Мероприятия по экономии гсм

Содержание

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Мероприятия по экономии гсм

С каждым годом число людей, отдающих предпочтение личному автотранспорту, увеличивается. Больше половины семей передвигаются исключительно на своих автомобилях.

При этом люди с каждым годом всё больше озадачиваются вопросом экономии топлива. И неважно, какая цель преследуется при этом, кто-то заботится о чистоте окружающей среды, кого-то больше волнует экономия собственного бюджета.

Так как же уменьшить расход бензина? Если затраты него увеличиваются с каждым днём?

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Что влияет на повышенный расход топлива

Даже самая экономная машина может оказаться достаточно прожорливой, если основные узлы и агрегаты будут не в порядке. В этом случае не поможет ни экономичный стиль езды, ни использование присадок.

Существует целый список поломок, которые приводят к тому, что авто начинает потреблять большое количество горючего.

  • Неисправность одного из важных приборов: датчиков кислорода, расхода топлива либо холостого хода.
  • Если угол развала колёс изначально выставлен неверно, то это напрямую отразится на расходе бензина. Важно проверять угол сход/развала каждые 15 — 20 тысяч км.
  • Если автовладелец слишком увлекается тюнингом авто, то это также не может не сказаться на повышенном расходе бензина. Даже такие, казалось бы, привычные элементы обвеса, как «мухобойка», а также накладные арки может сказаться на ухудшении аэродинамичности авто и привести к последующему перерасходу.
  • Засорение топливного либо воздушного фильтров либо необходимость их замены.
  • Продолжительный перегрев силового агрегата приводит к сгоранию большого количества топлива впустую.
  • Неисправность мотора: сломан ремень ГРМ, проблемы с зажиганием или же непригодны свечи.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

23 способа экономии топлива

Существует огромное количество самых разных способов экономии топлива, о большинстве из которых автолюбители нередко даже не догадываются. Между тем, соблюдение этих простых советов позволит сэкономить львиную долю бюджета, затрачиваемого на топливо.

Способ 1 – автомобиль нужно периодически осматривать

Для начала нужно осмотреть фильтр воздуха методом визуального контроля. Такую несложную операцию можно проделать с автомобилем любой марки.

Если рабочая поверхность фильтра заметно загрязнена, то это может значительно затруднить поступление воздуха в двигатель, что станет причиной повышенного расхода топлива.

Необходимо заменить фильтр – это процедура занимает минимум времени и не требует профессиональной помощи.

Способ 2 – необходимо правильно подбирать масло

Снизить расход топлива возможно, правильно подобрав моторное масло. В процессе сгорания смеси топлива происходит движение большей части важных узлов автомобиля.

При плохом качестве масла между деталями возникает сильное трение, что влияет на повышение энергозатрат, а соответственно и заметно увеличивает затраты топлива.

Поэтому так важно без ошибок выбирать масло, учитывая все детали: вязкость, возраст авто, особенности эксплуатации.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Способ 3 – правильное движение в час пик

Именно в это время автомобилистам нередко приходится стоять со включённым двигателем. Важно заранее тормозить при приближении к светофору. Таким образом можно будет по накату приехать к светофору.

Способ 4 – важен стиль поездок

Нередко стиль езды со слишком внезапными разгонами и торможением при превышенных оборотах (такой стиль управления авто ещё называют спортивным) приводит к тому, что значительно увеличивается расход топлива. Не менее важно избегать повышенных передач в случае движения на небольшой скорости. Необходимо держать под контролем расположение стрелки тахометра.

Способ 5 – нужно отслеживать давление в шинах

Те, кто не первый год за рулём, знают, как именно влияет давление воздуха в шинах на расход бензина. Важно каждый раз перед поездкой контролировать водный показатель.

Максимально давление может быть превышено на 0,2 атм от того значения, которое рекомендует производитель. Если колёса слабо накачаны, расход любого горючего во время поездки будет увеличиваться.

Производители всегда чётко регламентирует уровень давления в шинах на задней, передней оси.

При плохо накачанных колёсах будет возникать сопротивление движению в итоге – повысится расход бензина.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Способ 6 – следите за состоянием всех работающих устройств

Работающее устройство кондиционирования увеличивает потребление бензина, что не всегда оправдано. Работающие фары, автомагнитола, отопитель сжигают топлива ничуть не меньше.

Способ 7 – от некоторых декоративных элементов можно избавиться

Немногие автомобилисты знают, что отдельные элементы тюнинга также снижают экономию топлива. Так, повышенное аэродинамическое сопротивление сильно повышает расход бензина. То же касается больших пространственных обвесов и увеличенных дисков.

Способ 8 – правильный выбор марки топлива

Все знают, что использование дорогостоящего бензина с высоким октановым числом может значительно улучшить динамические характеристики авто. При этом расход горючего заметно увеличивается.

Для экономии следует ознакомиться инструкцией автопроизводителя. Вероятнее всего, для вашего авто можно использовать бензин и с наименьшим октановым числом.

Как правило, чем старее автомобиль, тем более простое топливо (с наименьшим октановым числом) ему требуется.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Способ 9 – принимаем во внимание вес автомобиля

Вес машины нередко влияет на расход горючего. Опытные автовладельцы знают, как уменьшить расход топлива, проконтролировав вес машины. Авто, имеющие малый вес, потребляют топливо в несколько раз меньше, чем их более тяжёлые аналоги. При этом нередко, чтобы снизить расход топлива, достаточно убрать все вещи из багажного отделения, тем самым уменьшив вес авто.

Способ 10 – выбирайте механику вместо АКПП

Если вы твёрдо решили снизить уровень расхода топлива, выбирайте автомобиль с механической коробкой передач. АКПП обычно увеличивает расход топлива, как минимум, на 15 процентов.

Способ 11 – откажитесь от вентилирования

Тем, кто любит открывать окна во время движения для лучшего проветривания салона, необходимо учитывать, что при этом создаётся дополнительное сопротивление движению. В результате такого преодоления аэродинамического сопротивления мотору требуется дополнительное питание. Поэтому для экономии бензина необходимо закрывать окна во время езды.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Способ 12 – установка ГБО

Есть один традиционный метод экономии расхода топлива – перевод автомобиля на работу на газе. Такое переоснащение позволит значительно сократить затраты на топливо.

При этом заметно снизится уровень шума, выхлопа будут чище, а двигатель начнёт работать намного мягче.

Однако следует учитывать и недостатки, которые возникают в результате такой манипуляции: сократится объём багажника, понизится динамика езды. Одномоментно с этим снижается скорость разгона.

Способ 13 – отслеживайте скоростной режим

Необходимо держать под контролем рекомендованную производителем авто частоту коленчатого вала в соответствии с выбранной при этом скоростью. Движение при превышенных оборотах коленчатого вала увеличивает расход бензина, который нужен для работы мотора.

Способ 14 – организуйте совместное путешествие

Когда вы каждый день ездите на работу или учёбу по одному и тому же маршруту, вы всегда можете взять с собой попутчиков в лице знакомых, друзей или коллег. Если разделить расходы на бензин на всех, получится совсем не накладно, и вы можете отлично сэкономить. То же касается и загородных путешествий.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Способ 15 – важно утеплить двигатель

С наступлением холодов необходимо позаботиться о хорошем утеплении силового агрегата, что позволит вам существенно уменьшить время, которое требуется для его прогрева. Ведь скорость прогрева авто напрямую влияет на расход топлива. Для обогрева совсем не обязательно использовать одеяла, которые легко загораются.

Сегодня производители предлагают специальные компактные утеплители, которые отлично сохраняют тепло и противостоят воздействию высоких и слишком низких температур.

Использование таких устройств даёт возможность на протяжении длительного времени поддерживать нужную температуру для нагретого мотора, когда вы будете выходить из машины по делам.

Способ 16 – используйте автономные обогреватели

Когда за окном минусовая температура, автомобилисты вынуждены перейти на увеличенный прогрев двигателя. Чтобы вывести на рабочий режим мотор автомобиля, простоявшего на холоде какое-то время, требуется дополнительный расход горючего. При этом холодный пуск может сильно снизить ресурс двигателя.

Как вариант, можно использовать специальный автомобильный вентилятор, который позволяет полностью разрешить проблему запуска силового агрегата в холодное время года.

За помощью в установке такого тепловентилятора желательно обращаться к профессионалам, так как для его работы задействуется электрическая сеть автомобиля.

Способ 17 – отслеживайте цены на бензин

Многие автовладельцы привыкли заправлять свои авто в одном и том же месте и нередко игнорируют другие автозаправки. Однако зачастую именно анализ цен на топливо на городских заправочных станциях позволяет сэкономить. При этом важно отдать предпочтение оптимальному сочетанию цены и качества.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Способ 18 – не забывайте пользоваться бонусами

Большая часть топливных компаний в нашей стране используют маркетинговые ходы для привлечения большего числа клиентов. К таким маркетинговым ходам относятся бонусные карты для постоянных клиентов. Они-то и позволяют приобретать топливо со скидкой. Обычно бонусные баллы начисляются при полной заправке бака и в дальнейшем можно будет покупать бензин с учётом накопленных баллов.

При заливке бензина с наибольшим октановым числом даётся три балла за один литр. Постепенно накопленные бонусы возможно использовать для заливки горючего, что даёт возможность неплохо сэкономить. Если же объёмы приобретённого горючего возрастают, то и процент скидки будет пропорционально возрастать.

Способ 19 – платите за бензин банковской картой

Карта Visa или MasterCard есть практически у каждого. Такие карты выдают многие банки при открытии расчётного счёта. Именно наличие карты позволяет существенно сэкономить при покупке топлива. Банки нередко заключают специальный договор с сетью АЗС.

В результате клиенты при оплате бензина картой получают скидку в размере 5 процентов. Такие программы сегодня действуют практически во всех банках.

Узнать, получите ли вы скидку при оплате топлива картой, можно на АЗС или при звонке в банк, который выпустил вашу карту.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Способ 20 – используйте кредитную карту с кэшбэком

Сегодня многие финансовые организации предлагают своим клиентам возврат средств при оплате покупки кредитной картой. Нередко вернуть можно до 3 процентов от суммы покупки. Таким образом, вы сможете не ограничивать себя в покупках.

Способ 21 – можно заправляться ночью

Некоторые АЗС дают своим клиентам скидку 5 процентов, если они приезжают заправлять автомобиль после 23:00. Действует такая акция обычно до 7:00. Некоторые АЗС предоставляют скидку при заправке в ночное время.

Способ 22 – избегайте агрессивного стиля вождения

Резкое торможение, нажатие на газ, езда рывками – всё это приводит к тому, что расход бензина существенно увеличивается. Для экономии обязательно стоит пересмотреть стиль вождения.

Способ 23 – выбирайте шины по сезону

На расход горючего оказывает влияние и ширина протектора шин. Чем шире протектор, тем больше будет расход бензина. Если автомобиль «обут» в зимнюю резину в мае-июне, то его прожорливость будет в разы выше, чем если водитель вовремя переобул его в летние шины.

23 реальных способа уменьшить расход топлива автомобиля

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5d7f7a9d118d7f00accf4ec6/23-realnyh-sposoba-umenshit-rashod-topliva-avtomobilia-5d871357ddfef600acc966fe

Мероприятия по повышению эффективности использования техники

Мероприятия по экономии гсм

ВНИМАНИЕ: Вы смотрите текстовую часть содержания конспекта, материал доступен по кнопке Скачать.

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ.

Мероприятия по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ разрабатываются и осуществляются при планировании и проведении мероприятий в территориальных органах, учреждениях, связанных с использованием техники.

Основными мероприятиями по повышению эффективности использования техники и экономии моторесурсов, ГСМ являются:

  • правильная расстановка техники по ее предназначению при разработке штатов, табелей, норм оснащения территориального органа, учреждений;
  • распределение техники и укомплектование территориального органа, учреждений в соответствии со штатами и табелями;
  • рациональное планирование в территориальном органе, учреждениях подготовки и хозяйственной деятельности, обеспечивающее использование для этих целей минимального количества техники;
  • выделение техники для перевозок материально-технических средств с учетом их грузоподъемности, грузовместимости и других технических характеристик;
  • оптимальное объединение парков и гаражей;
  • прикрепление учреждений с небольшим количеством техники для технического обслуживания и ремонта к учреждениям, имеющим штатные средства технического обслуживания и ремонта;
  • выполнение технических мероприятий, повышающих надежность и экономичность работы техники в сложных условиях эксплуатации, особенно при низких температурах;
  • осуществление контроля за законностью использования техники, систематическое подведение итогов ее работы.

Экономия моторесурсов и ГСМ достигается:

  • контролем за соблюдением годовой потребности в моторесурсах, ГСМ, разработкой и осуществлением мероприятий по их экономному использованию;
  • созданием необходимых условий при использовании, хранении, обслуживании и ремонте техники;
  • повышением уровня технического обслуживания и ремонта техники, внедрением инструментальной диагностики ее состояния, недопущением случаев использования неисправной и необслуженной техники; применением соответствующих сортов ГСМ;
  • сокращением времени работы техники в парках (гаражах, местах стоянок), на остановках и стоянках в ходе дежурства, выполнения задач по предназначению, учений, при выполнении перевозок материально-технических средств и в других случаях;
  • наведением установленного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечением в каждом учреждении систематического контроля за опломбированием, исправностью и правильностью показаний спидометров;
  • принятием мер, исключающих возможность слива горючего из топливных баков техники;
  • выбором наиболее рациональных маршрутов движения; повышением уровня практической выучки водителей и других специалистов в учреждениях по экономному расходованию ГСМ при техническом обслуживании и вождении техники;
  • постоянным совершенствованием учебно-материальной базы, рациональным использованием учебной техники, тренажеров и других технических средств при обучении личного состава;
  • закреплением за транспортными средствами транспортной и учебной группы в спасательных воинских формированиях МЧС России сотрудников, проходящих службу по контракту в МЧС России, или из числа лиц гражданского персонала МЧС России, имеющих стаж работы не менее двух лет.

Мероприятия по предупреждению происшествий с техникой

Основными мероприятиями по предупреждению происшествий с техникой являются:

  • поддержание в территориальных органах, учреждениях установленного порядка, организованности и высокой ответственности со стороны личного состава за закрепленную технику;
  • систематическое изучение личным составом техники, правил ее эксплуатации и ремонта;
  • постоянное совершенствование навыков управления техникой закрепленным за ней личным составом;
  • неукоснительное соблюдение правил дорожного движения и правил управления техникой;
  • тщательная организация маршей, подготовка и оборудование маршрутов, учет особенностей движения ночью;
  • проведение качественного инструктажа водителей и старших машин перед выполнением заданий (заступающих на дежурство);
  • высокая требовательность руководителей, постоянный контроль за соблюдением правил эксплуатации и ремонта техники и за работой специалистов во время использования;
  • строгое соблюдение установленного порядка эксплуатации техники и требований внутренней службы в парках (гаражах);
  • ограничение использования техники в праздничные и выходные дни; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
  • систематическое обобщение и внедрение передового опыта безаварийной эксплуатации техники;
  • принятие конкретных мер по каждому происшествию, тщательный разбор их с личным составом;
  • проведение всесторонних проверок специалистов (водителей, судоводителей) и отстранение от управления техникой недисциплинированных и плохо подготовленных специалистов, а также специалистов, несоответствующих по медицинским показателям;
  • поощрение личного состава за успехи, достигнутые в безаварийной эксплуатации техники;
  • правильная организация работы контрольно-технических пунктов учреждений (рабочих мест механиков, осуществляющих выпуск техники в рейс) и укомплектование их технически грамотными и требовательными специалистами,
  • планомерная, систематическая работа со специалистами, направленная на повышение их дисциплины и сознания высокой личной ответственности за закрепленную технику и безопасность перевозимых людей и оборудования; проведение собраний и технических конференций с обсуждением передовых методов использования, технического обслуживания техники, безаварийной работы и другие мероприятия.

Предупреждение и учет ДТП

В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами.

В учреждениях и подразделениях МЧС России информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России регистрируется в журнале учета ДТП, оформляемому по рекомендуемому образцу согласно приложению № 32 к настоящей Инструкции.

Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.

Передача информации о ДТП из учреждения и подразделения МЧС России осуществляется в порядке подчиненности.

Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.

Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств МЧС России, повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.

Территориальные органы и учреждения представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом МЧС России в порядке подчиненности.

Отсутствие ДТП в учреждении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и предупреждению.

Техническая служба учреждения должна составлять отчеты о происшествиях с техникой и направлять их в вышестоящее учреждение:

  • ежеквартально – до 10 числа следующего за отчетным месяцем;
  • за год – до 10 января следующего за отчетным годом.

Региональный центр составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в структурные подразделения центрального аппарата МЧС России:

ежеквартально – до 15 числа следующего за отчетным месяцем; за год – до 15 января следующего за отчетным годом.

Классификация происшествий с техникой, причины и мероприятия по их предупреждению

К происшествиям с техникой относятся случаи ДТП, а также отказы в работе, возникшие при проведении оперативных действий.

Основными видами ДТП с техникой являются столкновения, наезды на неподвижные препятствия, наезды на пешеходов, опрокидывания.

Причинами указанных ДТП являются: нарушение правил проезда перекрестков, нарушение правил движения задним ходом, неправильный выбор скоростного режима движения, ошибка маневрирования в ограниченных проездах (неверная оценка габаритов автотранспортной техники), нарушение правил обгона.

Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями учреждений, начальниками технических служб, руководящим инженерно- инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, командирами (начальниками) подразделений МЧС России и другими должностными лицами МЧС России, имеющими удостоверения старших машин.

Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:

  • поддержание в подразделениях МЧС России высокого уровня дисциплины,
  • организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;
  • обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;
  • изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;
  • информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач; выявление и устранение причин, способствующих ДТП; своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
  • соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;
  • проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.

Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами разрабатываются технической службой учреждения и включаются в план работы учреждений.

Отсутствие в учреждениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.

Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники.

Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при техническом обслуживании, ремонте, эксплуатации и хранении техники осуществляются в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по следующим основным направлениям:

  • неукоснительное соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда, охране окружающей среды, пожарной безопасности при эксплуатации и техническом обслуживании техники, ремонте технологического, подъемно-транспортного, вентиляционного, санитарно-технического, отопительного и другого оборудования, механизмов, энергетических установок, паровых и водогрейных котлов, сосудов и аппаратов, работающих под давлением, транспортных средств и других потенциально опасных объектов;
  • соблюдение правил по охране труда, обеспечение безопасных условий и сокрщцение применения тяжелого физического труда;
  • соблюдение особенностей режима рабочего времени и времени отдыха водителей (механиков-водителей и др.) техники;
  • уменьшение выбросов вредных веществ в атмосферу, недопущение сброса неочищенных сточных вод, загрязнения земли производственными и бытовыми отходами;
  • оснащение парков (гаражей) специальным оборудованием, приборами и системами для обнаружения вредных веществ и оповещения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
  • обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью, средствами индивидуальной защиты и иным инвентарем;
  • иные профилактические мероприятия.

Источник: https://fireman.club/conspects/tema-meropriyatiya-po-povysheniyu-effektivnosti-ispolzovaniya-texniki-i-ekonomii-motoresursov-gsm-meropriyatiya-po-preduprezhdeniyu-proisshestvij-s-texnikoj-preduprezhdenie-i-uchet-dtp-klassifik/

Мероприятия по экономии топлива и смазочных материалов

Мероприятия по экономии гсм

При имеющемся дефиците добычи нефти и производстве нефтепродуктов экономия топлив и смазок при эксплуатации все увеличивающегося парка ДСМ является важнейшей народнохозяйственной задачей.

ДСО ежегодно расходуют тысячи тонн нефтепродуктов.

Эффективность их использования существенным образом зависит от обеспечения надёжной и экономичной работы двигателей и систем, потребляющих нефтепродукты.

Экономичность ГСМ нужно на всех этапах их потребления.

Для эффективного использования ГСМ необходимо применять их в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей машин.

Несоответствие качества нефтепродуктов требованиям технической документации нарушает нормальную работу двигателей.

Экономия топлива достигается снижением времени работы машин вхолостую, сокращением порожних пробегов, применением прогрессивных методов производства механизированных работ, поддержанием нормальных тепловых режимов работы двигателей, своевременным регулированием топливной аппаратуры.

В зимнее время необходимо применение зимних сортов топлива.

Особое внимание в обеспечении экономичного расхода ГСМ занимает их учёт по каждой машине, выполнение смазочных работ по графикам и в точном соответствии с картами смазок, сбор отработавшего масла для последующей его регенерации.

При перевозке жидкого топлива количественные потери происходят в следствии расплёскивания и подтекания, а качественные – в результате испарения его лёгких фракций из транспортной ёмкости.

Для уменьшения количественных потерь перевозить топливо следует в исправной ёмкости.

Для уменьшения качественных потерь ёмкость должна быть окрашена в светлые цвета, хорошо отражающие солнечные лучи.

Качественные потери могут иметь место и в результате загрязнения топлива продуктами коррозии и минеральной пылью, а также конденсатом и водой, находящихся в транспортной ёмкости.

При хранении жидкого топлива потери возникают от утечки через неплотности соединений, выветривания (3 – 5 %), испарения через дыхательный клапан (1%) и при наполнении резервуаров (0,01%).

Потери топлива сокращаются при уменьшении колебаний температуры режима резервуаров путём подземного их размещения, а при открытом хранении – при окраске резервуаров алюминиевой краской или белилами.

Качественные потери при хранении топлива также могут быть следствием загрязнения, окисления, смолообразования и обводнения.

Все ёмкости, применяемые для транспортирования и хранения топлива и смазки, должны быть чистыми.

Заполнять их можно только теми материалами, которые в них находились ранее.

В полевых условиях топливо может храниться непосредственно в цистернах-заправщиках; в специальных запасных цистернах; в контейнерах и бочках, установленных во временных закрытых складах или под навесом.

Временные склады закрытого типа следует применять лишь для хранения бензина.

Для дизельного топлива рекомендуется использовать в качестве основной ёмкости для хранения автозаправщик, который будет ежедневно доставлять и раздавать топливо.

Для хранения не большого запаса топлива (на 1 – 2 смены) рекомендуется кроме заправщика иметь несколько цистерн вместимостью 1000 – 2000 л, смонтированных на колёсах или полозьях и допускающие буксирование на новое место при перебазировании склада. Устанавливать цистерны рекомендуется под навесом для защиты их от солнечных лучей.

Смазочные материалы необходимо хранить в бочках и контейнерах, также устанавливаемых под навесом или в специально отведённых закрытых помещениях.

Потери топлива и смазочных материалов при заправке ДМ происходят от испарения, разлива, расплёскивания, при использовании неисправного или несоответствующего назначению инвентаря и оборудования (2% дизельного топлива, до 6% дизельного масла, до 7% трансмиссионного масла).

Для избежания потерь следует осуществлять только закрытую заправку с помощью насосных систем, резиновых шлангов и раздаточных кранов с максимальной механизацией труда.

Для этого на стационарных постах применяют топливо- и маслораздаточные колонки, мотопомпы и ручные насосные агрегаты, пневматические солидолонагнетатели, а в полевых условиях механизированные заправочные агрегаты на базе автомобиля или прицепа.

При этом потери и расходы топлива на каждую заправку сокращаются более чем в 5 раз, а рабочее время машины на полезную работу увеличивается на 5 – 8%.

При механической заправке на месте работы машины экономия топлива составляет 400 – 500 кг на одну машину в год.

Топливные баки необходимо заправлять горючим не более чем на 90% их объёма.

Применение раздаточных кранов, особенно автоматических устраняет переполнение баков топливом. При заполнении топливного бака до уровня трубы крана или насадки заправочного крана автоматически прекращается подача топлива, что предотвращает переполнение бака.

Потери солидола (до 5%) происходят при заполнении ручного рычажно-плунжерного шприца и при смазке машины неисправным шприцом.

Неисправный наконечник шприца, надетый на пресс-маслёнку, пропускает значительное количество солидола мимо маслёнки.

Кроме того, попавший в шприц воздух вызывает перебои в подаче солидола, что также приводит к потерям во время выпуска воздуха из шприца.

Организация рациональной заправки машин предусматривает применение исправного и чистого специального оборудования и инвентаря.

Этим обеспечивается сохранность нефтепродуктов, предохранение их от загрязнения, потерь и создаётся удобство в обслуживании.

Источник: https://cyberpedia.su/4x713e.html

Мероприятия по экономии горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей

Мероприятия по экономии гсм

Экономия горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей имеет важнейшее народно-хозяйственное значение и складывается из предотвращения и сокращения потерь на складе, при заправке и эксплуатации технически исправных машин.

Заправку машин необходимо производить механизированными средствами заправки, чем достигается снижение потерь горючего от одного до 0,06 процента.

Следовательно, необходимо строго соблюдать соответствующую периодичность обслуживания и выполнять его в полном объёме.

Расход горючего, в первую очередь, зависит от состояния системы питания. В карбюраторных двигателях в эксплуатационных условиях необходимо следить за чистотой отверстий и каналов карбюратора, уровнем бензина в поплавковой камере, состоянием и весом поплавка, плотностью прилегания клапана поплавка к седлу, своевременно регулировать карбюратор на режиме холостого хода.

В дизельных двигателях следует проверять угол опережения впрыска топлива, начало, величину и равномерность подачи топлива секциями насоса, давление впрыска и качество распыливания форсунками топлива, регулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу.

Большое влияние на расход горючего оказывает правильная регулировка системы зажигания. Уменьшение угла опережения зажигания по сравнению с его оптимальным значением на один градус снижает экономичность двигателя в среднем на один процент.

Частичные отказы, происходящие вследствие нагара на электродах свечей, неправильного зазора между электродами, несоответствие типа и марки свечи тепловому и нагрузочному режиму работы двигателя, нарушения герметичности свечи или резьбового соединения, обгорание контактов добавочного сопротивления подавления помех, неплотно вставленных проводов высокого напряжения в крышку распределителя – приводят к ухудшению экономичности от двух до трёх процентов.

Несвоевременная или неправильная регулировка клапанов двигателя также может служить причиной перерасхода горючего. Установлено, что на каждые 0,1 миллиметра уменьшения зазора в деталях газораспределительного механизма, по сравнению с заводскими условиями, повышается расход горючего от двух до трёх процентов.

Серьёзное влияние на экономию горючего оказывает состояние системы охлаждения, в частности, отложения накипи на стенках рубашки охлаждения. Так, слой накипи толщиной в один миллиметр увеличивает расход горючего от четырёх до пяти процентов.

Расход горючего зависит также от состояния трансмиссии и ходовой части автомобиля. Например, чрезмерная затяжка подшипников ступиц колёс приводит к значительному перерасходу горючего.

Расход горючего в большой степени зависит от квалификации водителя, его умения и желания экономить горючее. Он должен владеть навыками экономичного вождения: выбором скорости движения, правильным использованием наката, поддержанием  оптимального теплового режима двигателя.

Движение автомобиля следует рассчитывать так, чтобы меньше приходилось пользоваться тормозами. Не рекомендуется давать двигателю излишние частоты вращения коленчатого вала, «прогазовывать» при кратковременных остановках, затягивать движение на низших передачах при разгоне автомобиля.

Особенно большие перерасходы горючего допускается неопытным водителем зимой. Так, вследствие увеличения времени пуска двигателя расход горючего может увеличиться до пяти процентов.

Уменьшение КПД трансмиссии из-за неправильно подобранных марок масел и смазок при работе в условиях низких температур окружающего воздуха может привести к перерасходу горючего до двадцати процентов.

Экономии масел можно достичь за счёт сокращения расхода на «угар», предотвращения порчи и загрязнения масел, а также путём хорошо организованного сбора отработанных масел.

На новом обкатанном двигателе расход масла минимальный. По мере износа двигателя расход масла увеличивается. Особенно большой «угар» масла происходит в случае износа поршневых колец и поршневых канавок или засорения маслоотводящих отверстий в поршне. При этом масло интенсивно проникает в камеру сгорания, хуже удаляется со стенок цилиндра, и более значительная часть его «угорает».

Порча масла может быть вследствие преждевременного его окисления в картере двигателя. Причинами, которые ускоряют процессы окисления масел, могут быть несоблюдение сроков промывки центрифуги и системы вентиляции картера, длительная эксплуатация двигателя на высоких тепловых режимах, низкий уровень масла в картере, попадание в масло пыли и влаги в процессе эксплуатации и при заправке.

Перерасход масла на «угар» получается вследствие повышения теплового режима двигателя и увеличения частоты вращения коленчатого вала. При эксплуатации автомобиля необходимо не допускать перегрева двигателя и стараться осуществлять вождение машин на повышенных передачах при оптимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, своевременно заменять изношенные поршневые кольца.

При заправке узлов и агрегатов автомобиля трансмиссионными маслами необходимо следить за тем, чтобы с маслом не попадали песок, грязь и вода.

Значительную экономию обеспечивает сбор отработанных масел, их регенерация и дальнейшее использование. Отработанные моторные масла следует собирать в специальную тару и не смешивать их с отработанными трансмиссионными маслами, смазками и промывочными жидкостями. Эти нефтепродукты собираются отдельно.

Экономия пластичных смазок достигается за счёт правильной смазки и надлежащего хранения смазок в таре на складе и пунктах обслуживания.

Для каждого вида смазки должен быть отдельный шприц. Это позволяет избежать смешения смазок и уменьшить их расход.

Смазка на постах обслуживания должна находиться в жестяных банках или бочках, вместимости которых хватает на несколько дней и даже недель.

В открытой таре смазка обводняется и загрязняется, загрязнённая смазка выбрасывается. Поэтому необходимо следить, чтобы тара со смазкой всегда была плотно закрыта.

Для каждой марки смазки следует предусмотреть отдельную деревянную лопаточку для заправки смазкой шприцев.

Экономия тормозных жидкостей заключается в аккуратной заправке тормозных систем, исключении случаев смешения касторовых и гликолевых жидкостей, минимальных потерях при прокачках и ремонтах гидравлических систем.

Экономия низкозамерзающих охлаждающих жидкостей обеспечивается путём должной подготовки системы охлаждения к заливке жидкости и недопущения её утечки, систематического контроля её качества, предохранения жидкости от попадания в неё нефтепродуктов, долива системы охлаждения в процессе эксплуатации только мягкой водой.

Приказом МО СССР 1984 года №100 определены основные пути экономии горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей, основными из которых являются:

— контроль за соблюдением норм расхода моторесурсов, разработка и осуществление мероприятий по их всемерной экономии;

—             создание необходимых условий для хранения, обслуживания и ремонта автомобильной техники;

—              повышение технической культуры обслуживания и ремонта автомобильной техники, внедрение инструментальной диагностики её состояния, недопущение случаев использования неисправных и необслуженных автомобилей;

—             применение всесезонных марок горючего и смазочных материалов, а при их отсутствии – обеспечение своевременного перехода на зимние и летние марки горючего и смазочных материалов;

—             соблюдение порядка заправки автомобильной техники по возвращении её в парк и опломбирования топливных баков, обеспечение механизированной заправки горючим, внедрение централизованной системы смазки автомобильной техники на пунктах технического обслуживания и ремонта;

—             сокращение времени работы автомобильной техники в парках, на остановках и стоянках в ходе учений, стрельб, полётов, боевого дежурства, при выполнении перевозок материальных средств и других случаях;

—             наведение должного порядка в содержании и эксплуатации спидометрового оборудования, обеспечение в каждой воинской части систематического контроля за опломбированием, исправностью и правильностью показаний спидометров;

—             принятие мер, исключающих возможность слива горючего из топливных баков автомобильной техники;

—             выбор наиболее рациональных маршрутов движения;

—             знание и осуществление личным составом, связанным с эксплуатацией автомобильной техники, мероприятий, обеспечивающим экономное использование автомобильной техники, горючего и смазочных материалов;

—             повышение уровня практической выучки водителей и других специалистов автомобильной службы в воинских частях по экономному расходованию горючего и смазочных материалов при техническом обслуживании и вождении автомобильной техники;

—             постоянное совершенствование учебно-материальной базы, рациональное использование учебных автомобилей, тренажёров и других технических средств при обучении;

—             пропаганда и распространение передового опыта водителей, подразделений и воинских частей по экономии горючего и смазочных материалов.

ОГЛАВЛЕНИЕГорючие и смазочные материалы

Мероприятия по экономии горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей

Источник: https://myauto-life.ru/meropriyatiya-po-ekonomii-goryuchego-smazochnyx-materialov-i-specialnyx-zhidkostej/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.