Единицы измерения ары и гектары

УРОК. Тема: «Таблица единиц площади. Ар. Гектар.»

Единицы измерения ары и гектары

Открытый урок. Математика.

Таблица единиц площади. Ар. Гектар.

Дата:

Класс: 4 а

Учитель: Кравченко Наталья Александровна

Цель урока:

• знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью.

Задачи урока:

• систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, установить соотношения новых величин с ранее изученными;

• отработать умение переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот;

• совершенствовать умение решать составные задачи;

• воспитывать интерес к математике, как учебному предмету;

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации

Тип урока: комбинированный

Технологии: проблемное обучение, презентация

Материалы урока, наглядность:

  • М.И Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. «Математика» 4 класс, 1 часть, стр.43,
  • электронный тренажёр к учебнику М.И.Моро. Математика. 4 класс.
  • мультимедийный проектор, экран, мобильный класс,
  • таблица соотношений единиц площади.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания. Устный счет.
  3. Актуализация знаний.
  4. Знакомство с новой темой. (Постановка вопроса. Поиск решения)

Физкультминутка.

  1. Закрепление нового материала.(Воспроизведение знаний)
  2. Решение задачи.
  3. Работа над пройденным материалом.
  4. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок, урок начинается.

Я желаю вам хорошего настроения на весь урок и бережного отношения друг к другу.

2.Проверка домашнего задания. С.42 №190 Устный счёт.

Начнём урок с арифметического диктанта и одновременно проверим домашнее задание. В диктанте мы будем использовать ответы выражений из домашнего упражнения №190.

1. От какого числа надо отнять 1, чтобы получить ответ четвёртого выражения? (1001)

2. Какое число больше, чем ответ первого выражения на 2000? (2446)

3. Произведение двух чисел равно 3500. Первый множитель равен ответу третьего выражения. Чему равен второй множитель? (100)

4. На сколько число 5601 больше, чем ответ второго выражения? (5000)

5. Сколько получится, если число 8750 уменьшить на ответ седьмого выражения? (8300)

6. Запиши соседей последнего ответа. (599999 и 600001)

7.Какое действие выполняется последним при нахождении значения выражения

1800-100000:200+6728*6

(Взаимопроверка задания – обмен тетрадями с соседом. Ответы сверяются с записями, заранее сделанными на доске).

2.Актуализация знаний.

-. На слайде вы видите различные фигуры. Посмотрите внимательно и найдите фигуры одинаковой площади.

S3=S4=12 квадратов.

– Начертите у себя в тетрадях прямоугольник с такой же площадью. Почему вы решили, что это кв.см? (Удобно строить в тетради)

– Ребята, а какие единицы измерения площади вам ещё известны?

Кто их использует и где, приведите примеры?

-Вы видите неравенства, вам необходимо определить, какой знак в них пропущен, и доказать правильный ответ.

1 кв.м 100 кв.см

15кв км 15000000кв. м

11кв. мм 10кв. см

110кв.мм 1кв. см

123кв.дм 12 м 3 дм

Что значит 1кв.см, 1кв.км?

3.Сообщение новой темы.

-Рассмотрите запись на доске:

500кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га

-Сделайте запись в тетрадь, расположив это в порядке возрастания.

(Дети пытаются выполнить задание, но не могут)

-Почему вы не справились? В чём трудность?

(Мы не знаем, что такое а, га)

-Так какой возникает вопрос?

(1.Что такое а, га?)

-А вы можете предположить, чем они являются?

(Наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади)

-Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?

(2.Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)

-Итак, какая же тема урока?

(Новые единицы площади)

– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами площади – ар и гектар.

1 кв. см =100 кв.мм

1 кв.км = 1000000кв.м

Единицы измерения площади.

Ар, гектар

– Для чего нужны данные единицы измерения площади? (для измерения больших участков: леса, поля, новостройки и т.д)

– Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?

– Все эти единицы измерения созданы человеком, поэтому их основное свойство – практическое удобство. В странах, где хорошо развито сельское хозяйство, основная единица площади почти всегда была равна дневной выработке при пахоте. История показывает, что эти единицы время от времени меняются. На Руси существовали такие единицы площади, как

обжа, соха – площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены (около 10925 м ).

В XX веке, когда техника стала совершеннее, то и все единицы

площади уступили место более крупной – гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар.

Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар – квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м2.

Гектар – квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так

1 га = 100 а

1 га = 10000 м2

(соотношения величин дети записывают в тетради)

Физкультминутка.

На болоте две подружки,

Две зеленые лягушки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками топали,

Ручками хлопали,

Влево, вправо наклонялись

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чем секрет.

Всем друзьям физкультпривет!

4.Закрепление нового материала.

– Открываем учебник на стр.43, выполняем №194. Вычислите и запишите, сколько в 1 га квадратных метров; аров.

– №195. Площадь участка прямоугольной формы 6 соток. Сколько это квадратных метров? Что такое сотка? Чему она равна?

2) Узнай длину этого участка, если его ширина 20 м; 12 м.

– Вспомните, как мы находим площадь прямоугольника. Что известно в задаче? Как найти длину участка?

(задания 2 учащиеся выполняют самостоятельно по вариантам с последующей проверкой)

5.Решение задачи.

– Мы с вами решим сегодня такую задачу:

Вчера после уроков в классах нашей школы были оставлены листки чистой бумаги общей массой 1 кг. Если учащиеся будут столько же бумаги оставлять каждый день, то сколько бумаги пропадёт напрасно в школе за 170 учебных дней в году, а в 10 школах района?

-О чем говорится в задаче? О бумаге, которая пропадает напрасно.

-Какой вопрос? Сколько бумаги пропадёт за год в 10 школах?

Составим к задаче таблицу:

1 день1школа1кг
170 дней10 школ?

Как узнать сколько пропадёт бумаги за 170 дней в 10 школах?

1х170х10=1700(кг) 1700кг=1т700кг!

– Запишите решение и ответ.

Ребята, готовясь к уроку, я прочитала в энциклопедии что, для получения 1т бумаги вырубается примерно 900кв.м. леса? Сколько это соток, сколько ар?

Если каждый ученик в России сэкономит в год одну тетрадь, это позволит сохранить от вырубки 13000га леса.

6.Работа над пройденным материалом.

– №199: Поставьте скобки, чтобы равенства стали верными.

(Учащиеся выполняют задание в учебнике карандашом по вариантам: 1 столбик 1 вариант, 2 столбик 2 вариант. Кто заканчивает решение, подходит к учителю. У учителя листок с ответами. Дети проверяют свою работу и получают оценку. Первые три человека, закончившие работу, становятся проверяющими и помогают учителю проверить работы всех ребят.)

(140 – 80):4 -5 = 758 • 30 – 30 : (3 – 5) = 238

(140 – 80:4) -5 = 6008 • (30 – 30) : 3 • 5 = 0

140 – 80:(4 -5) = 136(8 • 30 – 30) : 3 • 5 = 350

Для учащихся, имеющих трудности в обучении математике, приготовлены

карточки:

Карточка №1 с электронного тренажёра

Карточка№2 с электронного тренажёра

Карточка№3 с электронного тренажёра

7.Рефлексия.

– Какие задания нам сегодня пришлось выполнить?

– Какие задания оказались самыми сложными?

– Давайте вспомним, с какими новыми единицами измерения площади мы познакомились.

  1. Домашнее задание. Стр. 43 №196

Источник: https://multiurok.ru/blog/urok-tiema-tablitsa-iedinits-ploshchadi-ar-giektar.html

Урок математики по теме

Единицы измерения ары и гектары

Тема : Таблица единиц площади. Ар. Гектар.

Цель урока:

• знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью.

Задачи урока:

• систематизировать знания учащихся о единицах измерения площади, установить соотношения новых величин с ранее изученными;

• отработать умение переводить меньшие единицы измерения площади в большие и наоборот;

• совершенствовать умение решать составные задачи;

• воспитывать интерес к математике, как учебному предмету;

• развивать внимание, логическое мышление;

• развивать умение видеть проблему, ставить перед собой цель и добиваться ее реализации

Тип урока: комбинированный

Технологии: проблемное обучение, презентация

Материалы урока, наглядность:

  • мультимедийный проектор, экран,
  • таблица соотношений единиц площади.

План урока.

  1. Организационный момент.

  2. Проверка домашнего задания. Устный счет.

  3. Актуализация знаний.

  4. Знакомство с новой темой. (Постановка вопроса. Поиск решения)

Физкультминутка.

  1. Закрепление нового материала.(Воспроизведение знаний)

  2. Решение задачи.

  3. Работа над пройденным материалом.

  4. Рефлексия.

Ход урока.

1. Организационный момент.

.

 Психологический настрой (Звучит медленная музыка).

 –  Дети, представьте себе , что вы маленькое семечко. (Дети присаживаются и закрывают головки руками).

– Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей).

–  С первыми лучами солнышка семечко медлен­но начинает расти, появляются зелёные листочки. (Дети поднимают руки, тянутся вверх)

– Стебелёк растёт. (Дети потягиваются, расправляют плечики).

– И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок. (Дети поднимают руки вверх, показывая распустив­шиеся лепестки).

– Цветок хорошеет. (Дети улыбаются друг другу.)

– Он тянется к свету, к солн­цу. (Заканчивается музыка.)

– Ребята, как цветы тянутся к весенним лучам солнца, так и человек тянется к знаниям. Он хочет узнать много нового, интересного. А вы хотите узнать?

Дети. Да, конечно.

Учитель. Садитесь.

 – Прочитайте девиз нашего урока.

«Мир освещается солнцем, а человек- знанием»

2.Проверка домашнего задания. С.46 №1,2

3. Устный счёт.

7

2.Актуализация знаний.

-. На слайде вы видите различные фигуры. Посмотрите внимательно и найдите фигуры одинаковой площади.

S3=S4=12 квадратов.

– Начертите у себя в тетрадях прямоугольник с такой же площадью. Почему вы решили, что это кв.см? (Удобно строить в тетради)

– Ребята, а какие единицы измерения площади вам ещё известны? (кВ. мм, кВ м , кВ км)

Кто их использует и где, приведите примеры?

-Вы видите неравенства, вам необходимо определить, какой знак в них пропущен, и доказать правильный ответ.

Что значит 1кв.см, 1кв.км?

3.Сообщение новой темы.

-Рассмотрите запись на доске:

500кв.м; 400 кв.см; 3 а; 2 кв.дм; 7 га

-Сделайте запись в тетрадь, расположив это в порядке возрастания.

(Дети пытаются выполнить задание, но не могут)

-Почему вы не справились? В чём трудность?

(Мы не знаем, что такое а, га)

-Так какой возникает вопрос?

(1.Что такое а, га?)

-А вы можете предположить, чем они являются?

(Наверное, это единицы площади, ведь они стоят в одном ряду с известными нам единицами площади)

-Если это единицы площади, то какой второй вопрос возникает?

(2.Какую взаимосвязь они имеют с другими единицами площади?)

-Итак, какая же тема урока?

(Новые единицы площади)

– Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с новыми единицами площади – ар и гектар.

– Для чего нужны данные единицы измерения площади? (для измерения больших участков: леса, поля, новостройки и т.д)

– Как вы думаете, с помощью каких единиц можно измерить площадь земельного участка?

– Все эти единицы измерения созданы человеком, поэтому их основное свойство – практическое удобство. В странах, где хорошо развито сельское хозяйство, основная единица площади почти всегда была равна дневной выработке при пахоте. История показывает, что эти единицы время от времени меняются. На Руси существовали такие единицы площади, как

обжа, соха – площади, вспахиваемые 3 пахарями на 3 лошадях за световой день. Соха приравнивалась к 3 обжам. Но основной единицей была десятина, размеры которой точно не установлены (около 10925 м ).

В XX веке, когда техника стала совершеннее, то и все единицы

площади уступили место более крупной – гектару (10000кв. м ). Итак, в настоящее время употребляются такие единицы измерения площади, как ар и гектар.

Ар используется для измерения площади небольших земельных участков (сотка). Ар – квадрат со стороной 10 м, записывают 1 а, 58 а, так 1 а = 100 м2.

Гектар – квадрат со стороной 100 м, записывают 1 га, 35 га, 76 га, так

1 га = 100 а

1 га = 10000 м2

(соотношения величин дети записывают в тетради)

Физкультминутка.

4.Закрепление нового материала.

1,2,3

5.Решение задачи.

– Мы с вами решим сегодня такую задачу:

Вчера после уроков в классах нашей школы были оставлены листки чистой бумаги общей массой 1 кг. Если учащиеся будут столько же бумаги оставлять каждый день, то сколько бумаги пропадёт напрасно в школе за 170 учебных дней в году, а в 10 школах района?

-О чем говорится в задаче? О бумаге, которая пропадает напрасно.

-Какой вопрос? Сколько бумаги пропадёт за год в 10 школах?

Составим к задаче таблицу:

Как узнать сколько пропадёт бумаги за 170 дней в 10 школах?

1х170х10=1700(кг) 1700кг=1т700кг!

– Запишите решение и ответ.

Ребята, готовясь к уроку, я прочитала в энциклопедии что, для получения 1т бумаги вырубается примерно 900кв.м. леса? Сколько это соток, сколько ар?

Если каждый ученик в России сэкономит в год одну тетрадь, это позволит сохранить от вырубки 13000га леса.

6.Работа над пройденным материалом.

7.Рефлексия.

– Какие задания нам сегодня пришлось выполнить?

– Какие задания оказались самыми сложными?

– Давайте вспомним, с какими новыми единицами измерения площади мы познакомились.

Домашнее задание.

Источник: https://infourok.ru/urok-matematiki-po-teme-tablica-edinic-ploschadi-ar-gektar-3426126.html

Быстрый перевод единиц площади земельного участка

Единицы измерения ары и гектары

Дли­на и пло­щадь в раз­ных стра­нах мира изме­ря­ет­ся в раз­лич­ных еди­ни­цах. Для нас это всем привычные:

  • мет­ры (м и м2);
  • кило­мет­ры (км и км2);
  • гек­та­ры (га);
  • вне­си­стем­ная еди­ни­ца пло­ща­ди — ар (а) или про­сто­на­род­ное “сот­ка”;
  • более мел­кие еди­ни­цы — деци­мет­ры (дм и дм2), дека­мет­ры (дам и дам2), сан­ти­мет­ры (см и см2) и (мм и мм2);
  • ста­рин­ные меры: деся­ти­ны, саже­ни и т.д.

В дру­гих стра­нах (США, Вели­ко­бри­та­нии, Австра­лии) в ходу англий­ские еди­ни­цы измерения:

  • акр (ac) — око­ло 0,4 га (явля­ет­ся меж­ду­на­род­ной систе­мой измерения);
  • ярд (yd) — 91,4 см;
  • дюйм (inch) — 2,55 см;
  • фут (ft) — 0,305 м;
  • миля (mile) — древ­няя путе­вая мера, сохра­нив­ша­я­ся в неко­то­рых госу­дар­ствах до нынеш­них вре­мён: инте­рес­но, что она опре­де­ля­ет­ся по-раз­но­му в раз­лич­ных местах (в Егип­те одна миля — это око­ло 0,6 км, в то вре­мя как в Нор­ве­гии издав­на одна миля состав­ля­ла 11,3 км).

Кон­вер­тер пло­ща­ди поз­во­лит пере­ве­сти при­ме­ня­е­мую еди­ни­цу изме­ре­ния (ЕИ) в дру­гие единицы.

Как перевести площадь из одной единицы в другую

Еди­ни­ца пло­ща­ди пред­став­ля­ет собой линей­ную еди­ни­цу дли­ны, воз­ве­ден­ную в квадрат.

Боль­шин­ство ЕИ могут быть как линей­ны­ми, так и квад­рат­ны­ми величинами:

  • линей­ные исполь­зу­ют­ся для опре­де­ле­ния раз­ме­ров объ­ек­тов и расстояний;
  • квад­рат­ные — для изме­ре­ния пло­ща­дей гео­мет­ри­че­ских фигур, поме­ще­ний, зда­ний, земель­ных участков.

Но такие меры, как акр, ар и гек­тар, не име­ют линей­ных ана­ло­гов и отно­сят­ся к чисто земель­ным мерам.

Краткая историческая справка

Рас­смот­рим исто­рию неко­то­рых еди­ниц изме­ре­ния площади.

  • Про­ис­хож­де­ние земель­ной меры — акра име­ет забав­ную исто­рию. Изна­чаль­но акр обо­зна­чал раз­мер земель­но­го участ­ка, кото­рый мог обра­бо­тать за день один кре­стья­нин, исполь­зуя тяг­ло­вую силу одно­го вола.
  • Миля берет своё нача­ло в древ­нем Риме. Она рав­ня­лась тыся­че двой­ных шагов, сде­лан­ных во вре­мя мар­ша вои­на­ми, оде­тых в пол­ное бое­вое облачение.

Какие земельные меры применяются в России

В Рос­сии в каче­стве земель­ных мер при­ме­ня­ют­ся в основ­ном сле­ду­ю­щие ЕИ площади:

  • гек­тар (га);
  • квад­рат­ный метр (м2);
  • ар/сотка (а).

Гек­тар и квад­рат­ный метр вклю­че­ны в насто­я­щее вре­мя в меж­ду­на­род­ную систе­му еди­ниц СИ и име­ют соот­вет­ству­ю­щее обо­зна­че­ние: ha и mm2.

  • В РФ гек­тар исполь­зу­ет­ся для изме­ре­ния пло­ща­дей земель­ных наде­лов с целе­вым назна­че­ни­ем — сель­ское или лес­ное хозяй­ство. Гек­тар — это квад­рат, сто­ро­на кото­ро­го рав­на 100 м или 0,1 км.
  • Квад­рат­ный метр может иметь повсе­мест­ное при­ме­не­ние как меж­ду­на­род­ная систем­ная еди­ни­ца. Исполь­зу­ет­ся для опре­де­ле­ния пло­ща­ди ком­нат, квар­тир, зда­ний, постро­ек, земель­ных наде­лов назна­че­ния под насе­лен­ные пунк­ты и т.д. Один м2 пред­став­ля­ет собой пло­щадь квад­ра­та со сто­ро­ной, рав­ной 1 м.
  • Ар (сот­ка) сего­дня офи­ци­аль­но прак­ти­че­ски не упо­треб­ля­ет­ся, но в оби­хо­де до сих пор встре­ча­ет­ся доволь­но часто в каче­стве еди­ни­цы пло­ща­ди земель­но­го участ­ка под ИЖС. Один ар равен пло­ща­ди квдр. со сто­ро­ной 10 м, то есть 100 м2. (Отсю­да обра­зо­вал­ся и сам тер­мин “сот­ка”).

Меж­ду тре­мя земель­ны­ми мера­ми такая связь: 1 ha = 10000 м2 (0,01 км2) = 100 a (соток).

Таблицы перевода единиц измерения

Пере­ве­сти одни ЕИ пло­ща­ди в дру­гие мож­но, исполь­зуя раз­лич­ные таб­ли­цы пере­во­да и неслож­ный расчёт.

Напри­мер, нуж­но пере­ве­сти 700 аров в гек­та­ры. Состав­ля­ем пропорцию:

1 га — 100 а

х га — 700 а

х = 700/100 = 7 га.

Ответ: 700 аров (соток) рав­ны 7 га.

Как перевести единицы измерения при помощи калькулятора

Кон­вер­тер пло­ща­ди упро­ща­ет зада­чу пере­во­да еди­ниц, так как ниче­го не нуж­но искать и считать:

  • доста­точ­но в пер­вом поле каль­ку­ля­то­ра выбрать ЕИ;
  • вста­вить в соот­вет­ству­ю­щее поле каль­ку­ля­то­ра раз­мер пло­ща­ди в задан­ных единицах;
  • кон­вер­ти­ро­вать дан­ную вели­чи­ну в квад­рат­ные мет­ры, сан­ти­мет­ры, дюй­мы, акры и дру­гие единицы.

Пример использования калькулятора для определения налога

Каль­ку­ля­тор кон­вер­тер пло­ща­ди очень прост в исполь­зо­ва­нии и поле­зен, напри­мер, для опре­де­ле­ни­ям базы нало­го­об­ло­же­ния при упла­те земель­но­го нало­га. Допу­стим, необ­хо­ди­мо рас­счи­тать, какой земель­ный налог дол­жен запла­тить пен­си­о­нер, вла­де­ю­щий земель­ным участ­ком пло­ща­дью 0,15 га в ЛПХ, сто­и­мо­стью 1500000 руб.

Пере­ве­дём при помо­щи кон­вер­те­ра пло­ща­ди 0,15 га в кв.м:

  • в поле “кон­вер­ти­ро­вать” выби­ра­ем ЕИ — гектар;
  • в поле напро­тив “гек­та­ров” встав­ля­ем 0.15;
  • нажи­ма­ем кон­вер­ти­ро­вать и нахо­дим, что 0,15 га = 1500 м2 (или 15 соток).

Усло­вия налогообложения:

  • Нало­го­об­ло­же­ние ЗУ в ЛПХ про­ис­хо­дит по став­ке 0,3%.
  • Поми­мо это­го, пен­си­о­нер име­ет пра­во на нало­го­вый вычет в раз­ме­ре кадаст­ро­вой сто­и­мо­сти 600 м2.

Далее про­из­ве­дем сам расчет:

  • Нало­го­об­ло­же­нию под­ле­жит кадаст­ро­вая сто­и­мость ЗУ с выче­том 600 кв.м., то есть 1500 — 600 = 900 м2.
  • Сто­и­мость 1 кв.м: 1500000/1500 = 1000 руб.
  • Нало­го­вая база: 900 х 1000 = 900000 руб.
  • Вели­чи­на нало­га: 0,3% х 900000 = 27000 руб/год.

Кон­вер­тер пло­ща­ди так­же может ока­зать­ся поле­зен для пере­во­да гек­та­ров и квад­рат­ных мет­ров в такие меж­ду­на­род­ные ЕИ пло­ща­ди, как футы, ярды и акры.

Кон­вер­тер площади

Источник: https://moezhile.ru/calc/konverter-plosadi.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.