарушение вы уже были привлечены к административной ответственности сотрудниками ДПС, которые составили за данное нарушение ПДД на вас административный протокол.

Многие автомобилисты норму пункта 5 статьи 4.1 КоАП РФ понимают вполне правильно. Но есть к сожалению другие граждане водители и их к сожалению достаточное число, которые наоборот трактуют данную норму закона  и распространяет миф среди автомобилистов, что за некоторые нарушения ПДД инспекторы ДПС не вправе привлекать водителей по несколько раз в день к административной ответственности. 

Например, самым распространенным мифов, что нельзя по нескольку раз в день штрафовать за одно и то же нарушение ПДД (имеется в виду нарушение одинакового пунтка ПДД и статьи КоАП РФ за который грозит штраф) за отсутствие страхового полиса ОСАГО или же за излишнюю тонировку переднего стекла автомобиля. 

Многие водители ошибочно полагают, что, если инспекторы ГИБДД выписали штраф за отсутствие ОСАГО или за тонировку стекол, то в этот же день их больше не могут привлечь к административной ответственности за данное нарушение. Но это полный бред хотим вам сказать.

На самом деле, за отсутствие у вас оформленного полиса ОСАГО, за тонировку стекол, которые не соответствуют по светопропусканию установленному ГОСТУ, а также за большинство других правонарушений в области дорожного движения водителя могут штрафовать неограниченное количество раз, то есть сразу, как только он (водитель) снова сел за руль своего автомобиля и начал движение по дорогам общего пользования. А именно, как только он снова начал совершать административное правонарушение. 

Так, согласно статье 19 Федерального закона №196-ФЗ “О безопасности дорожного движения”, каждый водитель обязан при эксплуатации машины приобретать обязательный полис страхования гражданской ответственности (ОСАГО). Соответственно, согласно действующего КОАП РФ в случае отсутствия полиса ОСАГО водитель должен быть привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 800 рублей. 

Таким образом естественно, в случае выявления инспектором ГИБДД этого нарушения КоАП РФ в отношении водителя управляющего транспортным средством без полиса ОСАГО будет обязательно составлен административный протокол, в соответствии с которым водитель будет привлечен к административной ответственности. 

Далее, разумеется водителя должны отпустить. Но это совсем не говорит о том, что водитель по закону может продолжить свой путь за рулем машины без оформленного страхового полиса ОСАГО.

Буква закона гласит, после того, как водителя привлекли к ответственности за отсутствие полиса ОСАГО он может снова и повторно быть оштрафован за управление ТС без страховки. То есть получается, что любой водитель может быть оштрафован бесчисленное количество раз в любой период времени за управление автомобилем без страхового полиса. 

То же самое касается штрафа и за излишнюю тонировку передних стекол. Многие из водителей также ошибочно полагают, что получив единожды штраф за тонировку они могут далее ездить с этими тонированными стеклами до конца дня без риска получить в свой адрес повторный штраф. Но это друзья не так. 

Напомним нашим уважаемым читателям, что согласно пункта 3.1 статьи 12.

5 КоАП РФ управление транспортным средством на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет привлечение владельца авто к административной ответственности и к штрафу в размере 500 рублей. 

Соответственно, даже в тех случаях, если вас уже один раз оштрафовали за тонировку передних стекол, сотруднику ДПС ничего не мешает оштрафовать вас за данное нарушение закона повторно еще раз и сразу, как только вы тронетесь с места находясь за рулем автомобиля с затонированными пленкой стеклами, светопропускание которых не соответствует установленному ГОСТу. 

Так что друзья не рассчитывайте, что получив в свой адрес штраф 500 рублей за тонировку стекол это дает вам “безостановочный билет” до конца текущего дня на управление автомобилем с незаконно тонированными передними стеклами. 

Помните о том, чтобы не нарушать закон в вышеописанных случаях прежде чем начать движение за рулем автомобиля, вы должны устранить данные причины повлекшие наложения на вас штрафа, которые препятствуют эксплуатации ТС, так гласит действующее законодательство. В нашем примере это означает, что вам нужно приобрести полис ОСАГО и снять излишнюю тонировку с передних стекол машины.

То же самое касается и многих других штрафов ПДД, начиная от тех самых камер видео-фиксации скорости и заканчивая отсутствием в машине аптечки.

Ведь согласитесь с нами, если бы в законе была установлена норма, которая не позволяла бы и не разрешала штрафовать водителей более 1 раза в день за совершенное ими аналогичное нарушение ПДД, то тогда все это привело бы к полнейшему хаосу на дороге.

Ведь например, сегодня камеры фото и видео- фиксации установленные на дороге хотя бы контролируют соблюдение скоростного режима участниками дорожного движения, тем самым они сдерживают на дорогах массовое нарушение ПДД влияя определенным образом на саму дорожную безопасность.

Ведь закономерно, если вы будете нарушать скоростной режим на большом участке дороге где установлены несколько камер фото и видео-фиксации, то со всех камер ГИБДД в итоге в ваш адрес придут предусмотренные за это нарушение штрафы. Это же вас друзья ни сколько не удивляет?

Все правильно. Штраф выписывается за каждое нарушение. Почему же тогда за езду с тонировкой или в отсутствии полиса вас не должны штрафовать по нескольку раз..?

Источник: https://1gai.ru/baza-znaniy/poleznoye/518993-mogut-li-voditeley-shtrafovat-za-odno-i-to-zhe-narushenie-pdd-neskolko-raz-v-den.html

Когда сотрудник Госавтоинспекции имеет право выписать несколько штрафов?

Несколько штрафов за одно нарушение

Что если в автомобиле водитель непристёгнут ремнем безопасности и у машины сильно затонированы лобовое и боковые стекла. Имеет ли право инспектор одновременно выписать штраф за несколько правонарушений? В данном материале будут разобраны ситуации с несколькими штрафами, а также приведены конкретные примеры с ми.

Что говорится в законе?

В первом пункте ст.4.4 КоАП РФ говорится, что при совершении лицом двух или более административных правонарушений он наказывается за каждый проступок. Получается, что инспектор ГИБДД вправе назначить несколько денежных взысканий, но при этом существуют определённые нюансы, о которых поговорим ниже.

Конкретные примеры

Когда можно выписать сразу два штрафа и больше? Давайте разберём отдельные ситуации.

  1. Водитель поворачивает на одностороннюю автодорогу со знаком «Движение запрещено» и продолжает свой путь против потока транспортных средств. Это действие шофёра одновременно нарушает ч.1 ( Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги)  и ч.3 ( Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением)  ст.12.16 КоАП РФ. Водитель не соблюдает требования, предписанные знаком, и движется во встречном направлении.
  2. Шофёр перевозит ребёнка, которому меньше 7 лет, не используя специальное детское сиденье и ремень. В данном случае нарушаются требования ст.12.6 и ч.3 ст.12.23 КоАП РФ.
  3. «Двойным» нарушением также считается остановка на полосе, выделенной для пассажирского транспорта. Это правонарушение противоречит требованиям ч.4 ст.12.16 и ч.1. ст.12.19 КоАП РФ.

Когда запрещается штрафовать за 2 нарушения?

Теперь рассмотрим ситуации, когда наказания за два нарушения можно избежать. Для начала ознакомьтесь с ч.5 ст.4.1 и ч.2 ст.4.4. КоАП. Согласно законам никто не должен нести двойную ответственность за одно правонарушение.

Например, водителем был нарушен допустимый скоростной режим на определённом участке дороги. Это правонарушение было зафиксировано 2 камерами автоматической фотофиксации, расположенными в различных местах. В этом случае водитель не должен получать 2 штрафа за 1 нарушение.

Также автолюбитель штрафуется только за 1 действие (бездействие), которое привело к нескольким нарушениям сразу.

К примеру, водитель поехал на запрещающий сигнал светофора и не пропустил при этом пешеходов. В этом случае шофёр наказывается только за последнее правонарушение, как более строгое. Напоминаем, что размер денежного взыскания в этом случае составляет от 1,5 до 2,5 тыс. рублей.

Таким образом, инспектор наказывает водителя за несколько правонарушений, если они относятся к различным статьям КоАП РФ.

Ещё один важный момент. Правила не должны быть нарушены в результате одного действия.

К примеру, был превышен установленный скоростной режим, а после остановки автотранспортного средства инспектор заметил, что водитель не пристёгнут. Тут выписываются 2 отдельных штрафа, которые не связаны друг с другом.

О повторных денежных взысканиях за 1 нарушение в течение суток

Могут ли инспекторы выписать сразу несколько протоколов за одно нарушение при нескольких остановках автотранспортного средства? В данном вопросе очень многие путаются. Это связано с тем, что ранее инспекторы забирали автомобильные номера на 1 день, чтобы нарушитель устранил неисправности. Например, такой способ наказания применялся к авто с тонированным лобовым стеклом.

Сейчас эта мера отменена. По логике получается, что если нет установленного времени на устранение нарушения, то водителя ждут два или несколько штрафов за 1 проступок. Инспектор  останавливает автомобиль с неправильной тонировкой, штрафует и после начала движения вновь наказывает водителя. Имеет ли сотрудник ГИБДД так поступать?

Для этого необходимо понимать, в каких ситуациях возникает состав нарушения. Он должен включать субъективную и объективную сторону, объект и субъект. Иначе основания для назначения денежного взыскания отсутствуют.

Разберём на примере с тонированием. Если водитель получил штраф за нарушение правил тонировки, то при старте с места инспектор не имеет права выписывать второй штраф. Причина – отсутствие субъективной стороны. Водитель не может удалить плёнку на месте. Необходимо доехать до ближайшего техцентра, где тонировка будет снята.

Водитель, продолжая движение с нарушением, руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нём сказано, что водитель имеет право следовать к месту стоянки или ремонта, так как неисправность (тонировка лобового стекла) автотранспортного средства, не относится к случаям, запрещающим дальнейшее передвижение.

Аналогичная ситуация с ксеноном. Эту проблему не решить на месте. Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, то не должен выписывать повторный при начале движения.

Чтобы лучше понять разницу, обратимся к такому простому нарушению, как езда без пристёгнутого ремня безопасности. Шофёра останавливает инспектор, штрафует и после отпускает. Однако по невнимательности водитель снова забыл пристегнуться.

Если сотрудник ГИБДД выписал один штраф, второй раз будет законен, так как автомобилист мог принять необходимые меры (использовать ремень безопасности) независимо от 1 наказания.

О штрафе от нескольких инспекторов за отсутствие осаго

Необходимо запомнить, что штраф за 1 правонарушение можно получить от нескольких инспекторов в течение суток.

Наиболее распространённая ситуация с отсутствием ОСАГО. Согласно п.2. ст.19 ФЗ  водителю запрещено продолжать движение без соответствующего документа по автострахованию.

Таким образом, отъехав от инспектора и получив штраф, можно нарваться на повторное наказание через несколько километров. В этом случае гаишники будут правы. Любые попытки по обжалованию таких штрафов результатов не принесут.

Что в итоге?

У инспекторов ГИБДД есть большие полномочия в области выдачи нескольких штрафов. Закон ограничивает их действия только при нарушениях, которые стали результатом 1 действия или бездействия. Поэтому необходимо быть внимательным на дороге и соблюдать ПДД.

Источник: https://avtomotoprof.ru/zakon-i-voditel/dva-ili-neskolko-shtrafov-gibdd/

Несколько штрафов за одно нарушение правил

Несколько штрафов за одно нарушение

Добрый день, уважаемый читатель.

В 2021 году автоматические камеры умеют фиксировать несколько десятков различных нарушений правил дорожного движения. Такие системы успешно находят нарушителей и отправляют им штрафы.

Однако на практике некоторым водителям пришлось столкнуться со следующей проблемой. За одно нарушение приходят одновременно несколько штрафов по нескольким разным статьям КоАП.

В данной статье разберемся, насколько законны несколько штрафов за одно и то же нарушение водителя:

Законны ли несколько штрафов за одно действие водителя?

В первую очередь обратимся к тексту статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях:

1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

2.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Суть данного пункта сводится к следующему. Количество штрафов напрямую зависит от того, сколько действий (бездействий) совершил водитель:

1. Если водитель совершил одно действие, за которое возможны наказания по нескольким статьям КоАП, то в итоге будет наложен только один штраф по более строгой статье. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:

Выбор штрафа из нескольких статей КоАП

2. Если же водитель совершил несколько действий, то на него будут наложены несколько штрафов.

В теории все вроде бы понятно, а вот на практике у многих возникают проблемы. Поэтому для лучшего понимания разберем примеры, озвученные в начале этой статьи.

Штрафы за проезд на красный и за выезд за стоп-линию

Итак, суть ситуации сводится к следующему. Водитель получил два штрафа, наложенные примерно в одно и то же время, за проезд на красный свет и за пересечение стоп-линии. Он интересуется, насколько это законно. Прежде чем переходить к ответу, попробуйте самостоятельно дать ответ на этот вопрос.

На самом деле однозначно ответить на данный вопрос нельзя, т.к. водитель подробно не описал, какие действия он совершил на перекрестке.

Вариант 1. Штрафы незаконны

Этот вариант приходит в голову первым – водитель синего автомобиля за один заход проезжает перекресток на красный сигнал светофора. То есть он просто игнорирует требования светофора:

При таком раскладе водитель совершает только одно нарушение и на него должен быть наложен только один штраф.

Если в аналогичной ситуации Вы получили 2 штрафа, то один из штрафов следует оспорить.

Как обжаловать штраф ГИБДД?

Рассмотрим второй вариант, который далеко не всегда очевиден. Водитель синего автомобиля проезжает через стоп-линию и останавливается до перекрестка. Затем он вновь начинает движение и проезжает через перекресток:

На перекрестке горит один и тот же красный сигнал, однако водитель совершает два различных действия, влекущих разные штрафы. В этом случае оспаривать постановления не имеет смысла.

Суть ситуации. Водитель получил 2 штрафа, наложенные примерно в одно и то же время. Первый – за пересечение сплошной линии разметки, второй – за движение по выделенной полосе для общественного транспорта. Попробуйте определить, законны ли два наказания в этом случае?

Более простой и понятный вариант – водитель синего автомобиля въехал на выделенную полосу через сплошную:

В этом случае водитель допустил только одно действие с нарушением и должен быть наложен только один штраф. Если в аналогичной ситуации Вы получили 2 штрафа, то второй штраф нужно обжаловать.

Рассмотрим второй вариант. Водитель синего автомобиля едет по выделенной полосе (не имеет значения, как он на ней оказался) и в какой-то момент решает покинуть эту полосу через сплошную разметку:

Нарушения в этом примере такие же, как и в предыдущем:

Однако в данном случае каждому из нарушений предшествовало отдельное действие водителя. Поскольку действий было два, то и штрафов будет наложено два. Оспаривать штрафы в этом случае не имеет особого смысла.

В заключение хочу отметить, что рассмотренные в этой статье примеры – это реальные ситуации, с которыми довелось столкнуться читателям ПДД Мастер. Их объединяет то, что если пытаться оценить ситуацию только по постановлениям (письмам счастья), то кажется, что штрафы наложены незаконно. Однако детальное изучение действий водителя может показать, что штрафы правомерны.

Источник: https://pddmaster.ru/shtraf/dva-shtrafa.html

Водители стали получать по два штрафа за одно и то же нарушение

Несколько штрафов за одно нарушение

Развитие технологий автоматизированной фиксации нарушения правил привело к тому, что водителей стали два раза наказывать за одно и то же нарушение. В Госавтоинспекции признают, что это ошибка программного обеспечения комплекса фотовидеофиксации. Но чтобы отменить штраф, пострадавший должен обратиться в подразделение, оформившее постановление.

Курьезный случай произошел в Ленинградской области. Водителя, превысившего скорость, наказали дважды за одно и то же нарушение. Он двигался по магистрали М-11, на участке, где скорость ограничена 110 км/ч, с превышением. И он этого не отрицает.

Но вот беда: за это нарушение он получил два штрафа. Первый – за превышение моментальной скорости, а второй – за превышение средней скорости.

При этом измерение моментальной скорости производилось прибором, входящим в состав комплекса, определившего среднюю скорость.

Правительство установит требования к камерам фиксации нарушений ПДД

Такая ситуация стала возможной после того, как комплексы фотовидеофиксации “Автоураган”, которые вычисляют скорость автомобиля не по радару, а по скорости изменения размера картинки номера в кадре, стали использовать в двойном назначении.

Они фиксируют как моментальную скорость, то есть проезд под камерой с определенной скоростью, так и высчитывают среднюю скоростью на определенном участке между двух камер.

Первой эту технологию использовало Подмосковье. Но там эксперимент прошел удачно. И повторных штрафов за одно и то же нарушение не выносилось. А вот в Ленинградской области возникли проблемы.

Как пояснили в Госавтоинспекции, программное обеспечение комплекса должно было отсечь лишнее нарушение. Обе камеры комплекса могут зафиксировать превышение моментальной скорости – в момент проезда под каждой из них. Тогда автовладелец получит два штрафа.

Но с разных камер, расположенных на разных участках дороги.

Но если камера зафиксировала еще и превышение средней скорости, то есть автомобиль проехал участок дороги за более короткое время, чем рассчитано компьютером, то комплекс должен был отсечь лишние нарушения.

Допустим под одной камерой он проехал с превышением. Под другой – без. В среднем на участке он шел с более высокой скоростью. Какой штраф ему вменять?

Увы, но таких инструкций вообще не существует. Но это не повод наказывать водителя дважды за одно и то же нарушение.

Двойной обгон в ПДД: когда за него не наказывают

Как считает эксперт по фотовидеофиксации Григорий Шухман, поскольку зоны контроля камер пересекаются, это одно и то же нарушение. Если одно и то же нарушение фиксируется двумя способами, тогда нужно выбирать. Технически это решаемо.

Должны сравниваться результаты трех комплексов. Такие случаи должны исключаться программными фильтрами путем выявления фиксации одного и того же автомобиля как за среднюю, так и за моментальную скорость.

А если это разные составы нарушения правил, например, в момент моментальной фиксации машина превысила скорость более чем на 40 км/ч, а средняя скорость до 40 км/ч, то штраф должен налагаться за более грубое нарушение.

Но ни в коем случае недопустимо двойное наказание за одно нарушение.

Именно поэтому эксперты рабочей группы “Защита прав автомобилистов” Общероссийского народного фронта предлагают прописать в новом КоАП четкие требования к комплексам фотовидеофиксации. Правда, в МВД считают, что такие требования должны быть закреплены не в КоАП, а постановлением правительства. Но они должны быть.

Примечательно, что в проекте процессуального КоАП предусматривается возможность при выявлении подобных ошибок самим подразделениям, которые вынесли ошибочный штраф, отменять его без обращения пострадавшего. Это упрощенный порядок обжалования.

Если бы эти положения действовали сейчас, то автовладельцу в данной ситуации даже не пришлось бы ничего обжаловать. Все сделали бы за него. Тем более что история получила широкую огласку.

Ну а пока этих положений не принято, то автовладельцу придется действовать по старинке: направить претензию в подразделение, вынесшее это постановление.

Компетентно

Лев Воропаев, адвокат:

В новом КоАП будет больше требований к камерам фиксации нарушений ПДД

– Конституция РФ и Кодекс об административных правонарушениях прямо запрещают привлекать граждан за одно и то же правонарушение дважды.

Поэтому в данной конкретной ситуации, очевидно, произошло недопустимое: вынесение двух постановлений за превышение скорости в одном месте и в одно время.

Поэтому гражданину необходимо обратиться с отдельной жалобой на каждое постановление на имя вышестоящего должностного лица ГИБДД (обычно это начальник ГИБДД подразделения) или в районный (городской) суд по месту фиксации правонарушения.

В свою очередь Верховный суд РФ указывал, что средства автоматической фотовидеофиксации на одном участке дороги должны устанавливаться с таким интервалом между ними, чтобы предоставить водителю разумный промежуток времени для приведения скорости в установленные ПДД РФ рамки. Если эти требования должностными лицами не соблюдены, гражданину стоит подать заявление в МВД и на устранение допущенных нарушений при монтаже средств автоматической фиксации правонарушений.

Кстати

Двойное наказание становится распространенной формой наказания водителей. Во время подготовки материала, автовладельца в Хабаровском крае оштрафовали трижды за одно и тоже нарушение.

Первый штраф он получил за проезд под камерой, которая фиксировала моментальную скорость на участке с ограничением 40 км/ч. Второй – за проезд под камерой на участке с ограничением 60 км/ч. А третий штраф он получил за превышение средней скорости между этими двумя камерами.

Парадокс, но средняя скорость там измеряется на участке, где действуют разные скоростные ограничения. Поэтому понять, какое из этих наказаний повторное – довольно сложно.

В одном случае его оштрафовали за превышение скорости более чем на 40 км/ч, в двух других за превышение более чем на 20 км/ч. Это разные новеллы КоАП. Но нарушение, по сути, было одним. Так что отменять надо все три постановления.

Источник: https://rg.ru/2020/07/20/voditeli-stali-poluchat-po-dva-shtrafa-za-odno-i-to-zhe-narushenie.html

Смотрите, какая тема — Может ли инспектор выписать два или несколько штрафов?

Несколько штрафов за одно нарушение

Сколько штрафов имеет право выписать сотрудник ГИБДД, по состоянию на 2021 год напрямую зависит от количества нарушений. Есть в юридической практике такое понятие, как состав правонарушения. Коротко, состав — это те или иные нарушения, которые образуют возможность наказания.

То есть, чтобы привлечь водителя к штрафу, он должен что-то нарушить, также должна быть доказана его вина, он должен быть совершеннолетним, вменяемым и действовать не в состоянии крайней необходимости. Тогда образуется состав правонарушения. Но мы поговорим только об одной стороне состава — наличии правонарушения.

Так как количество штрафов напрямую зависит от них.

Но нельзя просто утверждать, что два нарушения образуют два штрафа, а одно нарушение не может образовывать только один таковой. Давайте подробнее рассмотрим случаи с примерами, когда инспектор ДПС может выписать два или несколько штрафов или не может.

Имеет ли право инспектор выписать 2 или несколько штрафов за одну остановку?

Допустим, Вас остановил инспектор и обнаружил, что Вы не пристёгнуты ремнём безопасности и также у Вас тонированы окна. В этом случае налицо два нарушения, хотя второе подлежит доказыванию с помощью замера прибором светопропускаемости.

И ничего — ни один пункт или статья ни одного правового акта — не запрещают инспектору выписать сколько угодно штрафов в виде постановлений за соответствующие нарушения. Более того, в КоАП прямо предусмотрено наказание за каждое такое нарушение.

Часть 1 статьи 4.4 КоАП:
1. При совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

Сотрудник ГИБДД может выписать 2 или несколько штрафов за разные нарушения.

Могут ли ГИБДД выписать 2 штрафа или несколько штрафов за одно нарушение в один день?

Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое. Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий. Например, такое применялось за тонировку. Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения.

Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно.

Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2021 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3… хоть 100.

Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?

Выше мы не просто так упоминали о наличии состава для привлечения водителя к ответственности. Дело в том, что нужно понимать, в чём именно заключается нарушение и в каком случае образуется новый состав нарушения.

Так, состав обязательно должен включать сам факт нарушения (объективная сторона), нарушенный пункт ПДД или другого правового акта (объект), человека-нарушителя (субъект) и вину водителя в данном нарушении (субъективная сторона). Без наличия хотя бы одной стороны состава наказание незаконно.

Так и с тонировкой из нашего примера. Нарушение заключается не в тонированных окнах передней полусферы как таковых, а в управлении автомобилем с такими тонированными окнами.

Если сотрудник ГИБДД выписал Вам один штраф и пытается выписать второй сразу же, как только Вы тронулись с места, то он действует незаконно.

 Дело здесь в том, что во второй раз отсутствует субъективная сторона нарушения — вины водителя уже нет, потому что он не мог устранить объект в виде плёнки на месте сразу же, ему нужно как минимум доехать до ближайшего сервиса, где ему эту плёнку удалят.

Аналогично второй штраф сразу же будет незаконен и в случае ксенона, незаконных изменений в конструкцию транспортного средства и других — в основном, длящихся нарушений и таких, которые связаны с установкой оборудования.

А вот в случае, например, с непристёгнутым ремнём безопасности штраф во второй раз будет законен, так как каждое новое начало движения без пристёгнутого ремня образует новый состав нарушения.

Вы ведь могли пристегнуться в начале движения независимо от предыдущего штрафа! Также обстоят дела и с таким нарушениями, как превышение скорости, запрещённая остановка и стоянка, обгон и другие разовые нарушения.

Может ли инспектор ДПС выписать 2 и более штрафов за одно нарушение?

Другой случай, когда одно и то же нарушение образует состав для привлечения сразу по двум и более статьям КоАП. Например, к таким нарушениям относятся:

  • перевозка непристёгнутого в автокресле ребёнка младше 7 лет — здесь перевозка непристёгнутого пассажира (ст. 12.6 КоАП) и нарушение перевозки детей (ч.3 ст. 12.23 КоАП);
  • проезд под “кирпич” на одностороннюю дорогу и движение против потока — нарушение дорожных знаков (ч.1 ст. 12.16 КоАП) и движение против потока по односторонней дороге (ч.3 ст. 12.16 КоАП);
  • остановка (не вынужденная) на автобусной полосе — нарушение разметки и знаков (ч.4 ст. 12.16 КоАП) и нарушение правил остановки транспортных средств (ч.1 ст. 12.19 КоАП).

Это не конечный список таких нарушений, за которые по сути можно выписать сразу два штрафа и даже больше. Кодекс об административных нарушениях предусматривает достаточно большой список таких наказаний, которые предусмотрена за одно нарушение.

Но, как Вы, возможно, заметили, речь здесь идёт о частных и общих случаях штрафов (например, перевозка непристёгнутого пассажира и конкретно ребёнка). И за такие нарушения выписывать два штрафа уже незаконно.

Часть 5 статьи 4.1 КоАП:
5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Хотя, здесь налицо недоработка по тексту этой части. Можно подумать, что дважды никто не может нести ответственность, а трижды и более раз ничем не запрещено штрафовать. Но мы этот вопрос опустим — судьи и должностные лица в любом случае не примут аргументы на таких основаниях обвинителей.

Также данную позицию подтверждает и часть 2 статьи 4.4 КоАП, которая указывает на то, что, если за какое-либо нарушение предусмотрено две и более санкций, то применяется более строгая, но только одна санкция:

2.

При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

За один состав нарушения нельзя назначать два штрафа и более; также за одно нарушение применяется только одна — более строгая — статья или часть статьи, если в Кодексе предусмотрено несколько таковых.

Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/mozhet-li-inspektor-vypisat-dva-ili-neskolko-shtrafov

Автомобилист пожаловался на двойной штраф. В ГИБДД все объяснили :

Несколько штрафов за одно нарушение

Сразу два штрафа за одно превышение скорости с одной камеры получил автомобилист после поездки по Московской области.

Двадцать пятого февраля он ехал на внедорожнике Land Cruiser с прицепом по Московскому большому кольцу и  в районе Орехово-Зуево попал в объектив камеры фотовидеофиксации из-за превышения скорости.

Согласно составленным материалам, его автомобиль ехал со скоростью 100 км/ч вместо разрешенных 60 км/ч. И если с одним этим штрафом водитель еще готов был согласиться, то пришедшее следом отдельное постановление на прицеп его возмутило.

«Одна и та же камера с разницей в 0,253 с определяет сразу два нарушения, постановления по которым самостоятельно выносят два разных инспектора, — пожаловался водитель Сергей Баженов.

 — При этом за указанные 0,253 с, оказывается, я успеваю сбросить скорость со 100 км/ч (зафиксировано у внедорожника) до 87 км/ч (зафиксировано у прицепа).

Встает дополнительный вопрос: исправно ли средство автоматической фотофиксации?»

Автомобилист отправил жалобу на оба постановления в ГИБДД заказным письмом «Почтой России». После получения документов в ГИБДД его пригласили приехать на разбор, однако из-за пандемии коронавируса Баженов отказался.

«Я решил согласиться с одним штрафом и попросил продлить на второй льготный срок оплаты, — рассказал он.

 — Один штраф отменили, второй оставили, про продление срока ни слова, извинений за беспокойство не принесли. То есть про ошибку мне ничего не ответили, просто отменили глупый штраф, и все.

Но учитывая, что у меня не было записей с видеорегистратора и других доказательств, согласился одно постановление оплатить».

Член рабочей группы ОНФ, эксперт в области фотовидеофиксации Григорий Шухман уверен, что досадной ошибки можно было бы избежать.

«Штраф пришел с одной и той же камеры типа «СКАТ», — объяснил Шухман в беседе с Autonews.ru. — Устройство рассчитано на работу с потоком автомобилей, его цель — определить событие и зафиксировать.

А далее уже человек должен просмотреть и проанализировать, что получилось. Пока искусственный интеллект до такого глубокого анализа не дорос.

И таких задвоений можно избежать: в случае если фиксируется превышение скорости прицепом, проверять по базе фиксацию самого тягача по близкому к нарушению времени».

Эксперт отметил, что обычно прицепы номера тягача перекрывают и фиксация происходит только одна. В данном же случае сыграло роль то, что камера стояла со стороны размещения номера тягача, поэтому смогла распознать номер в кадре и отдельно его зафиксировать.

Шухман уточнил, что с точки зрения закона фиксация превышения скорости прицепом возможна, ведь отдельно прицеп передвигаться не может, а управляет им водитель тягача, образующего вместе с прицепом автопоезд. Однако согласно ч. 5 ст.

4.1 КоАП «никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение». Поэтому штраф водитель должен был получить только один. При этом эксперт усомнился в точности показаний прибора.

«Как минимум один из результатов измерений здесь ложный, — отметил Шухман.

 — Ведь если «СКАТ» ошибся в одном случае, где гарантия, что нет ошибки и при второй фиксации? Так, согласно документации у устройства такого типа допустимая погрешность составляет -2…+2 км/ч.

То есть максимальная дельта результата измерения скоростей в данном случае должна быть 4 км/ч, если, допустим, для тягача была бы скорость +2, а у прицепа скорость -2. Тут же мы видим разницу сразу в 13 км/ч».

В свою очередь ведущий юрист Европейской юридической службы Юрий Телегин заявил, что действующее законодательство не предусматривает никаких специальных процедур в связи с автоматическим выявлением правонарушений с использованием прицепов.

Поэтому, по его словам, у должностного лица, которое принимает решение о вынесении постановления по факту превышения скорости прицепом, отсутствует обязанность дополнительно проверить, а не зафиксировано ли нарушение скорости еще и автомобилем, который ехал вместе с этим прицепом.

 Андрей Васильев / ТАСС

«Но когда одна камера зафиксировала два случая существенно различных величин превышения скорости автомобиля и прицепа, у всех водителей есть полное право поставить под сомнение правильность обоих измерений и оспорить оба постановления, — сказал Телегин. — Необходимо подавать две жалобы в рамках двух дел об административных правонарушениях».

Также эксперт напомнил, что в целом конструктивные особенности прицепа и невозможность его самостоятельного передвижения не могут быть основанием для освобождения владельца прицепа от административной ответственности.

Например, в случае нарушения правил остановки или стоянки транспортных средств. Однако если собственник прицепа сможет доказать, что прицепом в момент фиксации нарушения пользовался другой человек, то суд штраф отменит.

Автосервисы Autonews

Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.

Выбрать сервис

Autonews.ru направил запрос в ГУ МВД по Московской области с вопросом о корректности работы камеры. Там сообщили, что в ГИБДД проверили корректность работы комплекса фотовидеофиксации «СКАТ», с использованием которого вынесены постановления.

«Сбоев не установлено, комплекс работает в штатном режиме, что также подтверждается разработчиком, — сообщили в ведомстве. — В случае, приведенном в запросе, следует рассматривать автопоезд как одно транспортное средство, а нарушения, допущенные водителем автомобиля, должны рассматриваться как нарушения, допущенные на транспортном средстве в целом».

 stroi.mos.ru

В ведомстве добавили, что ранее уже получили жалобу от автомобилиста и «приняли соответствующие процессуальные решения». Там уточнили, что никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Также, как сообщили Autonews.ru, сейчас в ГИБДД проводят мероприятия по доработке программного обеспечения для исключения вынесения постановлений одним и тем же комплексом фотовидеофиксации в отношении двух транспортных средств, которые образуют автопоезд, — тягача и прицепа.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5eeb2ff89a79471aa5484125

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.