Дизель из отработанного масла

Как алматинец из отработанного масла добывает бензин и дизель Евро-4

Дизель из отработанного масла

Утешкали Дюсенгалиев — парень из Алматы, который, совместно с партнером собрал установку — мобильное микро-НПЗ, позволяюая получать из отработанного масла бензин АИ-92 и дизельное топливо, соответствующее Евро-4.

Эта установка станет недорогим и эффективным решением экологических проблем. Вместо того, чтобы сжигать масло, с помощью подобной установки можно будет перерабатывать отходы и получать синтетические нефтепродукты высокого качества.

В поддержку своего проекта Утешкали получил один из двух главных грантов от благотворительного фонда «Саби» — $50 000. 

Утешкали, расскажите, для начала, о себе. Чем вы занимаетесь, как у вас появилась идея разработки перерабатывающей установки?

Вообще, по образованию я маркетолог — учился в Москве, в Государственном Университете Управления. После окончания университета пару лет работал в Москве, в одной из международных табачных компаний.

И в 2008 году решил вернуться в Казахстан — здесь у меня родители, я единственный сын в семье. Приехал в Алматы и устроился в трейдинговую компанию, которая занималась экспортом нефтепродуктов. Получил огромный опыт.

Поработав какое-то время, я пришел к тому, что пора открывать собственное дело.

Познакомился с представителями канадской компании и стал их дистрибутором — наша команда начала продавать в Казахстане реагенты для очистки резервуаров и трубопроводов. Позже мы заключили контракт с российским экспортным нефтяным терминалом – у них на тот момент были проблемы с очисткой нефтяных резервуаров и трубопроводов. Отзывы были очень хорошие.

Благодаря этому опыту мы завоевали определенную репутацию. Затем у меня возникла идея получать из летнего дизеля зимний. В Казахстане ощутима проблема дефицита зимнего дизеля — заводы не выпускают его в том количестве, которое диктует спрос, поэтому люди даже в минусовую температуру используют летний. А летний, как мы знаем, не выдерживает минусовой температуры.

Приходится использовать присадки (ПАВ), которые разбавляют парафин в дизеле и делают его более или менее пригодным для зимы. Но эффект от этих присадок временный — примерно через 10-14 дней продукт снова возвращается в исходное состояние.

А для того, чтобы закрепить результат, необходимо специальное оборудование и присадки, позволяющие изменить качество продукта на молекулярном уровне.

Совместно с моим партнером, химиком-технологом, собрали небольшую демонстрационную установку, протестировали ее на нефтебазе здесь, в Алматы. Из 200 литров летнего дизеля мы получили зимний дизель (ГОСТ) хорошего качества, который не терял своих свойств в течение девяти месяцев.

В чем ее преимущество перед оборудованием, производящем дизель на обычных НПЗ?

Объясню. В Казахстане есть три больших НПЗ — Атырауский, Павлодарский и Шымкентский. Но в силу того, что технологическая модернизация всё еще в процессе, они испытывают перманентный дефицит дизеля. Помимо этих трех крупных НПЗ, в Казахстане зарегистрировано около 33 мини-НПЗ, но из них активно работает только 5-6.

На одно из таких НПЗ в Уральске мы приехали с предложением усовершенствовать систему переработки нефти и мазута, чтобы получать больше товарных нефтепродуктов — бензина и дизеля. Сейчас эти НПЗ, по причине устаревшей технологии, из 100% нефти получают до 50% светлых продуктов, требующие дополнительной обработки.

И то это не товарные продукты. Мы предложили: «Давайте с помощью нашей технологии повысим эффективность и глубину переработки — вы будете получать не 50% продуктов, а 75-80%, соответствующие ГОСТам».

В течение года мы работали, проводили промышленные испытания собственной технологии. Нам предоставили площадку, необходимое сырье (нефть, мазут М-100), и из этого сырья мы получили высокооктановый бензин, с октановым числом 95-105.

Получили зимний дизель с температурой застывания минус 38°C, превосходящий по качеству то, что они получали до этого. Кубовых остатков стало меньше, а продуктов на продажу — больше.

Соответственно, уральское мини-НПЗ стало и зарабатывать больше!

Что представляет из себя ваша установка и как она работает?

Первая версия нашей установки была упрощенной, сейчас мы работаем над мобильной микро-НПЗ. После Уральска мы поняли, что оказывать заводам услуги — это одно. Гораздо эффективнее построить небольшую мобильную установку, с которой можно будет работать в любом месте, не привязываясь к конкретному объекту и сырью.

Термо-каталитическая установка имеет размеры в 2,5 м в длину, 2,2 м в ширину и 2,4 м в высоту. Ее можно поместить в грузовой автомобиль, отвезти и запустить на любой промышленной площадке. И такая установка может перерабатывать любые отходы жидких углеводородов, получая товарные нефтепродукты. Оборудование изготавливается на российском заводе по нашем чертежам.

В данный момент мы проходим экологическую экспертизу (Росприроднадзор). После получения всех экспертиз мы собираемся создать утилизационную площадку в Атырауской области, поселке Доссор, где находится промышленная база. С ее помощью мы будем утилизировать любые опасные углеводородные отходы, получая дизель и бензин.

По глубине переработки, по данной технологии, мы, по сути, достигли уровня крупнейших НПЗ. К примеру, американские НПЗ могут перерабатывать до 98% нефти. Мы подошли к показателю 92-93%.

Давайте поговорим об экологической составляющей проекта. Что происходит с отработанным маслом сейчас?

Каждый из нас является автолюбителем, и периодически возникает потребность в замене масла — в двигателе, в трансмиссионной коробке. Все это сливается на СТО, аккумулируется, и затем, чаще всего, остатки отходов продают на топку (сжигание).

Почему в Алматы зимой невозможно дышать, а плотный смог нависает над городом? Одна из причин в том, что все СТО, некоторые домашние хозяйства, и даже теплицы – используют в качестве топлива отработанное масло. Оно значительно дешевле. Но это же опасные отходы! По своему вреду они значительно превосходят угрозу и последствия от сжигания нефти.

Отработанные масла нельзя ни в коем случае сжигать. Один литр масла, вылитый в грунт, делает непригодным от ста до тысячи кубов грунтовых вод. Такой класс отходов очень опасен для экологии. Поэтому мы и задумались над тем, чтобы утилизировать отработанное масло и получать из него синтетический дизель.

Он будет чище и качественнее минерального топлива на АЗС за счет своих свойств — переработанный продукт содержит меньше серы и экономит расход топлива на 10-12%, за счет высокой калорийностью (теплота сгорания).

За счет чего это достигается?

За счет наших специального оборудования и нано-катализаторов собственной разработки. Из опасных отходов мы делаем качественный европейский продукт. При подаче заявки на конкурс «Построй свой бизнес» я не зря указывал, что мы превращаем отработанные масла в дизельное топливо класса Евро-3.

 В данный момент нам удалось получить продукт класса Евро-4. В чем их различие? Основной показатель — это содержание серы. Избыток серы плохо влияет на экологию и на работу двигателя.

 С 1 января 2019 года в Казахстане можно реализовывать и использовать только бензин и дизель класса Евро-4 и Евро-5. Если в Евро-3 содержание серы составляет 350 мг/кг, то в Евро-4 — 50 мг/кг.

По всему миру автомобили переходят на стандарт Евро-4, Евро-5, и очень обнадеживает, что и Казахстан следует общемировому тренду. Если мы будем использовать экологичное топливо, то начнем вдыхать меньше вредных веществ.

А наше оборудование позволяет из любого отработанного масла получать дизель стандарта Евро-4, который выдерживает зимние температуры до минус 38 градусов.

И, наконец, эти нефтепродукты безопасны для использования в двигателях внутреннего сгорания, потому что они чище, не дымят и позволяют экономить расход топлива.

Мы тестировали полученный дизель на микроавтобусах марки Mercedes: ездили на нем около полутора тысяч км — топливо чистое, двигатель работает как часы, без черного дыма; расход существенно сокращается. 

Вернемся к статусу запуска вашего проекта. Почему вы решили базироваться в Атырау?

Во-первых, я сам атырауский, это моя малая родина. Во-вторых, там большая проблема с углеводородными отходами, которые необходимо утилизировать современным технологичным способом, а не термическим.

 В регионе располагаются такие нефтяные гиганты как Тенгизшевройл, НКОК, которые вырабатывают достаточное количество опасных отходов, включая нефтешлам и отработанные масла. Вообще, у нас универсальная установка.

Мы ориентируемся на любые отработанные масла, но при необходимости, можем перерабатывать нефтешламы, парафинистую и битуминозную нефть.

То есть плюс еще и в том, что это безотходное производство?

Да. В течение года использования этой установки в самой камере топки собирается где-то 4,5 кг отхода, в виде безвредной и очищенной пыли. Это, наверное, лучшее решение на сегодняшний день в области переработки. Поэтому мы к этому долго шли, объединили опыт и наработки нашей команды и создали установку, позволяющую получать из опасных отходов качественный продукт.

Есть ли какие-то ограничения по объемам переработки?

В сутки установка может перерабатывать от 2000 до 2800 литров отходов. То есть в месяц она производит целый вагон дизеля! 

И, наконец, когда ожидается запуск первой установки в Атырау?

Планируем уже к началу лета этого года. А в дальнейшем будем расширяться, создавать площадки в разных регионах Казахстана, с привлечением заинтересованных сторон.

Если в каждом регионе будет по несколько перерабатывающих установок — люди начнут относиться к отходам бережливо.

Зачем выливать масло, когда можно сдать его на переработку и получить деньги? Зачем сжигать его, когда это дорогое сырье? Такими темпами и экологическая ситуация изменится к лучшему.

Как я уже отметил, мы не ограничиваемся моторными маслами — можем перерабатывать и авиационные, и локомотивные, и трансформаторные, и даже пищевые масла. Во всем мире есть правила по утилизации отработанных масел.

К примеру, в Германии, если у тебя СТО, ты должен накапливать и передавать отходы в специализированную компанию, которая ведет строгий учет и направляет их в дальнейшем на регенерацию, перерабатывают и получают товарный продукт. Ни в коем случае масло не сжигают. Это самое главное.

А вследствие такого решения мы не только наладим безотходное производство и начнем зарабатывать, но и, что гораздо важнее, улучшим экологическую ситуацию. 

Источник: http://hommes.kz/blog/2019/03/13/kak-almatinec-dobyvaet-benzin-i-dizel-standarta-evro-3-iz-otrabotannogo-masla/

Переработка машинного масла в дизельное топливо: оборудование и технологии

Дизель из отработанного масла

Переработка масла в дизель помогает заново использовать его, снизив вред экологии. Но для этого нужно обзавестись специальными перерабатывающими установками и научиться самим технологиям переработки, ее способам. Еще надо уметь различать, какой процесс лучше подходит для определенного случая.

Зачем перерабатывать машинное масло

За границей, особенно в Соединенных Штатах, технология переработки машинного отработанного масла в дизельное топливо не является чем-то новым. Более того, это уже давно использованная технология и проверенная практика, которая позволяет использовать ненужное ранее вещество и повышать уровень экологии. Также такой подход позволяет укрепить экономику.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла? Во-первых, некоторые транспортные средства ездят на дизеле, так как он является более дешевым. Во-вторых, его активно применяют на строительстве и при прокладывании железных путей.

Технологии переработки отработанного масла в дизельное топливо

Технологию часто сравнивают со стиркой одежды. В этом случае масло, так же, как и одежда, очищается от загрязнений, таких как химические добавки, вода и другие частицы, примеси. Но разница состоит в том, что в отличие от одежды, масло может очищаться сколько угодно раз и не терять свои свойства.

Смешивание масла с дизтопливом

Разбавление маслом дизельное топливо часто улучшает качество последнего и предотвращает поломки мотора. Но есть ряд фактов, которые сильно изменяют его работу:

  • придется сменить заправляемое топливо на более дорогое;
  • если смеси будет много, то мотор может попросту перегреться;
  • также может появляться дым и нагар, собирающийся на свечах зажигания и выводящий их из эксплуатации.

Если же смеси будет мало, то мотор быстро сломается и износится.

Перед смешиванием нужно обратиться за помощью к специалисту для подбора правильного топлива высокого качества, так как смесь низкого качества может ухудшить работу мотора. Последний чувствительный к качеству, поэтому нужно выбирать также качественное масло, которое не будет содержать химических добавок.

Переработка машинного масла в дизельное топливо или их смешивание часто связано с тем, что после этого двигатель работает намного тише. Некоторые водители даже отмечают, что после смешивания веществ пропадает вибрация и не прослеживается стук.

Хотя на самом деле заправляемое вещество просто устраняет те проблемы, которые возникли после нескольких лет эксплуатации отдельных частей. Так, стук возникает из-за появления зазоров, которые являются подтверждением большого километража автомобиля. Другие шумы появлялись же из-за износа двигателя.

Метод пиролиза

Для получения топлива с помощью метода пиролиза и ректификации требуется установка по переработке отработки масла в дизтопливо.

С самого начала с помощью специальных установок специалистами осуществляется крекинг, в результате которого из отработанных масел получается печное топливо темных оттенков.

Цвет меняется в зависимости от состава изначальной смеси. Как правило, объем уменьшается на 15%.

Далее топливо отправляют на другие установки, колонны, на ректификацию. Этот процесс позволяет осветлить средство и разделить его на следующие части: мазут, дизельную и бензиновую фракции.

Они делятся по температурам кипения и могут нести разного характера дистиллят.

К примеру, бензиновая фракция – это легкий дистиллят, а мазут – вообще тяжелый остаток, составляющий до 30% от всей смеси, в то время как первая занимает до 20%, а дизельная фракция – до 50%.

Оборудование для переработки масла в дизтопливо

Перед тем, как отправлять масло на переработку, следует как можно тщательнее очистить его и избавить от грязи, воды и неприемлемых для автомобиля химических веществ. Такой подход позволяет улучшить качество итоговой смеси, избавить оборудование от возникновения нагара, что продлевает срок работы. Возможно, из-за этого итоговое дизельное топливо намного дороже простого топлива.

Покупая всю систему для переработки масла в дизтопливо не нужно волноваться, что вся установка будет стоить больше самого топлива. Ведь последнее отличается своей большей стоимостью из-за высокого качества, поэтому все и окупается буквально за полгода. Важно устанавливать также систему пожаротушения.

Крекинговые установки имеют намного большую пожаростойкость и защиту от аварийных ситуаций разного характера. Также может отдельно устанавливаться система охлаждения, которая позволит продлить срок эксплуатации и защитит отдельные детали от перегрева. Помимо этого, такие установки можно апгрейдить и повысить такие показатели, как КПД, безопасность.

Компоненты пиролизных и фильтрующих установок

Пиролизная установка включает в себя следующие детали:

  • Реторта;
  • Модуль пиролиза;
  • Сборник жидкого продукта.

Реторта – цилиндрическая установка для перемешивания сырья. Она находится в модуле пиролиза. При его покупке обязательно нужно смотреть на описание: оборудование должно иметь высокие показатели теплоизоляции, которая делается на керамическом волокне и огнеупорном бетоне. Также есть сборник жидкого продукта.

В отличие от пиролизных установок, фильтрующие собираются в зависимости от того, для чего они и куда будут предназначены. Поэтому и стоят намного дороже.

Используются они в разных сферах промышленности, среди которых:

  • обработка масла,
  • прочистка сплавов металлов,
  • фильтрация воды.

Качество дизельного топлива, полученного из отработки

Качество дизельного топлива напрямую зависит от того, каким способом оно будет получено после отработки. Наиболее качественным считается топливо, выведенное физическим или химическим методом. Суть первого в том, что после смешивания происходит утилизация ненужных и вредных для автомобиля компонентов и фильтрация полученной смеси. Он считается самым простым.

Высоким качеством обладает топливо, выведенное химическим способом. Схема его работы в том, что посредством влияния разных безопасных для мотора химических средств происходит очистка топлива. Такая система прочищения немного сложнее в исполнении, но гораздо эффективнее.

Куда идет дизель после переработки отработанного масла

Переработанный дизель и разные моторные средства после переработки имеют намного большее негативное влияние на окружающую среду, чем даже нефть.

Утилизация отходов является дорогой процедурой, которая при больших объемах переработки является довольно дорогим занятием. Бывает даже так, что она может превышать доход от проданного топлива и солярки, что совершенно недопустимо для промышленности.

Поэтому многие экономят на утилизации. К примеру, такие отходы пропускаются под почву или на нижний слой на дне моря, что пагубно влияет на окружающую среду.

Во многих странах проблема утилизации имеет статус международной, так как объем веществ значительно превышает количество резервуаров для хранения.

Поэтому масла повторно перерабатываются и используются дальше, то есть, происходит процесс регенерации. Такое решение помогает сэкономить капитал завода и страны в целом, поднять уровень экологии и снизить загрязнения.

Если очистка происходила в частном доме кем-то из простых водителей, то отходы можно продавать компаниям, которые путем фильтрации и пиролиза, перерабатывают отходы на разное топливо: дизель, мазут и бензин.

Иногда переработанное масло имеет намного лучшие характеристики. Дт (дизельное топливо) может не так пагубно влиять на мотор и автоматику автомобиля, убирать шум и постукивания, которые появились из-за большого срока эксплуатации.

Переработать дизельное топливо не так уж и легко. Это определенные технологии, установки и процессы, которые могут улучшить показатели и переработать само топливо с одного вида на другой. Перед использованием такого масла следует проконсультироваться со специалистом по поводу совместимости его с двигателем и воздействием на свечи и другие важные детали.

[Total: 1 Average: 3]

Источник: https://promusor.info/pererabotka/maslo-distoplivo/

Крекинг отработки

Дизель из отработанного масла
по параметрам судовому маловязкому топливу (СМТ- до 80%) с низкой температурой замерзания, жидкую битумно-мазутную фракцию (15-20%), газ (5-7%) или, в зависимости от плотности отработки, вместо СМТ(смотри паспорт), можно получить масла И-8, И-10, И-12.

Масла серии “И”, которые можно получить сразу на выходе из наших установок (исходя из качества отработки), могут быть использованы в качестве БАЗОВЫХ  компонентов при изготовлении смазочных масел, т.к. данные масла близки по параметрам (вязкость, плотность) к базовым маслам типа: HC4, SN-100, SN-150.

Получаемый газ, в процессе переработки отработки, можно сжигать на факеле (за пределами цеха) или подавать на газовую горелку для подогрева емкости с сырьем (отработка), для повышения КПД установки. Такая газовая горелка и факел для сжигания газа не входят в комплект поставки.

До укомпелектование производится исходя из технического задания, например, для осветления, для очистки топлива и базового масла можно приенять сорбентный фильтр и ректификационное оборудование .

Крекинг-установки по переработке отработанного масла производительностью 70 литров в час имеются готовые в наличии.

Изготовим крекинговую установку любой модели в полу автоматическом режиме.

Для каждой крекинговой установки можно сделать обогрев от горелки (от газовой или топливной), в том числе, обогрев от горелки можно сдлелать и для мини установки производительностью 70 литров в час.

В качестве примера смотрите ниже видео, в котором показана УОМ-110 в работе. Это стационарное оборудовние обогревается от горелки. Оборудование установлено в Африке;

Производительность всего оборудования указана по входящему сырью на установку.

Качество получаемого продукта и реальная производительность крекингового оборудования зависит от плотности отработанного масла,  которое поступает к Вам на переработку. При этом, нужно учитывать то, что отработанное масло это высокосернистый нефтепродукт, но с низкой температурой замерзания. Следующее фото получаемого продукта из моторной отработки.

  В процессе разработки мини установки с обогревом от топливной или  газовой горелки. При такой комплектации расчет стоимости проводим исходя из стоимости горелок и затрат по их монтажу на установке 70 литров в час. Базовая комплектация мини установки (70 литров в час) – обогрев от электричества.

На следующей странице сайта смотрите видео (Работа крекинговой установки) о процессе получения топливных фракций на лабораторной установке (МУОМ-35) производительностью 35 литров в час (автоматический режим).

Крекинговые мини   установки   по переработке отработанных масел (модель МУОМ) при переработке не больших объемов отработки – это уникальное решение для получения   топлива (СМТ)    с   минимизацией затрат и      вреда окружающей      среде, с одновременной утилизацией отходов любого отработанного  моторного масла.

На начальном этапе, это оборудование разрабатывалось как мини (лабораторное) оборудование для отработки  режимов работы промышленной установки (модели УОМ), о которой говорится ниже. Сырьем для переработки могут служить смесь отработанных масел, любые отработанные масла – автомобильные (синтетика, полусинтетика),  промышленные, индустриальные (минеральные).

Главное требование к отработке, поступающей на переработку – содержание воды должно отсутствовать в отработанном масле (в смеси отработки), отсутствие грязи (любых взвешенных частиц). Проконсультируем о вариантах удаления воды и грязи из отработки. Самая сложная задача – удаление из отработаки растворенной воды на молекулярном уровне.

Для решения этой задачи мы разработали и производим выпаривающую воду установку – ВВ-100. Об оборудовании для производства водомазутного топлива можно прочитать  в этом разделе сайта.  

В результате переработки отработанного масла, на выходе из крекинговой установки, получается две фракции и выделенный газ:

1. компонент топлива (соляр, соляровое масло) – от75 до 80% от объема; Для осветления, используйте установку ректификации или сорбентный фильтр. Полученное топливо можно использовать как СМТ для малооборотных двигателей или как добавку в топливо ГОСТ.2. кубовый остаток (жидкая мазутно-битумная фракция) – от 15 до 20% от объема; Полученную фракцию можно использовать для отопления в мазутных котельных, в дорожном строительстве, для сжигания в отопительных капельных печах и т.д.

3. В процессе переработки отработки происходит выделение газа – от 5 до 7% от объема; Этот газ можно отводить на факел для сжигания или на газовую горелку.

Учитывая постоянно повышающуюся стоимость топлива, доступность отработанного масла, срок окупаемости данного крекингового оборудования может составлять – от 4-х до 6 месяцев. Полученные топливные фракции имеют пониженную температуру замерзания, что гарантирует круглогодичный сбыт.

Мини установка по переработке отработанного масла может работать в ручном режиме и в автоматическом, она проста и надежна в эксплуатации. Компоновка, т.е.

как можно расположить в цеху крекинговую установку самой маленькой производительности показано в видео на следующей странице и установка показана в работе – смотрите видео ролик. Установка для переработки отработки производительностью до 70 литров показана на фото, а видео показано выше.

Огромным преимуществом мини установки для переработке отраотки (МУОМ) является ее компактность и малая занимаемая площадь.   

Максимальные размеры и вес мини установки: высота-2м, ширина-2,5м, длина-3м, вес – от 420 до 500 кг.

В настоящее время, есть готовые к отгрузке мини установки.

Преимущества установки для переработки отработанного масла и получаемого топлива:

1. Повышенная калорийность;

2. Превосходные смазывающие свойства;

3. Низкая температура замерзания топлива – минус 50 -60 град. Цельсия;

4. Пониженный уровень содержания зольности в полученном топливе;

5. Низкая стоимость по сравнению с промышленным образцом, что позволяет минимизировать затраты, риски на начальном этапе организации бизнеса по переработке отработанного масла;

6. Быстрая окупаемость оборудования;

Источник: http://basicresour.com/page-3.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.