Что значит бронирование граждан пребывающих в запасе

Содержание

Воинский учет и бронирование граждан в организации

Что значит бронирование граждан пребывающих в запасе

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Задачи бронирования

Бронирование граждан – это составляющая воинского учета, позволяющая при осуществлении мобилизационных действий обеспечить органы власти, а также органы территориального управления кадрами, имеющими отсрочку. Процедура бронирования регламентируется теми же законодательными актами, что и сам воинский учет. Это ряд Федеральных законов, касающихся военной обязанности и мобилизационной подготовки.

Задачей специального учета является обеспечение организаций, выполняющих жизненно важные функции, руководящим составом, квалифицированными сотрудниками другими компетентными служащими, из числа забронированных граждан, которые в настоящее время являются военнообязанными, но могут быть освобождены от призыва даже во время мобилизации. Лица, стоящие на специальном учете освобождаются также и от военных сборов на период действующей отсрочки.

Теоретические основы специального учета

Основа, которая определяет воинский учет и бронирование в организации, состоит из принципа равновесия между кадрами, необходимыми для удовлетворения потребности организации и контингентом, пополняющим личный состав вооруженных сил.

Учитывая обе потребности, происходит перераспределение мобилизационных ресурсов.

В зависимости от государственного заказа, необходимого для комплектования воинских частей, закрепляется за каждой организацией бронь на определенное число сотрудников.

Процесс бронирования является достаточно многогранным и состоит из отдельных мероприятий. Сюда включено ведение учета кадров или лиц, проходящих обучение. Далее предстоит определить количество штатных единиц, подлежащих бронированию.

Право на получение отсрочки от призыва необходимо документально оформить. Забронированные кадры ставятся на учет в военном комиссариате.

Венчает работу по бронированию создание отчетности, которая отсылается в административные органы и военкомат.

Узнай:   Какой штраф можно получить за непостановку на воинский учет

Регулирует все вопросы, связанные с бронированием на федеральном уровне, специально созданная межведомственная комиссия.

Далее по вертикали следуют подразделения бронирования в государственной власти и в региональной власти. Муниципальные образования представляют областные и районные военные комиссариаты.

В крупных организациях создаются военно-учетные столы.

Практика ведения документации

Настоящим подспорьем для тех, кому поручено вести учет и бронирование кадров, стал алгоритм действия ответственного сотрудника, с начала функционирования организации, как юридического лица. Он пошагово прописывает всю последовательность действий для корректного ведения документов.

  • Необходимо создать образец бланка учета, завизировав его подписью директора и действующей печатью. Экземпляры отправляются в комиссию по бронированию, передаются в военный комиссариат или в администрацию территориального образования, и остаются в ведении организации.
  • Вместе с карточкой учета в вышеуказанную комиссию придется предоставить копию свидетельства ИНН и ЕГРЮЛ. После этого принимается решение о праве организации осуществлять бронирование. Будет согласован перечень должностей.
  • Руководителем организации обязательно должен быть издан приказ о ведении учета. Он регистрируется вместе с другими приказами в соответствующем журнале.
  • Все заготовленные по определенным стандартам документы предоставляются в военкомат. Это приказ, функциональные обязанности лица, на которого возложена ответственность за решение вопросов по воинскому учету, и план мероприятий по мобилизационной подготовке на год. Военный комиссар на документах визирует согласование.
  • Начинается непосредственный учет с оформления карточек на каждого работника по форме Т-2. Таким образом, начинает формироваться картотека.
  • Процесс выдачи свидетельств о бронировании оформляется документально. Издается положение о порядке выдачи удостоверений, составляется список сотрудников, подлежащих бронированию, формируются бланки выдачи удостоверений об отсрочке.
  • Параллельно с документацией ответственное лицо занимается оформлением стенда и других агитационных материалов.
  • Разрабатывается приказ, устанавливающий порядок оповещения сотрудников в случае мобилизации.
  • Некоторые сотрудники не включены в общий список для бронирования, но, являясь ценными кадрами для работы организации в военное время, они могут получить отсрочку в индивидуальном порядке. Список таких сотрудников предоставляется в военкомат.
  • Далее следует ряд процедур по передаче документов. Любое движение указанных документов регистрируется в соответствующем журнале. Военные билеты сотрудников передаются в военкомат. Там ответственный работник получает бланки удостоверений об отсрочке. На рабочем месте он заполняет эти бланки, состоящие из удостоверения и извещения. Удостоверение выдается сотруднику, а извещение направляется в военкомат. Напомним, что любая передача фиксируется в журналах.
  • После этого в личных карточках делается пометка о постановке на спецучет, и военные билеты возвращаются сотруднику.
  • Ответственный работник обязан вносить любые изменения данных о сотруднике в личную карточку и информировать об этом военкомат. Это может быть смена семейного положения, повышение квалификации сотрудника, курсы для получения военно-учетной специальности, смена места жительства.
  • По данным комиссариата ответственный обязан предоставить информацию о тех, кто должен состоять на учете, но не состоит.
  • Провести анализ обеспеченности штатными единицами в военное время

Узнай:   Как поступить на военную кафедру в МГТУ им. Н.Э. Баумана

Данный алгоритм может служить памяткой при ведении учета и бронирования граждан.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/bronirovanie.html

Определение понятия «бронирование граждан пребывающих в запасе». Цели, задачи, принципы и перечень мероприятий по бронированию граждан пребывающих в запасе

Что значит бронирование граждан пребывающих в запасе

Бронирование граждан, пребывающих в запасе – это осуществление органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями комплекса мероприятий, направленных на обеспечение их в период мобилизации и в военное время трудовыми ресурсами. Эта работа заключается в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пребывающих в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запасе, является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очередь входит в состав обороны Российской Федерации.

В настоящее время в Российской Федерации существует четкая нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Определения понятия «воинский учёт». Цели и задачи воинского учёта. Категории граждан, подлежащих и неподлежащих воинскому учёту. Документы воинского учёта.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОИНСКОГО УЧЕТА
Воинский учет – это составная часть воинской обязанности граждан. Воинскому учету подлежат все граждане мужского пола, достигшие призывного возраста, а также военнообязанные по месту жительства.

Не обязаны состоять на воинском учете следующие категории граждан: • освобожденные от исполнения воинских обязанностей в соответствии с Федеральным законом РФ “О воинской обязанности и военной службе”; • проходящие военную службу или альтернативную гражданскую службу; • отбывающие наказание в виде лишения свободы; • женщины, не имеющие военно–учетной специальности; • постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.

Воинский учет граждан Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом “О воинской обязанности и военной службе” по месту жительства военными комиссариатами. В населенных пунктах, где нет военных комиссариатов, первичный воинский учет осуществляется органами местного самоуправления.

При проведении медицинского освидетельствования врачи–специалисты, изучив представленные медицинские документы и обследовав гражданина, оценивают состояние его здоровья, физическое развитие и выносят заключение о соответствии его одной из категорий годности к военной службе: “А” – годен к военной службе; “Б” – годен к военной службе с незначительными ограничениями; “В” – ограниченно годен к военной службе; “Г” – временно не годен к военной службе;

“Д” – не годен к военной службе.

Операции с материальными ценностями мобилизационного резерва медицинского и санитарно-хозяйственного имущества. Общие положения по хранению медицинской техники и имущества, хранилища медицинского и санитарно-хозяйственного имущества, классификация.

К операциям с материальными ценностями мобилизационного резерва относятся:
поставка материальных ценностей в государственный резерв – это закупка и отгрузка материальных ценностей в организации для хранения

-закладка материальных ценностей в государственный резерв – это принятие материальных ценностей для хранения в государственном резерве;

-выпуск материальных ценностей из государственного резерва – это реализация или безвозмездная передача ценностей государственного резерва определенному получателю либо реализация их на рынке;

-ответственное хранение материальных ценностей государственного резерва – это хранение заложенных в государственный резерв материальных ценностей у поставщика или у получателя без предоставления ему права пользования этими ценностями до принятия решения о выпуске их из государственного резерва;

-освежение запасов государственного резерва – это выпуск материальных ценностей из государственного резерва в связи с истечением установленного срока хранения, а также вследствие возникновения обстоятельств, которые могут повлечь за собой порчу хранимых ценностей до истечения срока их хранения, при одновременной закладке равного количества аналогичных материальных запасов;

-заимствование материальных ценностей из государственного резерва – это выпуск материальных ценностей из государственного резерва на определенных условиях с последующим возвратом в государственный резерв равного количества аналогичных материальных ценностей;

-разбронирование материальных ценностей государственного резерва – это выпуск материальных ценностей из государственного резерва без последующего возврата;

-замена материальных ценностей государственного резерва – это выдача материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества однотипных ценностей в связи с изменением стандартов и технологии изготовления изделий, предусмотренных мобилизационным заданием.

Запасы материальных ценностей государственного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, специально предназначенных для хранения таких запасов.

Размещение объектов для хранения запасов государственного резерва планируется и осуществляется Федеральным агентством по государственным резервам, по согласованию с органами государственной власти субъектов Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством РФ.

Запасы мобилизационного резерва размещаются на предприятиях, в учреждениях и организациях, которым установлены мобилизационные задания.

Часть запасов государственного резерва при необходимости размещается также на предприятиях, в учреждениях и организациях различных отраслей экономики на ответственное хранение (пункты ответственного хранения).
Пункты ответственного хранения не имеют права самостоятельно заключать в отношении материальных ценностей государственного резерва сделки купли, продажи, обмена, аренды и отчуждения их в любых формах, включая акционирование.

Источник: https://infopedia.su/16x60ae.html

Бронирование военнообязанных на предприятии: порядок и правила – Служу России

Что значит бронирование граждан пребывающих в запасе

Если по организации общего учета вопросов спорных не возникает, то работы по специальному воинскому учету имеют определенные особенности, которые необходимо детально рассмотреть.

Прежде всего, следует отметить, что обычно ведение воинского учета и бронирования в организациях ложится на плечи одного и того же лица (группы лиц), следовательно, нет необходимости затрагивать общие вопросы, касающиеся военной обязанности или воинского учета.

Практически всегда специальный учет сопряжен с бронированием кадров, поэтому вопросы отсрочки считаются наиболее актуальными, особенно в военное время.

Пошаговая инструкция по воинскому учету в организации в 2018 году

Ведение воинского учета в коммерческой организации является обязательным требованием для частных предприятий любых форм собственности. Исключение в данном случае составляют только индивидуальные предприниматели (ИП). Всем остальным же необходимо безошибочно и регулярно проводить воинский учет граждан и передавать соответствующую информацию в военкомат.

При этом данная обязанность относится к деятельности кадровой службы. Однако далеко не каждый кадровик может похвастаться знанием воинского учета. Именно на этот случай мы расскажем, как производится ведение воинского учета в организации в 2018 году для новичков. Воинский учет в организации, как пошаговая инструкция, в 2018 году выглядит следующим образом.

Ваш идеальный документСкачайте пакет важнейших документов для работы отдела кадров

Шаг 1. Знакомство с Положением Правительства РФ

Прежде чем приступить к подробному изучению процедуры, давайте рассмотрим, чем вызвана необходимость ведения воинского учета. Это мероприятие осуществляется в любой коммерческой организации с момента ее образования и на протяжении всего периода ее юридической и фактической деятельности.

Одна из целей организации воинского учета –  передача в военкомат сведений о работниках, которые являются призывниками или военнообязанными. Более полно обязанности любой коммерческой компании в рамках осуществления воинского учета отображаются в пункте 32 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2006 г. № 719 (далее — Положение).

Документ регламентирует все важные моменты воинского учета, поэтому его изучение является самым первым этапом в организации процедуры с нуля.

Шаг 2.Учет сотрудников

Для успешной реализации обязанностей необходимо понимать, какие сведения и о каких сотрудниках требует организация воинского учета. Пошаговая инструкция содержит информацию и по этому поводу. Итак, организация должна подавать в военкомат следующие списки:

  •     сотрудников, подлежащих воинскому учету, при поступлении и увольнении их с работы (в течение двухнедельного срока);
  •     работников компании, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете (по запросам в течение двухнедельного срока);
  •     граждан мужского пола пятнадцатилетнего и шестнадцатилетнего возраста (каждый год в одно и то же время – в сентябре);
  •     граждан мужского пола для первоначальной постановки на воинский учет в следующем году (ежегодно до 1 ноября).

Шаг 3.Назначение ответственных

Как уже говорилось выше, именно работники кадровой службы осуществляют воинский учет в организации. Пошаговая инструкция-2018, представленная в данной статье, даст вам полное представление о том, по какому принципу выбирается работник, ответственный за данный учет.

Для начала следует понимать, что эта процедура может осуществляться как в качестве дополнительной обязанности, вмененной должностной инструкцией конкретному работнику кадровой службы предприятия, так и быть основной работой.

Определяется это, исходя из численности работников, подлежащих воинскому учету. В том случае, если их численность не превышает 500 человек – кадровый служащий должен осуществлять учет в рамках совместительства. Если же их количество больше 500, то следует сделать воинский учет полноценной работой.

Должность сотрудника в данном случае будет называться военно-учетной.

При наличии в организации двух и более таких сотрудников следует выделить соответствующее подразделение в компании – военно-учетный стол. Как и в любом другом подразделении, нужно назначить руководителя подразделения.

При этом назначение на данную должность необходимо подтвердить в военкомате. Это делается для согласования назначения.

Кроме того, вас ознакомят с функциональными обязанностями, которые прописаны в Инструкции Генштаба для военно-учетных работников.

Ведение воинского учета в организации

После того, как ответственные сотрудники ознакомятся со всеми необходимыми документами, регламентирующими организацию учета, рекомендуем приступить непосредственно к выявлению работников, подлежащих учету, сбору необходимых сведений и передаче их в военкомат. При этом для ведения воинского учета следует завести отдельную базу, которая будет состоять из карточек формы Т-2, заведенных исключительно на сотрудников, подлежащих ВУ.

► Сопроводительное письмо в военкомат о согласовании Плана работы

Бронирование военнообязанных граждан

Принадлежность к числу вышеобозначенных компаний дает право ее руководителю бронировать своих сотрудников. Такая мера позволит сохранить ценные кадры даже в военное время.

Воинский учет на предприятии с нуля

Введение в организации воинского учета должно осуществляться на уровне учредительных документов, в которых изначально следует зафиксировать обязанность организации в выполнении данной процедуры. Кроме того, сотрудники компании, ответственные за осуществление данного контроля, должны иметь должностную инструкцию, в которой подробно прописан порядок выполнения должностных обязанностей.

► План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Документы воинского учета при приеме на работу

Прием на работу любого сотрудника связан с обязательной проверкой документов. Если речь идет о приеме мужчины, то стоит обратить внимание на наличие определенных документов.

Военный билет при приеме на работу

Для того, чтобы организовать воинский учет граждан, а именно определить, кто из работников компании подлежит учету, следует ознакомиться с их документами.

Конкретно документы воинского учета при приеме на работу включают воинский билет и удостоверение, которое выдается гражданину, подлежащему к службе.

Удостоверение выдается после прохождения военной медицинской комиссии и заменяется военным билетом при поступлении на службу или увольнении в запас.

Источник: https://school38-kadet.ru/prizyvniku/bronirovanie-voennoobyazannyh-na-predpriyatii-poryadok-i-pravila.html

Воинский учет и бронирование

Что значит бронирование граждан пребывающих в запасе

Под воинским учетом в РФ понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Основной целью воинского учета является обеспечение полного и качественного укомплектования призывными людскими ресурсами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в мирное время, а также обеспечение в периоды мобилизации, военного положения и в военное время:

  • потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований в мобилизационных людских ресурсах путем заблаговременной приписки (предназначения) граждан, пребывающих в запасе, в их состав;
  • потребностей органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций в трудовых ресурсах путем закрепления (бронирования) за ними необходимого количества руководителей и специалистов из числа граждан, пребывающих в запасе, работающих в этих органах и организациях.

Основными задачами воинского учета являются:

  • обеспечение исполнения гражданами воинской обязанности, установленной законодательством Российской Федерации;
  • документальное оформление сведений воинского учета о гражданах, состоящих на воинском учете;
  • анализ количественного состава и качественного состояния призывных и мобилизационных людских ресурсов для их эффективного использования в интересах обеспечения обороны страны и безопасности государства;
  • проведение плановой работы по подготовке необходимого количества военно – обученных граждан, пребывающих в запасе, для обеспечения мероприятий по переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов с мирного на военное время, в период мобилизации и поддержание их укомплектованности на требуемом уровне в военное время.

Основным требованием, предъявляемым к системе воинского учета, является постоянное обеспечение полноты и достоверности данных, определяющих количественный состав и качественное состояние призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Функционирование системы воинского учета в РФ обеспечивается Министерством обороны РФ, Министерством внутренних дел РФ, Службой внешней разведки РФ, органами Федеральной службы безопасности РФ, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и организациями независимо от организационно – правовой формы.

Воинский учет граждан по месту их жительства осуществляется военными комиссариатами районов, городов без районного деления и иных муниципальных (административно-территориальных) образований, а также иными органами, осуществляющими воинский учет граждан по месту жительства.

Воинский учет ведется во всех организациях и должен охватывать все категории граждан, работающих (обучающихся) в организациях.

За состояние воинского учета, осуществляемого организациями, отвечают руководители этих организаций.

Понятие бронирования

Бронирование граждан, пребывающих в запасе, представляет собой комплекс мероприятий, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время организаций трудовыми ресурсами (руководителями, специалистами, квалифицированными рабочими и служащими) из числа граждан, пребывающих в запасе, заблаговременное и рациональное распределение их между ВС РФ, федеральными органами исполнительной власти, имеющими запас, органами и организациями.

Основной задачей бронирования граждан, пребывающих в запасе, является сохранение на период мобилизации и на военное время за органами государственной власти, органами местного самоуправления, и организациями работающих в них руководителей, специалистов, квалифицированных рабочих и служащих из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу по мобилизации и в военное время, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала ВС РФ.

Граждане, пребывающие в запасе и имеющие право на отсрочку от призыва, но не зачисленные на специальный воинский учет вследствие не оформления им отсрочек, подлежат призыву по мобилизации.

Забронированные граждане, пребывающие в запасе, освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации, и последующих призывов в военное время, на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы в мирное время.

Руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в РФ осуществляется Межведомственной комиссией по вопросам бронирования граждан,  пребывающих в запасе ВС РФ, ФОИВ, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях.

На территории муниципального образования «Город Калуга» организацию и методическое руководство работой по бронированию граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления и подведомственных организациях осуществляет и обеспечивает Комиссия Городской Управы города Калуги по бронированию граждан, пребывающих в запасе.

При проведении работы по бронированию граждан, пребывающих в запасе, работники руководствуются Перечнем, утвержденным Межведомственной комиссией, постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии, регламентирующими условия и порядок бронирования граждан, пребывающих в запасе, а также постановлениями и распоряжениями (выписками из них) Межведомственной комиссии о предоставлении персональных отсрочек и об изменениях и дополнениях в Перечень.

Должностные лица, виновные в невыполнении обязанностей по воинскому учету и бронированию граждан, пребывающих в запасе, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Основные требования по организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе

Все организации обязаны состоять на учете в органах местного самоуправления.

Для ведения воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе, на основании Положения о воинском учете, в организациях должны содержаться специальные работники исходя из следующих норм:

  • 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, – при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  • 1 освобожденный работник – при наличии на воинском учете от 500 до 2000 граждан;
  • 2 освобожденных работника – при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  • 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, состоящих на воинском учете.

Персональный состав и функциональные обязанности работников по ведению воинского учета, в т.ч. бронированию граждан, определяются приказом руководителя организации по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям по ведению воинского учета в организациях.

Проект указанного приказа согласовывается с военным комиссаром муниципального образования, осуществляющим свою деятельность в пределах территории, на которой расположена организация (ее структурное подразделение), либо с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет на территориях, где нет военных комиссариатов.

Руководителям организаций целесообразно согласовывать с военным комиссаром муниципального образования кандидатуры военно-учетных работников перед назначением их на должность, а также направлять в адрес военного комиссара копии приказов о назначении на должности работников, осуществляющих воинский учет в организациях.

Перемещение и увольнение работников, занимающихся в организациях воинским учетом и бронированием граждан, также проводится, как правило, по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования, за исключением организаций, имеющих мобилизационные органы.

При перемещении и увольнении работников, осуществляющих воинский учет, ответственных за учет и хранение бланков спецучета, в обязательном порядке сверяется наличие бланков, числящихся за организацией, с данными учета в военном комиссариате. По результатам сверки представитель военного комиссариата делает запись в книге по учету бланков спецучета, а работники под этой записью ставят свои подписи и дату приема (сдачи) бланков.

При временном убытии работника, осуществляющего воинский учет граждан, руководитель организации должен своим приказом назначить на этот участок работы другого работника. В этом случае вновь назначенному лицу передаются по акту все документы, необходимые для работы по воинскому учету и бронированию граждан, в том числе бланки специального учета (форма № 4), личные карточки (форма № Т-2).

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется  раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  • для граждан, пребывающих в запасе – военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  • для граждан подлежащих призыву на военную службу – удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Для ознакомления граждан, пребывающих в запасе, работающих в организации, с положениями нормативных актов по воинскому учету в каждой организации необходимо иметь стенд с информацией по воинскому учету (перечень руководящих документов, обязанности граждан по воинскому учету, таблица предельных возрастов пребывания в запасе граждан, выписки из нормативных документов и т.д.). В связи с тем, что воинский учет в организациях ведут, в основном, работники кадровых органов, стенд можно разместить возле помещения отдела кадров. Изготовить стенд можно в организации или заказать в рекламном агентстве.

Источник: https://xn--90aefyl3a.xn--p1ai/deyatelnost/mobilizacionnaya-podgotovka-i-bronirovanie/voinskij-uchet-i-bronirovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.