Какие авто можно ввозить в россию

Содержание

В россии вводятся новые ограничения на ввоз праворульных машин

Какие авто можно ввозить в россию

Японские автомобили с правым расположением руля, которые по-прежнему активно ввозятся жителями Дальнего Востока, скоро станут заметно дороже. Впрочем, новыми затратами на сертификацию “праворулек”, судя по всему, дело не ограничится.

Палки в колеса

В России вновь ужесточаются требования к ввозу легковых машин с правым рулем.

Так, с 1 июля текущего года должен вступить в силу новый ГОСТ, регламентирующий методы экспертизы и сертификационных испытаний единично ввозимых автомобилей.

Таким образом, для получения техпаспорта и регистрации праворульной машины в ГИБДД потребуется сертификат технического соответствия требованиям безопасности от специализированной лаборатории.

Дилеры АвтоВАЗа: Lada Xray странно продается

Кроме того, усложняется процедура растаможки легковых автомобилей с пробегом: пошлины будут рассчитываться исходя из возраста и экологического класса транспортного средства.

Так, минимальный размер таможенной пошлины на ввоз праворульного автомобиля может составлять 1,5 евро за куб.см для автомобиля не старше 5 лет с объемом двигателя менее 1 литра.

А максимальный тариф может достигать 5,7 евро для машин старше 5 лет, имеющих объем двигателя более 3 литров.

По оценкам аналитика “Дрома” Игоря Олейникова, новые требования прибавят к стоимости импортируемого автомобиля около 30 тыс. рублей. При этом не стоит ожидать снижения цен на автомобильный “секонд-хэнд” в самой Японии из-за падения местного авторынка, что позволило бы несколько компенсировать дополнительные издержки покупателям из нашей страны.

“Российский потребитель не вносит существенный вклад в ценообразование на аукционах подержанных автомобилей в Японии, на долю нашей страны в данный момент приходится менее 10% экспорта японских машин с пробегом”, – комментирует Игорь Олейников.

Тревожная кнопка

Согласно данным Дальневосточного таможенного управления, за пять месяцев 2020 года было ввезено 32,4 тыс. автомобилей с пробегом из Японии, что на 8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Напомним, в настоящее время действует временное разрешение правительства жителям Дальнего Востока ввозить по одному импортному автомобилю в год, не оснащая его системой “ЭРА-ГЛОНАСС”.

Срок упрощенного режима истекает в ноябре нынешнего года, хотя участники рынка не исключают его очередного продления.

Получение водительской медсправки по новым правилам перенесут на 1 января

Как говорит руководитель проектов по бизнес-процессам ГК “АвтоСпецЦентр” Константин Авакян, обязательная установка системы “ЭРА-ГЛОНАСС” приведет к повышению стоимости автомобиля примерно на 25 тыс. рублей, что может вызвать снижение спроса на импортные праворульные машины.

Между тем, уже с 1 июля 2020 года в России будет введен полный запрет на ввоз праворульных машин категорий М2 и М3, к которым относятся пассажирские автобусы, погрузчики, строительная спецтехника и самосвалы. Таким образом, легковые автомобили, относящиеся к категории М1, новый ГОСТ не затронет, хотя слухи об их запрете ходят уже много лет.

Официально подобные инициативы объясняются повышением уровня безопасности и сведением к минимуму “нестандартных” машин на российских дорогах. Однако очевидно, что настоящая цель российских властей кроется в желании пересадить жителей Дальнего Востока, как самого автомобилизированного региона страны, на машины российского производства, тем самым поддержав отечественный автопром.

Право выбора

“Покупатель на Дальнем Востоке обращается к японским аукционам, потому что качество автомобилей на вторичном рынке там лучше, а цена может быть выгоднее до 30%. Но российское правительство заинтересовано в развитии внутреннего рынка.

Учитывая меры, которые внедряются, рынок праворульных автомобилей в стране может получить тенденцию к сокращению.

Даже при видимой выгоде приобретения автомобиля в Японии, с каждым годом бюрократическая нагрузка на владельца становится все больше”, – констатируют эксперты “Авито Авто”.

По мнению Константина Авакяна, праворульные автомобили постепенно уйдут с рынка России, так как ввоз машин с пробегом с каждым годом становится все более невыгодным.

Сахар в бензобак: шесть самых популярных мифов об автомобиле

Любопытно, что среди самых востребованных автомобилей с правым рулем оказались преимущественно модели, которые официально на российском рынке даже не представлены. Так, согласно данным агентства “Автостат”, по состоянию на 1 января 2020 года в нашей стране числилось 3,4 млн праворульных машин, и порядка 60% из них приходится на продукцию японской марки Toyota (около 2 млн шт.).

Самой распространенной моделью среди них является Corolla – в России зарегистрировано 325 тыс. экземпляров данной модели с правым рулем. На втором месте в этом рейтинге идет Toyota Corona (108 тыс. шт.

), на третьем – Toyota Mark (97 тыс. шт.). В пятерку лидеров попадают еще две “Тойоты” – Carina (92 тыс. шт.) и Caldina (82 тыс. шт.). И только на шестой строчке рейтинга располагается Honda Fit с показателем 78 тыс.

единиц.

Но дальше в топ-10 самых распространенных в России “праворулек” все равно оказываются модели Toyota, а именно: Vitz (77 тыс. шт.), Camry (66 тыс. шт.), Vista (65 тыс. шт.) и Ipsum (58 тыс. шт.).

Таким образом, что 9 из 10 мест в рейтинге наиболее популярных в России праворульных автомобилей заняли модели Toyota.

Впрочем, это обусловлено не только предпочтениями российских автомобилистов, а в большей степени – структурой автопарка в Стране восходящего солнца.

Как поясняют эксперты “Авито Авто”, автомобили Toyota наиболее популярны для импорта, потому что на первичном японском рынке они тоже лидируют.

У этого бренда самая широкая модельная линейка на родине, соответственно вариативность предложения для покупателей на аукционах гораздо шире.

При этом проблем с обслуживанием праворульных автомобилей, которые не представлены официально на российском рынке, не возникает. Запчасти импортируются гораздо проще, чем автомобили, и в больших городах всегда можно оперативно найти сервис.

Лево руля?

Между тем, почти 90% праворульных машин зарегистрировано в Сибири и на Дальнем Востоке – в общей сложности это превышает 3 млн экземпляров. Лидерство этих регионов, безусловно, объясняется географической близостью с Японией, откуда и ввозятся праворульные автомобили в Россию.

При этом на Дальнем Восток самая высокая доля “праворулек” в местном автопарке – 68,5%. А в Сибири этот показатель чуть превышает 25%, что эквивалентно каждой четвертой машине. В целом же на долю автомобилей с правым рулем приходится 7,6% всего легкового парка нашей страны.

Обновленный Lada Largus: фото люксовой версии

Как говорит Константин Авакян, главными причинами большого количества праворульных автомобилей в Дальневосточных регионах является то, что транспортные средства и запчасти для жителей Дальнего Востока дешевле привезти из Японии, чем из европейской части России, а также там достаточное количество мастерских по ремонту, специализирующихся на японских автомобилях, автошкол и частных инструкторов.

Тем не менее, после поэтапного повышения пошлин на ввоз автомобильного “секонд-хэнда” и введения утилизационного сбора объемы импорта праворульных машин значительно сократились. По данным “Дрома”, только за последние пять лет спрос на внутреннем рынке Дальнего Востока и Сибири упал на 7%, а предложение – на 20%.

“Если вы взглянете на дороги Владивостока или Хабаровска, то увидите, что количество леворульных автомобилей растет от года к году. “Японцы”, безусловно, остаются лидерами.

Но люди начали покупать и европейские марки, такие как Renault, Volkswagen или Skoda и корейские Kia, Hyundai, что 15 лет назад было невозможно представить.

Поэтому уже давно можно говорить о том, что рынок праворульных машин сходит на нет”, – резюмирует Игорь Олейников.

Источник: https://rg.ru/2020/06/27/v-rossii-vvodiatsia-novye-ogranicheniia-na-vvoz-pravorulnyh-mashin.html

Растаможивание автомобилей физическими лицами

Какие авто можно ввозить в россию

Как считаете, стоит ли приобретать автомобиль за рубежом? Или таможенные сложности сведут на нет всю радость от выгодной покупки? После этой статьи вы поймете, покупать машину в России или растаможка зарубежного авто вполне по силам.

Это многоэтапная процедура легализации машины, купленной за границей для личного использования. При этом способ ввоза в страну значения не имеет.

Владельцы обязаны растаможить авто на ближайшей к месту регистрации (прописки) таможне. Орган таможенной инспекции должен обладать полномочиями на выдачу ПТС.

Задекларировать машину можно самому, а можно воспользоваться услугами профессиональных брокеров.

Стоимость процедуры определяется многими факторами, о них мы расскажем ниже.

Какие автомобили можно ввозить гражданам

В Российскую Федерацию допускается ввоз транспорта с экологическим классом двигателя Евро-5. ТС ниже классом таможня не пропустит.

Если автомобиль планируете ввозить из стран ЕАЭС, таможенные платежи не вносятся, но экологические требования аналогичные.

По классу экологичности потребуются сведения:

  • вин-код;
  • марка;
  • год производства.

Заходите на официальные сайты государственных органов: таможенной службы и агентства по тех. регулированию.

Если информация имеется на обоих ресурсах, дополнительные документы по экологичности не потребуются. Если нужных данных нет, обращайтесь в центры по сертификации.

Пакет необходимых документов

Для успешного прохождения процедуры растаможки автомобиля необходимо знать перечень необходимых документов.

Нужно иметь при себе

При пересечении границы проверьте наличие следующей документации:

  • паспорт, загранпаспорт;
  • иностранный технический паспорт (бриф, тайтл);
  • сертификат соответствия экологическому классу;
  • уведомление о наличии депозитного счета;
  • справку о приемке авто на склад для хранения;
  • транзитную декларацию;
  • учетную карточку автомобиля с приложением (декларация ТД-7);
  • купчую или инвойс;
  • страховку;
  • заявление, написанное в произвольной форме, если есть основания для отнесения к категории льготников.

Заполняются на таможне

Непосредственно на таможне вам предложат составить:

  • пассажирскую таможенную декларацию ТД-6;
  • заявление на таможенное оформление.

ТД-6 требуется, если владелец управляет авто. Декларация подтверждает, что автомобиль является сопровождаемым багажом.

Если способ доставки транспортного средства иной, машина транспортируется в контейнере или на автовозе, она – несопровождаемый багаж.

Порядок оформления автомобиля при ввозе из-за границы

Перечислим этапы ваших действий по растаможке авто:

  1. Еще на родине нужно приблизительно оценить стоимость машины и объем таможенных затрат.
  2. Следует направить на счет таможни через банк сумму, равную или превышающую расходы на таможенную очистку. Учитывая, что перечисление средств осуществляется безналичным способом и потребует несколько дней, следует позаботиться, чтобы платеж оказался на банковском счете таможни вовремя. Подтверждением залога будет расписка и гарантийный сертификат. Внесенный депозит гарантирует уплату таможенных налогов и сборов. Залоговую сумму вносит будущий собственник автомобиля или доверенное лицо на основании нотариальной доверенности.

    В случае, если реальная стоимость таможенных затрат окажется ниже залоговой, разницу обязаны вернуть по заявлению владельца автомобиля в течение месяца.

  3. Заполняете декларацию по форме ТД-6. ТД-6 требуется, если владелец управляет авто. Декларация подтверждает, что автомобиль является сопровождаемым багажом. Если способ доставки транспортного средства иной, машина транспортируется в контейнере или на автовозе, она – несопровождаемый багаж.
  4. Передаете инспектору пакет необходимых документов для оформления транзитной декларации и определения срока доставки авто до ближайшей таможни.

    Совет: проверьте наличие печатей. Чужая халатность может вам стоить немало времени и сил. И не нарушайте сроки!

  5. В назначенную дату автомобиль передается на склад временного хранения. Там будет произведена проверка и идентификация данных.
  6. Средства, внесенные на депозит для таможенного обеспечения, принимаются для уплаты налогов и пошлин по вашему заявлению.
  7. Если итог положительный, владельцу автомобиля выдается документ, подтверждающий оплату пошлин и паспорт (ПТС) для постановки на учет на родине.
  8. Оплачиваете пребывание авто на складе временного хранения, получаете пропуск и все, ваш автомобиль может свободно перемещаться по дорогам родной страны. Чтобы не получить штраф, не забудьте снять транзитные номера при выезде.

Таможенное оформление при наличии правильно и качественно оформленных документов обычно длится не более суток. По закону на таможенные процедуры отводится 72 часа, а в особых случаях – пятнадцать суток.

От чего зависит стоимость

Конечный итог складывается из следующих платежей:

  • сбора, который взимается за оформление ТС как товара;
  • утилизационного сбора;
  • таможенных пошлин;
  • акцизного сбора.

Таможенный сбор

Это стоимость услуг таможни. Зависит только от цены вашего автомобиля:

Стоимость авто, тыс. руб.Таможенный сбор, тыс. руб.
< 200,0000,500
< 450,0001,000
< 1 200,0002,000
< 2 500,0005,500
< 5 000,0007,500
< 10 000,00020,000
< 30 000,00050,000
> 30 000,000100,000

Утилизационный сбор

Величина сбора установлена Постановление Правительства РФ от 26.12.2013 г. №1291 для разных видов и категорий ТС. Зависит от объемов двигателя и возрастом авто: до 3-х лет и старше.

Когда автомобиль приобретается физлицом для продажи, сбор составит от 247 500 до 5 251 500 рублей. Если для личных целей, то 25 500 – 39 000.

Пошлина

Формирование общей суммы налога производится на основании многих факторов:

  • стоимость ТС;
  • технические характеристики двигателя;
  • масса ТС;
  • дата производства.

Государство-производитель не оказывает влияние на величину ставок и пошлин:

  1. Если авто до 3-х лет, пошлина зависит от его таможенной стоимости.
    Таможенная стоимость, тыс. евроСтавка
    < 8,50054 %, не < 2,5 евро/см3
    8,501 – 16,70048 %, не < 3,5 евро/ см3
    16,701 – 42,30048 %, не < 5,5 евро/ см3
    42,301 – 84,50048 %, не < 7,5 евро/ см3
    84,501 – 169,00048 %, не < 15 евро/ см3
    > 169,00148 %, не < 20 евро/ см3
  2. Если возраст ТС 3 – 5 лет, 5 – 7 лет или старше 7 – ставку определяет объем двигателя.
    ТС 3 – 5 летТС 5 – 7 лет
    Двигатель, см3Ставка пошлины за 1 см3Двигатель, см3Ставка пошлины за 1 см3
    < 10001,5< 10003
    1001 – 15001,71001 – 15003,2
    1501 – 18002,51501 – 18003,5
    1801 – 23002,71801 – 23004,8
    2301 – 300032301 – 30005
    > 3001 – ∞3,6> 3001 – ∞5,7

    Продолжение таблицы:

    ТС старше 7 лет
    Двигатель, см3Ставка пошлины за 1 см3
    < 10003
    1001 – 15003,2
    1501 – 18003,5
    1801 – 23004,8
    2301 – 30005
    > 3001 – ∞5,7

Акцизный сбор

Ставки установлены Налоговым кодексом РФ на период 2020 – 2020 гг., определяются только мощностью двигателя. Сбор взимается в отношении ТС с мощностью выше 90 л.с. и составляет от 45 руб. до 1 408 руб. за одну лошадиную силу.

Беженцы и переселенцы ввозят автомобили отечественного производства (или стран СНГ) без уплаты налогов. Важное условие – авто куплено ранее, до въезда в Россию. Беспошлинный ввоз допускается не чаще, чем раз в год.

Особенности

Существуют некоторые нюансы таможенной очистки, которые лучше знать заранее:

  1. Грузовой транспорт физ. лицу ввозить в Россию нельзя, это прерогатива организаций.
  2. Подлинность предназначения ТС для использования в личных целях устанавливается таможенным органом. Учитывается частота перемещения через границу и обстоятельства поездок. Если будет выявлено, что автомобиль перемещается не для личного использования, налогообложение производится в порядке, предусмотренном для организаций.
  3. Специалист таможни обязан провести уточнение стоимости автомобиля, оценив дополнительные опции, бортовое оборудование, дату выпуска. Из этого сложится окончательная стоимость растаможки.
  4. Ретроавтомобили, перешагнувшие тридцатилетний рубеж и представляющие культурную ценность, проходят таможенное декларирование по упрощенным правилам.
  5. Если не хочется заниматься оформлением документов и вы обратились к услугам брокеров, будьте готовы прибавить к бюджету, отведенному на растаможку, еще около 15 тысяч рублей. Ваше общение с органами таможенного контроля сведется практически к нулю, а присутствие потребуется только в момент получения ПТС.

У брокеров имеется еще и «ограниченная» услуга: за меньшую сумму вам помогут в общении с таможенниками, проверят правильность оформленных документов, дадут ценный совет.

Выгодным приобретением, с точки зрения экономии таможенных затрат, считаются малолитражные автомобили не старше трех лет.

Ответственность в случае нарушения законодательства

Транспортное средство без растаможки не может использоваться на автодорогах Российской Федерации: оно не зарегистрировано. Владелец такого авто подвержен административному и уголовному преследованию.

В случае установления факта незаконной транспортировки ТС, санкции со стороны государства троекратно превысят цену автомобиля. Возможна даже конфискация.

Если в таможенную инспекцию будут представлены поддельные документы, за это деяние полагается административный штраф до 2 500 руб.

В случае неуплаты начисленного платежа в крупном размере (1 000 000 – 3 000 000 руб.), это признается уголовным преступлением. Будет назначен штраф до 500 000 руб. либо лишение свободы до двух лет.

Пример расчета

Расчет конечной стоимости растаможки машины удобно производить с использованием специальных программ – калькуляторов.

Рассмотрим пример ввоза в Российскую Федерацию Audi A6.
Общая информация: приобретен в Германии, цена 29 000 евро. Авто производства 2014 г., 53 300 км пробега, дизельный двигатель 2 800 куб. см, мощн. 204 л.с.,КПП – автомат.

Расчет таможенных платежей при ввозе автомобиля, исходные данные:

Стоимость29000.00 ЕВРО
Возраст3-5 лет
Ввозфизлицо
Объем двигателя2800.000 см3
Мощность204.000 л.с.
Тип двигателяДизельный
Курс Евро73.0884 р. за 1 ЕВРО
Курс USD63.291 р. за 1 ДОЛЛАР США
Курс валюты таможенной стоимости73.0884 р. за 1 ЕВРО

Таможенные платежи:

ПлатежСтавкаСумма (руб)Сумма (USD)
Таможенные платежи
Таможенное оформление5500 р.5500.00 р.86.90 USD
Ед. ставка3 евро/см3613942.56 р.9700.31 USD
Итого619442.56 р.9787.21 USD
С 1 сентября 2012 года
Утилизационный сбор20000 р. x 0.265200 р.82.16 USD
Итого с утилизационного сбора624642.56 р.9869.37 USD
Дополнительно
Депозит710 089 р./шт.710089.00 р.11219.43 USD

Из расчета видно, как складывается немаленькая стоимость таможенного платежа. Отдав за автомобиль за рубежом более двух миллионов рублей по актуальному курсу евро, потребуется более 620 тысяч на таможенное оформление. С учетом того, что на депозит рекомендовано внести 710 тысяч.

Чтобы оценить, насколько выгодно покупать машину в Европе, стоит основательно изучить российский рынок аналогичных автомобилей, сравнить рыночные цены с затратами на растаможку и доставку. Учесть затраченные усилия и принять верное решение!

: Растаможка авто 2017, ЭРА-Глонасс (Интересные видео от РДМ-Импорт)

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Источник: http://avtopravozashita.ru/rastamozhka/tamozhennoe-oformlenie-avtomobilej-dlja-fizicheskih-lic.html

Растаможка авто старше 30 лет в 2021 году: правила, сроки и документы

Какие авто можно ввозить в россию

Новый ГОСТ под номером Р 58686-2019 создал надежную базу для выделения раритетных автомобилей в отдельный класс и регулировку их эксплуатации. В настоящий момент в стране насчитывается около 3 миллионов подобных автомобилей. И еще около 10-15% авто от этого числа не имеют официальной регистрации.

Что регулирует новый ГОСТ

Новый ГОСТ на раритетные и классические автомобили вступил в силу с 1 марта 2021 года. Он призван:

  • дать определение перечисленным типам автомобилей;
  • указать параметры получения паспортов на авто;
  • регламентировать прохождение техосмотра.

Под действие документа попадают:

  • легковые автомобили отечественного и иностранного производства старше 30 лет;
  • грузовики и автобусы старше полувека.

Но при этом из перечня исключена списанная военная техника. Она не может считаться раритетным автомобилем.

Установлены ограничения и на использование классических авто.

Свой статус они получат, если владелец:

  • не использует авто в коммерческих целях;
  • не организовывает на нем перевозку пассажиров.

Новый ГОСТ относится к одному из начальных этапов масштабных преобразований, необходимых для выделения раритетных ТС в отдельную группу.

Сегодня владельцы таких средств передвижения уже могут получить специальные номера, начинающиеся на букву «К». Но их выдачу тормозило отсутствие единых стандартов и требований.

Следом за ГОСТом правительство РФ планирует ввести ряд льгот для автомобилей, признанных классическими или раритетными:

  • особые правила прохождения техосмотра;
  • льготы;
  • отмена дорожного сбора.

Также ГОСТ является базой для разработки ограничений в использовании и официальной классификации старинных автомобилей.

Режим эксплуатации автомобиля устанавливается с учетом конструктивных особенностей:

  • передвижение в колонне;
  • ограничения на выезд в дождь;
  • запрет на выезд в темное время суток.

Введенный стандарт призван повысить безопасность на дорогах.

Что такое классическое и раритетное автотранспортное средство

Получить статус автомобиля ретро и классического авто могут ТС старше:

  • легковые – 30 лет;
  • грузовики и автобусы — 50 лет.

Но не каждый автомобиль способен получить специальный паспорт. Под классическим авто понимают машины, отвечающие одному из следующих требований:

  • сохраненные;
  • отреставрированные до оригинального состояния.

Раритетный автомобиль должен иметь оригинальный двигатель, кузов и раму. Если последняя не предусмотрена конструктивом, то штрафные баллы авто не присваиваются.

Статус раритетного транспортного средства не требует исходного состояния. Владелец вправе усовершенствовать и доработать его.

В процессе экспертизы допустимы:

  • смена цвета кузова;
  • установка современных электронных систем;
  • использование современных дисков.

Главное, чтобы оригинальными оставались перечисленные ранее наименования.

Право проводить экспертизу отдано центру технической экспертизы ФГУП НАМИ. На 2021 год специалистов нужной квалификации в стране практически нет. Но подготовкой будущих экспертов уже занимаются.

Можно ли в России растаможить авто старше 30 лет

В России всегда было возможно провести растаможку старинного автомобиля. Но дешевой эту процедуру не назовешь, и изменений в законодательстве ждали.

Наибольшие сложности вызывали следующие требования:

  • оснащение SOS-комплексом «ЭРА-ГЛОНАСС»;
  • соответствие требованиям токсичности Евро-4.

Перечисленные пункты указаны в техническом регламенте Таможенного союза и считаются обязательными к исполнению.

Но исключение из правил составляют раритетные автомобили в оригинальном состоянии либо восстановленные до исходного состояния.

Благодаря этим поправкам, владельцы классических авто могут не беспокоиться о дополнительном оснащении своих ТС. А новый ГОСТ освободил их и от уплаты утилизационного сбора. Единственная плата, взимаемая при пересечении границы, – таможенная пошлина.

Но перечисленные правила распространяются только на автомобили в статусе классических. Для этого требуется:

  1. Предварительно пройти экспертизу.
  2. Получить соответствующий паспорт.

Процедура проводится в несколько этапов.

Необходимые документы

Для владельцев старинных автомобилей предусмотрены 2 способа растаможки:

  • оформление в качестве культурной ценности;
  • ввоз в статусе классического авто.

Первый вариант до недавнего времени пользовался большим спросом за счет относительно низкой цены, а также возможности не платить налоги.

Но такое авто невозможно зарегистрировать в ГИБДД, оно не имеет номеров и его запрещено страховать. А значит и передвигаться на нем в городском потоке запрещено.

Для ввоза в страну в качестве культурной ценности понадобится собрать следующий пакет документов:

  • договор покупки;
  • справка, подтверждающая культурную ценность ТС;
  • фото авто;
  • заявление на ввоз;
  • паспорт владельца.

Чтобы авто получило статус культурной ценности, оригинальными должны быть:

  • интерьер;
  • экстерьер;
  • кузов;
  • двигатель;
  • мосты.

Второй вариант ввоза стоит дороже. Но автомобиль становится полноправным участником дорожного движения:

  1. Ставится на учет.

  2. Получает номера.
  3. Проходит техосмотр.
  4. Страхуется.

В нужный пакет документов входят:

  • купчая;
  • официальное заключение об оригинальности;
  • акт с техническими характеристиками;
  • фото авто с разных ракурсов;
  • паспорт владельца.

Возраст автомобиля должен быть свыше 30 лет с года выпуска.

Проверка оригинальности раритетного авто

Это один из самых сложных этапов растаможки, так как экспертиза пока проводится не во всех городах России. Удобнее делать ее в Москве, где существуют сертифицированные специалисты.

Они имеют право выдавать паспорт классического автомобиля, выполняющего роль сертификата соответствия. Документ действителен в течение 5 лет. Потом экспертиза проводится повторно.

Важно! До введения нового ГОСТа эксперты проводили оценку по лично разработанным методикам. Сейчас существует единый стандарт, в согласии с которым и выстраивается работа с олдтаймером, как называют старинные машины специалисты.

Процедура предусматривает балльную систему. Специалист осматривает авто и начисляет штрафные баллы. Если их наберется менее сотни, то документ об оригинальности оформляется. В противном случае авто нельзя считать раритетным.

Перечень оснований для начисления баллов довольно внушителен. Нарушения разделены на 3 категории по году выпуска автомобиля:

  • до 1946 года;
  • 1946-1969;
  • после 1970.

Одно и то же нарушение, обнаруженное на автомобилях разных лет, даст различное количество баллов.

В списке только несколько нарушений с начисляемыми за них баллами:

  • непредусмотренная антенна – 20;
  • окраска в цвет, не имеющийся в палитре завода, — 75;
  • дополнительные боковые зеркала – 10.

Однозначно эксперты не пропустят в разряд классических автомобилей со следующими изменениями:

  • тонировка;
  • смена типа кузова;
  • установка прямоточного выхлопа.

Чем меньше штрафных баллов, тем дешевле владельцу обойдется растаможка.

Правила и сроки прохождения таможни

Самое главное – пригнать автомобиль на нужный пост. Среди них существует разделение:

  • одни занимаются оформлением автомобилей в качестве культурной ценности;
  • другие – как раритетных авто.

Если автомобиль пригнан не «по адресу», то обратно его просто так не выпустят. Для этого потребуется оформить реэкспорт. Он подразумевает возврат классического авто в страну вывоза.

На решение документальных вопросов уйдут время и финансы.

После нужно начинать растаможку автомобиля заново уже на правильном посту.

Для авто, претендующих на статус культурной ценности, алгоритм идентичен стандартному:

  1. Визит на таможенный пост.
  2. Предоставление документов.
  3. Проверка автомобиля.
  4. Оплата таможенной пошлины.
  5. Выпуск.

Работа с раритетными автомобилями усложняется необходимостью сделать экспертизу.

На месте ее не производят, поэтому схема действий будет немного иная:

  1. Визит на пост.
  2. Предоставление полного пакета бумаг.
  3. Получение временного разрешения на выпуск.
  4. Прохождение экспертизы.
  5. Возврат на пост с заключением.
  6. Оплата пошлины.
  7. Выпуск.

Временное разрешение покинуть таможенную зону дается в среднем на 10 дней. За это время нужно успеть:

  1. Преодолеть дорогу.
  2. Пройти экспертизу.
  3. Вернуться.

Важно! Специалисты рекомендуют не затягивать с экспертизой.

По дороге старинный автомобиль может показать себя не лучшим образом и сроки возвращения будут пропущены. Это нарушение облагается внушительным штрафом.

Стоимость

Этот момент многие владельцы раритетных авто упускают и в итоге бросают свою покупку на таможне из-за нехватки средств на все обязательные платежи. В дальнейшем судьбу такого автомобиля решает аукцион. В 90% случаев они выкупаются коллекционерами или различными учебными заведениями.

Подсчитывая расходы, нужно учитывать разницу в понятиях:

  • «таможенные сборы»;
  • «таможенные пошлины».

Сборы на таможне составляют всего несколько тысяч рублей и по силам каждому владельцу авто. А вот таможенные пошлины представляют собой довольно внушительные для бюджета покупателя раритетного автомобиля расходы.

Размер пошлины зависит от объема двигателя. И зачастую считается в евро. С учетом того, что раритетные автомобили отличаются объемистыми моторами, итоговая сумма составит несколько тысяч евро.

Для наглядного примера можно взять модель с трехлитровым мотором. Такой двигатель является одним из самых распространенных. Тариф для него рассчитывается следующим образом: 5 евро*сантиметр кубический. После подсчетов можно увидеть, что таможенная пошлина за автомобиль составит 15 000 евро.

К этим расходам нужно добавить и стоимость экспертизы. В среднем она обходится в 20 000 рублей.

В итоге конечная сумма за растаможку может составить свыше миллиона рублей, причем сама стоимость автомобиля в разы меньше – от 70 000 рублей.

Стандартный техосмотр для авто старше 30 лет

Для получения полиса ОСАГО владелец раритетного авто должен пройти техосмотр. Процедура проводится в стандартном режиме с поправкой на конструктивные особенности технического средства.

Важно! Сегодня техосмотром раритетных автомобилей занимаются специалисты из аккредитованных ранее станций. Они работают как с классическими, так и с обычными авто. В ближайшем будущем планируется передать осмотр автомобилей ретро сотрудникам ГИБДД.

Для этого будет сформирован специальный отдел.Перед посещением станции авто нужно подготовить, так как мастер изначально посмотрит на следующие моменты:

  • чистота;
  • на ходу ли автомобиль;
  • наличие аптечки и знака аварийной остановки;
  • огнетушитель.

На техосмотр можно предварительно записаться. Сама процедура проходит в несколько этапов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Замеры содержания выхлопных газов.
  3. Проверка состояния рабочих узлов.

Категорически не допускаются потеки жидкостей.

Это нарушение становится причиной назначения повторной экспертизы.

Проверка рабочего состояния авто проводится с учетом конструктивных особенностей автомобиля. Если завод-изготовитель не предусмотрел установку штатных ремней безопасности, то их отсутствие не будет являться грубым нарушением. Под той же призмой проводится поверка работы фар. На многих раритетных авто нет разделения на дальний и ближний свет, что тоже не будет считаться недочетом.

Во всех перечисленных случаях при исправности автомобиля ему будет выдана диагностическая карта.

Регистрация старого авто: все тонкости и нюансы

Регистрация раритетного автомобиля может затянуться на долгое время. И причина тому – алгоритм процедуры. Во время регистрации сотрудник ГИБДД должен проверить ряд маркировочных надписей на узлах с агрегатами.

В этот список сначала входят номера:Реальные обозначения должны совпадать с указанными в документах на автомобиль.

Но в случае с раритетными авто возникают серьезные трудности:

  • привычный и понятный современным инспекторам VIN-номер отсутствует;
  • маркировки нанесены в непривычных местах;
  • обозначения съедены ржавчиной.

В таких случаях постановку на учет предваряет назначение криминалистической экспертизы. Авто проходит многоступенчатую проверку, чтобы сотрудники ГИБДД были уверены в его чистом прошлом.

Важно! При покупке олдтаймера можно избежать перечисленных проблем, если выбирать дорогие модели. Обычно низка цена означает, что часть обозначений уже повреждена.

Несмотря на сложность и затратность процедуры растаможки, пройти ее нужно обязательно. Некоторые компании предлагают владельцам раритетных авто «серые» схемы прохождения границы.

Но все они относятся к незаконным и влекут за собой серьезные неприятности.

Источник: https://pddok.ru/oformlenie/rastamozhka-avto-starshe-30-let/

Растаможка автомобилей из Японии

Какие авто можно ввозить в россию
30.07.2019

Покупая автомобиль в салоне, новый владелец получает полный пакет документов и может незамедлительно зарегистрировать его на свое имя и стать полноправным владельцем транспортного средства.

С подержанными машинами, ввезенными из других стран, процесс регистрации гораздо сложнее – ведь перед тем, как поставить его на учет в ГАИ, нужно пройти процедуру растаможки. Авто, ввезенные из Японии, не являются исключением – они также проходят процедуру таможенного оформления.

Максимальную выгоду при покупке японских ТС получают жители близлежащих регионов, в частности Дальнего Востока – ведь для них стоимость доставки гораздо ниже, чем для жителей центральной части России.

Именно по этой причине совершенно закономерно, что россиян, желающих приобрести авто из-за границы, волнуют вопросы, как правильно оформить ТС, какие документы для этого понадобятся и сколько это будет стоить. Чтобы заполнить имеющиеся информационные пробелы в этой области, мы подготовили для вас материал «Растаможка авто из Японии», из которого вы узнаете основные нюансы этой непростой процедуры.

Что включает в себя растаможка транспортного средства?

По сути, растаможка авто из Японии не является сверхсложной процедурой, однако у тех, кто никогда раньше не имел дела с подобными сделками, могут возникнуть некоторые вопросы.

Принцип растаможки транспортного средства

Для того, чтобы начать процедуру таможенного оформления, нужно определиться с маркой и моделью автомобиля, годом выпуска и его примерной стоимостью, решить, каким способом авто будет доставлено в Россию – ведь от этих данных напрямую будет зависеть стоимость растаможивания и перечень необходимых документов.

Что такое залог и как он рассчитывается

Залог – финансовое обеспечение, гарантирующее оплату всех таможенных пошлин. По сути залог является предоплатой для процедуры растаможки.

Если окажется, что залоговая сумма больше всех таможенных платежей, разница возвращается покупателю после подачи соответствующего заявления (в течение 60 дней).

Рассчитать примерную сумму залога покупатель должен самостоятельно. При этом, если вы не уверены в правильности ваших подсчетов, можно воспользоваться специальным калькулятором или обратиться за помощью в специализированную компанию.

От чего зависит величина залога

Для максимально точного расчета залога нужны следующие данные:

  • Покупная стоимость приобретаемого транспортного средства;
  • Год выпуска автомобиля
  • Объем двигателя. Оптимальная цифра – до 2,0 литров;
  • Тип двигателя (бензин, дизель, гибрид, электрический). Самые экономичные – именно электромобили;
  • Грузоподъемность ТС (легковые авто);
  • Сумма обязательных таможенных сборов;
  • Стоимости оформления авто на таможенном пункте (в эту сумму, как правило, включают налог на добавленную стоимость, акциз и таможенную пошлину).

Сумма залога никак не зависит от выбранного способа доставки авто: неважно, ввозите ли вы ТС лично, или используете контейнерную перевозку – на стоимость растаможки это не повлияет.

Какие документы после внесения залога получает покупатель?

После внесения залога таможенные органы выдают покупателю два документа:

  • расписку, подтверждающую оплату;
  • таможенный сертификат соответствия с указание экологического класса, которому соответствует приобретаемый автомобиль.

Какие документы необходимы для растаможки автомобиля?

К процедуре таможенного оформления ввоза автомобиля в Россию следует отнестись очень серьезно. Обратите внимание на полноту и достоверность заполнения всех необходимых документов, а также на соблюдение порядка растаможки.

Где можно растаможить и оформить автомобиль?

Все этапы по таможенному оформлению ввозимого авто проводятся в таможне в том городе, куда прибудет ТС из Японии.

Если вы не уверены в том, что сможете подготовить весь пакет документов и соблюсти точный порядок действий при растаможке, лучше обратиться за помощью к специалистам – наша компания «JapanLife» предлагает полный спектр услуг по ввозу автомобилей, купленных на аукционах Японии.

Документы необходимые для таможенного оформления авто

  • Расписка об уплате залога;
  • Таможенный сертификат на авто;
  • Документы, подтверждающие право собственности (например, договор купли-продажи);
  • Документы на автомобиль, выданные в Японии (потребуются как оригиналы, так и копии);
  • Договор об обязательном страховании на ввозимое ТС (страховка);
  • Декларация по форме ТД-6 (заполняется собственноручно декларантом, в обязательном порядке указываются полные данные автомобиля). Этот документ необходим в случае, если владелец самостоятельно перевозит авто через границу;
  • Если автомобиль прибыл на таможню на морском транспорте, тогда во время оформления нужно предоставить название судна и номер контейнера.

Полный пакет документов предоставляется на пункт прохождения таможенного контроля. После этого автомобиль отправляется на стоянку временного хранения и ожидает проверки.

Сколько стоит таможенное оформление японского автомобиля?

Если вы уверены в том, что самостоятельно сможете произвести расчет залога и выполнить все этапы оформления без привлечения профессиональных брокеров, запомните алгоритм действий при растаможке:

  • Выбираем автомобиль. Самый надежный способ – найти подходящее ТС на аукционе в Японии. В этом случае вы гарантированно будете знать историю авто, а также получите достоверные сведения о его владельце.
  • Вносим залог. Для максимального упрощения расчета можно воспользоваться специальными калькуляторами. Не забывайте, что залог нужно внести заранее – к моменту пересечения автомобилем границы денежные средства должны поступить на счет таможни. В подтверждение уплаты на таможне выдаются расписка и сертификат, которые нужно будет предъявить во время растаможки.
  • Если ТС ввозится в страну владельцем лично, заполняем декларацию ТД-6, в которой указываем точные данные авто.
  • Если имеет место контейнерная перевозка, предоставляем точные сведения корабля и номер контейнера. В этом случае весь пакет документов для растаможивания необходимо заблаговременно передать в таможню.
  • Забирать авто со стоянки можно только после уплаты всех таможенных платежей и получения на руки всех необходимых документов.

Как видите, в процедуре растаможки авто из Японии нет ничего сложного, при этом от владельца ТС требуется соблюдение огромного количества правил и норм, нарушение которых может привести к отказу в таможенном оформлении. Именно по этой причине мы настоятельно рекомендуем обратиться за помощью в специализированную компанию.

В чем преимущества брокера?

  • Профессиональный брокер, как правило, провел уже немало сделок по ввозу автомобиля из-за границы, поэтому знает все нюансы и тонкости данной процедуры;
  • Сбор всех необходимых документов обычно занимает немало времени, которое вы можете сэкономить, обратившись к специалистам;
  • Брокер с опытом работы сможет избежать многих погрешностей в расчетах залогового и таможенных платежей, что обеспечит минимум лишних действий во время оформления (доплата недостающей и возврат излишне уплаченных сумм).

Рассчитать залоговый платеж и приблизительную сумму пошлины можно самостоятельно – используя специальный калькулятор. Все, что нужно для этого – ввести данные приобретаемого авто. Минус такого варианта – большая погрешность (можно легко ошибиться в большую или меньшую сторону).

Самый надежный способ – оплатить услуги брокерской компании и попросить специалистов сделать точный расчет.

Принцип стоимости пошлины

Таможенная пошлина на ввоз авто в РФ рассчитывается, исходя из нескольких факторов: объем двигателя, возраст авто и его стоимость.

Для автомобилей, возраст которых составляет менее 3-х лет, основной критерий расчета таможенной пошлины – их стоимость, однако и объем двигателя при этом имеет значение:

Стоимость автомобиля

 

Единая ставка (% от таможенной 

стоимости либо в Евро/1 куб.см рабочего 

объема двигателя)

    Не превышает 8500 евро      54%, но не менее 2,5 евро за куб. см.
     8500 – 16700 евро      48%, но не менее 3,5 евро за куб. см.
     16700 – 42300 евро      48%, но не менее 5,5 евро за куб. см.
     42300 –84500 евро     48%, но не менее 7,5 евро за куб. см.
     84500 –169000 евро       48%, но не менее 15 евро за куб. см.
     Свыше 169000 евро       48%, но не менее 20 евро за куб. см.

Для автомобилей, старше 3 лет, учитывается объем двигателя и возраст.

    Возраст 3-5 лет     Возраст старше 5 лет  
 Объем авто     Таможенная пошлина за 

1 куб. см объема

(в евро)

     Таможенная пошлина за 

1 литр объема

(в евро)

     Таможенная пошлина за

1 куб. см объема

(в евро)

     Таможенная пошлина за 

1 литр объема

(в евро)

     Менее 1,0 литра     1,5     1500     3,0     3000
     От 1 до 1,5 литра      1,7     1700     3,2     3200
     От 1,5 до 1,8 литра     2,5     2500     3,5     3500
     От 1,8 до 2,3 литра      2,7     2700     4,8     4800
     От 2,3 до 3,0 литра     3,0     30005,0     5000
     Свыше 3,0 литров     3,6     3600     5,7     5700w

Можно ли снизить стоимость таможенного оформления автомобиля?

Согласно действующему законодательству РФ, при таможенном оформлении действует ряд льгот:

  • Полностью освобождены от уплаты таможенной пошлины лица, имеющие статус беженцев или переселенцев на ПМЖ, приехавшие в Россию менее 3 лет назад. Под эту категорию попадают лишь авто, произведенных на территории бывшего СССР, на территории России и стран СНГ. К авто из Японии эта льгота не относится.
  • Автомобили старше 30 лет считаются раритетными. Их ввоз в РФ также не подлежит обложению пошлиной.

Значительно экономят на таможенных платежах лица, приобретающие авто с малым объемом двигателя (до 2,3 литров).

При желании, можно приобрести автомобиль из Японии, путем ввоза его в одну из стран Таможенного Союза (Беларусь, Казахстан, Киргизия, Армения) – в этих государствах размер таможенных платежей ниже, чем РФ. Однако стоит помнить, что и в этом случае вы не застрахованы от дополнительных затрат (переоформление, транспортировка и т.д.).

Можно ли обойтись без растаможки авто?

Без растаможки авто при ввозе его на территорию РФ граждане России могут обойтись без каких-либо последствий. Однако в этом случае ТС может находиться в стране не более 6 месяцев.

Если автомобиль ввозился иностранным гражданином, тогда передвигаться по дорогам России авто может не более 1 года.

Ответственность за нарушения таможенного законодательства

В случае совершения неправомерных действий в процессе растаможивания авто, владелец ТС несет административную и уголовную ответственность:

1. Штраф в размере до 2500 рублей за:

  • просрочку уплаты таможенных платежей;
  • несвоевременную подачу документов для таможенного оформления;
  • если ТС было ввезено для временного пребывания, однако не покинуло страну в установленные сроки.

2. Штраф от 100000 до 500000 рублей – в случае уклонения от уплаты таможенной пошлины в крупных размерах (от 1000000 рублей и выше).

3. Штраф на сумму, равную трехкратной стоимости авто – в случае незаконного ввоза ТС в РФ.

4. Лишение свободы на срок до 5 лет – в случае злостного уклонения от уплаты таможенной пошлины в особо крупных размерах.

Вывод

В подробностях ознакомившись со всеми нюансами ввоза автомобилей из Японии, многие решат, что гораздо проще и удобнее купить авто в салоне или с рук в России. Однако, после подробных расчетов и уточнения всех нюансов практически всегда оказывается, что пригнать в страну ТС из-за границы намного выгоднее.

Для того, чтобы избавить себя от лишней траты сил и времени, можно обратиться за помощью в специализированную компанию, сотрудники которой проведут всю процедуру растаможки от «А» до «Я».

Компания «JapanLife» оказывает полный спектр услуг (https://jplife.ru/uslugi/) по приобретению автомобилей с аукционов из Японии, включая растаможку. За более подробной информацией вы можете обратиться к нашим специалистам – все контакты (https://jplife.ru/kontakty.php) вы найдете на нашем сайте.

Источник: https://jplife.ru/stati/rastamozhka-avtomobiley-iz-yaponii-/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.