Гектары и ары таблица

Таблица перевода площади

Гектары и ары таблица

В данной таблице даны соотношения между такими единицами измерения площади, как квадратный километр, гектар, декар, ар (сотка), квадратный метр, квадратный сантиметр, квадратный миллиметр (метрические единицы) и барн (внесистемная единица измерения). Декар – единица измерения площади, применяемая в странах бывшей Югославии. Барн (сокращенно б, бн или b) используется в ядерной физике и приблизительно равен площади сечения атомного ядра.

Квадратными величинами измеряются площади любых фигур.

Перевод или конвертация одних единиц в другие осуществляется с помощью коэффициентов.

Пример: Требуется выразить величину 590 м2 в других единицах измерения.

Рассмотрим таблицу соответствия 1 квадратного метра и поочередно перемножим наше значение на коэффициенты перевода.

    В результате получаем, 590 м2 составляет:

  • квадратных километров – 590 × 10-6 = 0,00059 (км2);
  • гектаров – 0,059 (га);
  • декаров – 0,59 (декар);
  • аров (соток) – 5,9(ар);
  • квадратных сантиметров – 5900000 или 59 × 105 (см2);
  • квадратных миллиметров – 59 × 107 (мм2);
  • барнов – 59 × 1029 (б).

Имея под рукой данную таблицу, можно легко решать разнообразные инженерные задачи, связанные с конвертацией единиц площади.

1 квадратный километр соответствует:

Метрическая система
гектар100
декар1000
ар (сотка)10000
квадратный метр1000000
квадратный сантиметр1×1010
квадратный миллиметр1×1012
барн1×1034

1 декар
соответствует:

Метрическая система
квадратный километр0.001
гектар0.1
ар (сотка)10
квадратный метр1000
квадратный сантиметр1×107
квадратный миллиметр1×109
барн1×1031

1 гектар соответствует:

Метрическая система
квадратный километр0.01
декар10
ар (сотка)100
квадратный метр10000
квадратный сантиметр1×108
квадратный миллиметр1×1010
барн1×1032

1 ар (сотка) соответствует:

Метрическая система
квадратный километр0.0001
гектар0.01
декар0.1
квадратный метр100
квадратный сантиметр1000000
квадратный миллиметр1×108
барн1×1030

1 квадратный сантиметр соответствует:

Метрическая система
квадратный километр1×10-10
гектар1×10-8
декар1×10-7
ар (сотка)1×10-6
квадратный метр0.0001
квадратный миллиметр100
барн1×1024

1 квадратный миллиметр соответствует:

Метрическая система
квадратный километр1×10-12
гектар1×10-10
декар1×10-9
ар (сотка)1×10-8
квадратный метр1×10-6
квадратный сантиметр0.01
барн1×1022

1 квадратный метр соответствует:

Метрическая система
квадратный километр1×10-6
гектар0.0001
декар0.001
ар (сотка)0.01
квадратный сантиметр10000
квадратный миллиметр1000000
барн1×1028

1 барн соответствует:

Метрическая система
квадратный километр1×10-34
гектар1×10-32
декар1×10-31
ар (сотка)1×10-30
квадратный метр1×10-28
квадратный сантиметр1×10-24
квадратный миллиметр1×10-22

Источник: https://ru-stroyka.com/table_perevod_ploshadi.html

УРОК. Тема: «Таблица единиц площади. Ар. Гектар.»

Гектары и ары таблица

Открытый урок. Математика.

Таблица единиц площади. Ар. Гектар.

Дата:

Класс: 4 а

Учитель: Кравченко Наталья Александровна

Цель урока:

• знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью.

Задачи урока:

• систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, установить соотношения новых величин с ранее изученными;

• отработать умение переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот;

• совершенствовать умение решать составные задачи;

• воспитывать интерес к математике, как учебному предмету;

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации

Тип урока: комбинированный

Технологии: проблемное обучение, презентация

Материалы урока, наглядность:

  • М.И Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» 4 класс, 1 часть, стр.43,
  • электронный тренажёр к учебнику М.И.Моро. Математика. 4 класс.
  • мультимедийный проектор, экран, мобильный класс,
  • таблица соотношений единиц площади.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Устный счет.
  3. Актуализация знаний.
  4. Знакомство с новой темой. (Постановка вопроса. Поиск решения)

Физкультминутка.

  1. Закрепление нового материала.(Воспроизведение знаний)
  2. Решение задачи.
  3. Работа над пройденным материалом.
  4. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.

Я желаю вам хорошего настроения на весь урок и бережного отношения друг к другу.

2.Проверка домашнего задания. С.42 №190 Устный счёт.

Начнём урок с арифметического диктанта и одновременно проверим домашнее задание. В диктанте мы будем использовать ответы выражений из домашнего упражнения №190.

1. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить ответ четвёртого выражения? (1001)

2. Какое число больше, чем ответ первого выражения на 2000? (2446)

3. Произведение двух чисел равно 3500. Первый множитель равен ответу третьего выражения. Чему равен второй множитель? (100)

4. На сколько число 5601 больше, чем ответ второго выражения? (5000)

5. Сколько получится, если число 8750 уменьшить на ответ седьмого выражения? (8300)

6. Запиши соседей последнего ответа. (599999 и 600001)

7.Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения

1800-100000:200+6728*6

(Взаимопроверка задания – обмен тетрадями с соседом. Ответы сверяются с записями, заранее сделанными на доске).

2.Актуализация знаний.

-. На слайде вы видите различные фигуры. Посмотрите внимательно и найдите фигуры одинаковой площади.

S3=S4=12 квадратов.

– Начертите у себя в тетрадях прямоугольник с такой же площадью. Почему вы решили, что это кв.см? (Удобно строить в тетради)

– Ребята, а какие единицы измерения площади вам ещё известны?

Кто их использует и где, приведите примеры?

-Вы видите неравенства, вам необходимо определить, какой знак в них пропущен, и доказать правильный ответ.

1 кв.м 100 кв.см

15кв км 15000000кв. м

11кв. мм 10кв. см

110кв.мм 1кв. см

123кв.дм 12 м 3 дм

Что значит 1кв.см, 1кв.км?

3.Сообщение новой темы.

-Рассмотрите запись на доске:

500кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га

-Сделайте запись в тетрадь, расположив это в порядке возрастания.

(Дети пытаются выполнить задание, но не могут)

-Почему вы не справились? В чём трудность?

(Мы не знаем, что такое а, га)

-Так какой возникает вопрос?

(1.Что такое а, га?)

-А вы можете предположить, чем они являются?

(Наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади)

-Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?

(2.Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)

-Итак, какая же тема урока?

(Новые единицы площади)

– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами площади – ар и гектар.

1 кв. см =100 кв.мм

1 кв.км = 1000000кв.м

Единицы измерения площади.

Ар, гектар

– Для чего нужны данные единицы измерения площади? (для измерения больших участков: леса, поля, новостройки и т.д)

– Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?

– Все эти единицы измерения созданы человеком, поэтому их основное свойство – практическое удобство. В странах, где хорошо развито сельское хозяйство, основная единица площади почти всегда была равна дневной выработке при пахоте. История показывает, что эти единицы время от времени меняются. На Руси существовали такие единицы площади, как

обжа, соха – площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены (около 10925 м ).

В XX веке, когда техника стала совершеннее, то и все единицы

площади уступили место более крупной – гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар.

Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар – квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м2.

Гектар – квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так

1 га = 100 а

1 га = 10000 м2

(соотношения величин дети записывают в тетради)

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

4.Закрепление нового материала.

– Открываем учебник на стр.43, выполняем №194. Вычислите и запишите, сколько в 1 га квадратных метров; аров.

– №195. Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Сколько это квадратных метров? Что такое сотка? Чему она равна?

2) Узнай длину этого участка, если его ширина 20 м; 12 м.

– Вспомните, как мы находим площадь прямоугольника. Что известно в задаче? Как найти длину участка?

(задания 2 учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам с последующей проверкой)

5.Решение задачи.

– Мы с вами решим сегодня такую задачу:

Вчера после уроков в классах нашей школы были оставлены листки чистой бумаги общей массой 1 кг. Если учащиеся будут столько же бумаги оставлять каждый день, то сколько бумаги пропадёт напрасно в школе за 170 учебных дней в году, а в 10 школах района?

-О чем говорится в задаче? О бумаге, которая пропадает напрасно.

-Какой вопрос? Сколько бумаги пропадёт за год в 10 школах?

Составим к задаче таблицу:

1 день1школа1кг
170 дней10 школ?

Как узнать сколько пропадёт бумаги за 170 дней в 10 школах?

1х170х10=1700(кг) 1700кг=1т700кг!

– Запишите решение и ответ.

Ребята, готовясь к уроку, я прочитала в энциклопедии что, для получения 1т бумаги вырубается примерно 900кв.м. леса? Сколько это соток, сколько ар?

Если каждый ученик в России сэкономит в год одну тетрадь, это позволит сохранить от вырубки 13000га леса.

6.Работа над пройденным материалом.

– №199: Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

(Учащиеся выполняют задание в учебнике карандашом по вариантам: 1 столбик 1 вариант, 2 столбик 2 вариант. Кто заканчивает решение, подходит к учителю. У учителя листок с ответами. Дети проверяют свою работу и получают оценку. Первые три человека, закончившие работу, становятся проверяющими и помогают учителю проверить работы всех ребят.)

(140 – 80):4 -5 = 758 • 30 – 30 : (3 – 5) = 238

(140 – 80:4) -5 = 6008 • (30 – 30) : 3 • 5 = 0

140 – 80:(4 -5) = 136(8 • 30 – 30) : 3 • 5 = 350

Для учащихся, имеющих трудности в обучении математике, приготовлены

карточки:

Карточка №1 с электронного тренажёра

Карточка№2 с электронного тренажёра

Карточка№3 с электронного тренажёра

7.Рефлексия.

– Какие задания нам сегодня пришлось выполнить?

– Какие задания оказались самыми сложными?

– Давайте вспомним, с какими новыми единицами измерения площади мы познакомились.

  1. Домашнее задание. Стр. 43 №196

Источник: https://multiurok.ru/blog/urok-tiema-tablitsa-iedinits-ploshchadi-ar-giektar.html

Урок математики по теме

Гектары и ары таблица

Тема : Таблица единиц площади. Ар. Гектар.

Цель урока:

• знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью.

Задачи урока:

• систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, установить соотношения новых величин с ранее изученными;

• отработать умение переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот;

• совершенствовать умение решать составные задачи;

• воспитывать интерес к математике, как учебному предмету;

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации

Тип урока: комбинированный

Технологии: проблемное обучение, презентация

Материалы урока, наглядность:

  • мультимедийный проектор, экран,

  • таблица соотношений единиц площади.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Устный счет.

  3. Актуализация знаний.

  4. Знакомство с новой темой. (Постановка вопроса. Поиск решения)

Физкультминутка.

  1. Закрепление нового материала.(Воспроизведение знаний)

  2. Решение задачи.

  3. Работа над пройденным материалом.

  4. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

.

 Психологический настрой (Звучит медленная музыка).

 –  Дети, представьте себе , что вы маленькое семечко. (Дети присаживаются и закрывают головки руками).

– Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей).

–  С первыми лучами солнышка семечко медлен­но начинает расти, появляются зелёные листочки. (Дети поднимают руки, тянутся вверх)

– Стебелёк растёт. (Дети потягиваются, расправляют плечики).

– И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. (Дети поднимают руки вверх, показывая распустив­шиеся лепестки).

– Цветок хорошеет. (Дети улыбаются друг другу.)

– Он тянется к свету, к солн­цу. (Заканчивается музыка.)

– Ребята, как цветы тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

Дети. Да, конечно.

Учитель. Садитесь.

 – Прочитайте девиз нашего урока.

«Мир освещается солнцем, а человек- знанием»

2.Проверка домашнего задания. С.46 №1,2

3. Устный счёт.

7

2.Актуализация знаний.

-. На слайде вы видите различные фигуры. Посмотрите внимательно и найдите фигуры одинаковой площади.

S3=S4=12 квадратов.

– Начертите у себя в тетрадях прямоугольник с такой же площадью. Почему вы решили, что это кв.см? (Удобно строить в тетради)

– Ребята, а какие единицы измерения площади вам ещё известны? (кВ. мм, кВ м , кВ км)

Кто их использует и где, приведите примеры?

-Вы видите неравенства, вам необходимо определить, какой знак в них пропущен, и доказать правильный ответ.

Что значит 1кв.см, 1кв.км?

3.Сообщение новой темы.

-Рассмотрите запись на доске:

500кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га

-Сделайте запись в тетрадь, расположив это в порядке возрастания.

(Дети пытаются выполнить задание, но не могут)

-Почему вы не справились? В чём трудность?

(Мы не знаем, что такое а, га)

-Так какой возникает вопрос?

(1.Что такое а, га?)

-А вы можете предположить, чем они являются?

(Наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади)

-Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?

(2.Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)

-Итак, какая же тема урока?

(Новые единицы площади)

– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами площади – ар и гектар.

– Для чего нужны данные единицы измерения площади? (для измерения больших участков: леса, поля, новостройки и т.д)

– Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?

– Все эти единицы измерения созданы человеком, поэтому их основное свойство – практическое удобство. В странах, где хорошо развито сельское хозяйство, основная единица площади почти всегда была равна дневной выработке при пахоте. История показывает, что эти единицы время от времени меняются. На Руси существовали такие единицы площади, как

обжа, соха – площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены (около 10925 м ).

В XX веке, когда техника стала совершеннее, то и все единицы

площади уступили место более крупной – гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар.

Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар – квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м2.

Гектар – квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так

1 га = 100 а

1 га = 10000 м2

(соотношения величин дети записывают в тетради)

Физкультминутка.

4.Закрепление нового материала.

1,2,3

5.Решение задачи.

– Мы с вами решим сегодня такую задачу:

Вчера после уроков в классах нашей школы были оставлены листки чистой бумаги общей массой 1 кг. Если учащиеся будут столько же бумаги оставлять каждый день, то сколько бумаги пропадёт напрасно в школе за 170 учебных дней в году, а в 10 школах района?

-О чем говорится в задаче? О бумаге, которая пропадает напрасно.

-Какой вопрос? Сколько бумаги пропадёт за год в 10 школах?

Составим к задаче таблицу:

Как узнать сколько пропадёт бумаги за 170 дней в 10 школах?

1х170х10=1700(кг) 1700кг=1т700кг!

– Запишите решение и ответ.

Ребята, готовясь к уроку, я прочитала в энциклопедии что, для получения 1т бумаги вырубается примерно 900кв.м. леса? Сколько это соток, сколько ар?

Если каждый ученик в России сэкономит в год одну тетрадь, это позволит сохранить от вырубки 13000га леса.

6.Работа над пройденным материалом.

7.Рефлексия.

– Какие задания нам сегодня пришлось выполнить?

– Какие задания оказались самыми сложными?

– Давайте вспомним, с какими новыми единицами измерения площади мы познакомились.

Домашнее задание.

Источник: https://infourok.ru/urok-matematiki-po-teme-tablica-edinic-ploschadi-ar-gektar-3426126.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.